Барышникова Юлия Владимировна
Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по произведению Э. Мошковской «Жадина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Жадина» (по произведению Э. Мошковской).
Виды деятельности: познавательная, игровая, коммуникативная.
Цель: Показать не привлекательность плохих поступков и вызвать желание активно противостоять им.
Задачи: - Формировать у детей нравственные качества: умение оценивать свои поступки и других; понимать, что жадным быть плохо, а щедрым хорошо;
- Учить изображать характерные особенности поведения персонажей;
- Активизировать словарь детей, познакомить с новыми словами (мякушка, горбушка);
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми второй младшей группы по произведению Э, Мошковской „Жадина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- Прививать интерес к театрально-игровой деятельности;
- Воспитывать чувство взаимопомощи и доброжелательного отношения друг к другу;
Предварительная работа: Чтение произведений о добре и зле; беседы с детьми о правилах поведения; обсуждение примеров из своей жизни о добрых поступках.
Материал: Игрушка - большой пес, шапочки героев сказки, булка из пластилина, иллюстрации к произведению.
Ход занятия:
В. - Сегодня, ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями. (В дверь кто-то скребется) Я слышу, что кто-то скребется в нашу дверь. Пойду посмотрю, кто пришел в гости к нам. (Воспитатель заносит игрушку Пса в группу) Ребята, я узнала нашего гостя, это большой пес из стихотворения «Жадина». (Пес здоровается с ребятами за лапу) Кажется, он хочет мне что-то сказать по секрету. Так, так. Он просит нас помочь разобраться, что он делал не так и почему от него разбежались все друзья. Вы готовы помочь песику? (ответы детей) Но помочь мы сможем только тогда, когда внимательно послушаем стихотворение Эммы Мошковской «Жадина», которое она написала про нашего песика и поймем, что он делал не правильно.
(Воспитатель читает стихотворение и показывает иллюстрации)
Стихотворение Эммы Мошковской «Жадина»
Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошёл Щеночек,
Попросил кусочек.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Кошка-Мяушка,
Попросила Кошка мякушку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Курочка.
Попросила Курочка корочку.
Встал Пёс,
Стал гадать —
Дать Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал,
Не дал.
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
Сел Пёс,
Стал гадать —
Дать Или не дать?
Погадал-погадал,
Пожевал-пожевал…
И сказал:
— Я бы дал!
У меня у самого
Больше нету ничего.
- Понравилось вам ребята это стихотворение?
- Кто запомнил, как называлось стихотворение?
- В стихотворении встретилось слово «мякушка», кто знает, что обозначает это слово? (ответы детей, объяснение воспитателя). А что такое слово «горбушка»? (ответы детей, объяснение воспитателя).
- Давайте вспомним, какие герои были в этом стихотворении. (Ответы детей)
- Было вам жалко зверей, которых не угостил пес?
- Почему от песика разбежались все друзья, как вы думаете?
( Дети: Потому что он был жадина, не хотел делиться)
- Как правильно должен был вести себя пес? (Ответы детей)
- Давайте попробуем показать нашему песику, как можно было по другому вести себя с друзьями.
Вот у меня есть шапочки, которые помогут нам превратиться в героев из стихотворения.
Воспитатель распределяет роли и раздает шапочки героев.
- Давайте покажем, как должен был вести себя пес!
В. Пёс шагал по переулку,
Он жевал большую булку.
Подошел Щеночек,
Попросил кусочек.
(Давайте ВСЕ ВМЕСТЕ изобразим щенка и полаем как собачка)
(Ребенок в шапочке щенка подходит к псу и вежливо просит кусочек)
Ребенок в шапочке щенка: - Дай, пожалуйста!
Пё с не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста.
Ребенок: Спасибо!
Подошла Кошка-мяушка,
Попросила Кошка мякушка.
(Давайте ВСЕ ВМЕСТЕ изобразим кошечку и помяукаем. Ребенок в шапочке кошки вежливо просит у пса кусочек)
Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пё с не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста
Ребенок: Спасибо!
Прискакала Лягушка,
Пошептала на ушко,
Попросила Лягушка горбушку.
(Давайте встанем у своих стульчиков, попрыгаем как лягушка и проквакаем. Ребенок в шапочке лягушки вежливо просит у пса кусочек)
Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пё с не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста!
Ребенок: Спасибо!
Подошла Курочка,
Попросила Курочка корочку.
(Давайте у своих стульчиков изобразим курочку. Ребенок в шапочке курочки вежливо просит у пса кусочек)
Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пё с не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста
Ребенок: Спасибо!
Подошла Уточка,
Постояла минуточку,
Попросила Уточка чуточку,
Только попробовать!
(Давайте похлопаем крылышками как уточка и покрякаем. Ребенок в шапочке уточки вежливо просит у пса кусочек)
Ребенок: - Дай, пожалуйста!
Пё с не стал гадать:
Дать или не дать?
Пес: Возьми, пожалуйста
Ребенок: Спасибо!
Воспитатель: Вот теперь совсем другое дело! Никто не обиделся на пса! Можно теперь назвать нашего пса «жадиной»? Как вы думаете, жадничать хорошо или плохо? Что может случиться, если не делиться с друзьями? (Друзья могут обидеться). А среди нас есть жадины? (Нет) Мы всегда будем делиться с друзьями: и игрушками, и конфетами, и карандашами и всем-всем-всем? (Да) Я думая, что мы помогли песику разобраться и он больше тоже не будет жадничать как и вы.
Кажется, пес опять хочет что-то сказать мне на ушко. Ему пришло время прощаться с нами и отправляться к себе домой. Наш песик, в благодарность за вашу помощь, попросил поиграть с вами на прогулке в его любимую игру «Лохматый пес». Пожмите ему лапку и скажите до свидания.