Светлана Озерова
Конспект занятия по развитию речи с детьми с ТНР средней группы «Солнышко в окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение и расширить представления об осени, и её признаках. Уточнение и активизация словаря по теме.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
1. Закрепить и уточнить знания детей об осени;
2. Активизировать и расширять словарь по теме осень;
3. Учить строить фразу из 2 - 4 слов;
4. Упражнять детей отвечать на вопросы логопеда полными ответами.
Коррекционно-развивающие :
1. Развивать слуховое и зрительное восприятие;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми с ТНР средней группы „Солнышко в окошке“» размещена в разделах
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику;
3. Развивать речевое дыхание;
4. Развивать внимание, память, мышление.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать любовь к природе;
2. Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
3. Воспитывать коммуникативные навыки.
Методы и приемы: Беседа, упражнения.
Организационный момент:
Воспитатель: Дорогие ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости пришло солнышко, посмотрите в окошко, видите как оно светит, давайте мы с вами с ним поздороваемся. А здороваться мы будем не просто так, а сделаем круг радости.
Выполнение движений
Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).
Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)
. Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).
Очень рад вас видеть Я! (Раскачивают ручки)
Воспитатель: Молодцы, солнышку очень понравилось, и оно стало сиять еще ярче. Ребята, давайте начнем наше занятие, и сегодня я вам предлагаю немного размять наши пальчики и поиграть с грецким орехом.
Комплекс упражнений для развития мелкой моторики с грецким орехом.
1. Взять грецкий орех в правую руку и крепко сжать на счет 5. Повторить упражнение для левой руки.
2. Правая ладонь прямая, пальцы крепко прижаты друг к другу. Прокатывать грецким орехом от запястья до кончиков пальцев и обратно. Повторить упражнение для левой руки.
3. Кисть правой руки лежит на столе ладонью вниз. Грецкий орех катается вперед и назад по направлению косточек. Повторить упражнение для левой руки.
После каждого упражнения выполняются упражнения на расслабление рук (уронили ручки вниз и расслабились)
Беседа по картинке.
Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в гости пришла, Осень (картина) и хочет, чтобы мы рассказали, что мы с вами знаем о ней.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим картину и скажем, что мы с вами на ней видим.
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас я вам буду задавать вопросы.
Воспитатель: Какие листья вы видите на деревьях, какого они цвета?
Ответы детей:
Воспитатель: Посмотрите, а некоторые листья упали, как вы думаете почему, может с ними, что - то произошло?
Ответы детей:
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, какое время года у нас бывает? А в какое время года листья опадают?
Ответы детей:
Воспитатель: А как называется явление, когда опадают листья?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно листопад. А сейчас я вам предлагаю сделать дыхательную гимнастику.
«Листопад»
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и дуем на листья, так, чтобы они полетели.
Воспитатель: Посмотрите в окно, листья поменял цвет, стали опадать, а это значит, что к нам пришла сейчас к нам осень, давайте подумаем, что еще происходит осенью?
Ответы детей:
Воспитатель: Осенью становится холодно, идут дожди, а птицы улетают на юг в теплые края. Солнышко еще греет, но не так сильно, как летом, и мы с вами одеваем, теплую одежду.
Ребята, наше занятие подошло к концу, давайте с вами вспомним, о чем мы говорили, что вам больше всего понравилось, или не понравилось.
Оценка работы детей.