Елена Волкова
Конспект занятия по развитию речи с детьми старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Волчишко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: развитие монологической речи.
Задачи: продолжать учить детей запоминать небольшой рассказ и пересказывать его близко к тексту с помощью модели; учить отвечать на вопросы по содержанию полными предложениями; упражнять детей в подборе прилагательных к существительным по теме; упражнять детей в подборе антонимов, в образовании однокоренных слов; развивать внимание, память, логическое мышление; воспитывать у детей правильное поведение по отношению к животным.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Чарушин Е.И.
- Темочки
Материал: предметные картинки с изображением волка; картинка с разными изображениями для игры в "Да-нетку"; книга с рассказом Е. Чарушина «Волчишко».
Ход:
Воспитатель: Ребята я возьму с собой на занятия того кто назовёт мне диких животных. Кто называет хлопает мне по ладони и проходит на стул.
Дети: ответы детей
Воспитатель: По смотрите что я вам приготовила, что это?
Дети: игра "Да-нетка" (вертикальная)
Воспитатель: Ребята, я загадала объект, а вы должны будете отгадать его. Напомните мне пожалуйста правила игры
Дети: Найди серединку, убери половинку
Воспитатель: Правильно. Вы задаёте вопрос, а я отвечаю только да или нет.
Воспитатель: Действительно, ребята, вы правильно отгадали (Воспитатель показывает картинку с изображением леса)
-Что здесь изображено? (лес)
-А кто в лесу живёт? (животные, птицы)
Игра «Скажи наоборот»
Лев смелый, а заяц. (Трусливый.)
Медведь большой, а ежик. (Маленький.)
Заяц бегает быстро, а еж… (Медленно.)
У лисицы шерсть гладкая, а у ежа иголки … (колючие.)
Волк злой, а заяц. (Добрый.)
Олень рогатый, а волк. (Безрогий.)
Заяц ловкий, а медведь. (Неуклюжий.)
У волка хвост опущен вниз, а у белки. (поднят вверх.)
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку и мы узнаем про кого пойдёт сегодня речь.
Загадка:
Он по лесу всё время рыщет,
И в кустах кого-то ищет.
Слышно, он зубами щёлк,
Угадай, кто это …
Дети: ответ детей (Волк)
Воспитатель: А сейчас, я вам прочитаю рассказ «Волчишко», который написал детский писатель Евгений Чарушин, Вы его внимательно слушаете. Потом будем составлять краткий пересказ рассказа.
Чтение рассказа Е Чарушина «Волчишко» с показом иллюстраций.
Вопросы к детям по содержанию рассказа:
- Как называется рассказ, который я прочитала вам?
- Ребята, скажите, вам понравился рассказ «Волчишко»? (ДА)
- О чем говорится в начале рассказа? (Жил в лесу волчишко с мамой- волчицей. Вот как–то раз ушла мать на охоту).
- Где жил волчишко? С кем?
- В чем оказался волчишко в городе?
- Давайте, вспомним, какие события раскрываются в середине рассказа?
- Кого он увидал в комнате? (человека, кота и пса).
– Как повел себя волчишко? (испугался и полез обратно в мешок)
- Почему он испугался кота и пса, ведь они его не трогали? Какие действия животных вызвали страх у волчонка? (Кот – фыркает, пыжится, еле стоит; пес – зубы скалит.)
- Как он вел себя, когда все уснули?
- Почему он завыл, «заплакал»?
- Что же произошло утром?
- Как встретились волчишка и волчиха?
- Каким стал волчишко теперь?
Физминутка: «Про зверей»
Воспитатель: А теперь, я вам ещё раз прочитаю рассказ, а вы его внимательно слушаете и запоминаете, чтобы потом смогли пересказать его. Но для того чтобы вы ничего не забыли, я буду делать небольшие рисунки.
Воспитатель читает текст и делает «модель» рассказа (схематическое изображение прочитанного).
Предложить детям пересказать рассказ, опираясь на «модель». (2-3 ребёнка).
Дети: их пересказ
Д/и «Назови ласково»
Назови зайца ласково — зайка, зайчик, заинька, заюшка, зайчишка.
Детёныши зайца — зайчонок, зайчата.
Мама у зайчат — зайчиха.
Волк - ….
Лиса - …
Еж - ….
Медведь - ….
Воспитатель: Наше занятие подходит к концу. Чем мы с вами сегодня занимались? (играли в игру "Да-нетка", скажи наоборот; называли ласково животных; пересказывали рассказ). Как называется рассказ? Кто его написал? А кто главный герой рассказа? Каким он стал?