Ольга Ващенко
Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«В гости к бабушке».
Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)
Форма совместной деятельности: занятие по развитию речи
Форма организации : групповая
Учебно-методический комплект (программы): Индивидуальная разработка на основе образовательной программы дошкольного образования «Истоки» Л. А. Парамонова — 5-е изд. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 161 с.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи с детьми 3–4 лет „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Материалы к занятию:
Демонстрационный – Конверт (на обложке бабушка из сказки «Репка», Ковер «Фиолетовый лес» Воскобовича (цифры на липучках от 1 до 5, следы) ; кукла би-ба- бо- бабушка; лепбук по развитию речи, (карточки «Противоположности», «Животные и их детки», Картотека «артикуляционная гимнастика») Мнемотаблица «Я рубашку сшила мишке».
Раздаточный – листы сложенные вдвое (для изготовления обложки книжки-мылышки). Карандаши, фломастеры. картинки для аппликации, клей.
Цель:. Активизация и развитие речи детей, обогащение словарного запаса.
Задачи:
Обучающие: Закрепить умение подбирать слова противоположные по смыслу (антонимы); Продолжать учить произносить звукосочетания
Развивающие: Продолжать развивать артикуляционный аппарат. Развивать связную речь детей;
- Учить строить ролевой диалог, уметь согласовывать свои действия с действиями других героев, обогащать словарный запас детей:
- развивать творческое воображение, эмоции и чувства;
- Учить входить в образ при драматизации сказки «Репка».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей желание внимательно слушать взрослого, повторять простые предложения; способствовать развитию разговорного общения; в ходе занятий поощрять активность, любознательность;
- Воспитывать доброжелательность друг к другу, интерес и любовь к театрализованным играм.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, доброе отношение к игровым персонажам, окружающему миру, создавать радостное настроение.
1. Мотивация к деятельности
Цель:
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне. - Здравствуйте дети! Я рада вас сегодня видеть, давайте поприветствуем друг друга. Для этого возьмемся за руки и скажем с улыбкой «Доброе утро»!
- Ребята, сегодня, когда я шла на работу, мне передали письмо. Посмотрите на обложку письма, как вы думаете от кого это письмо? (ответы детей)
- Сейчас мы откроем письмо и узнаем что там написано. Действительно ребята, это письмо от бабушки из сказки «Репка». Бабушка просит нас помочь вытащить репку. Поможем? Ну, тогда отправимся в путь.
2. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель: Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка. - Путь нам предстоит нелегкий, но мы, конечно же, справимся. Чтобы попасть в сказку нам предстоит пройти несколько испытаний.
- Вот перед нами карта, на которой есть цифры от 1 до 5. Чтобы доехать нам нужно правильно проложить путь. Вот вам следы, их надо прикрепить так, чтобы цифры были по порядку, двигаясь в направлении от 1 до5. ( Дети прикрепляют следы, прокладывая дорожку от старта до цифры 5)
3. Планирование деятельности. Совместное обсуждение решения задачи, проблемы.
Цель: Совместное определение конкретных действий. - Теперь мы готовы отправиться в путешествие. Давайте сядем с вами в сказочный поезд и проедем на нем до первой станции испытаний.
- Стоп. Станция 1 «Противоположности»
1 задание (воспитатель показывает детям карточку со словом или действием, нужно назвать противоположное значение).
- Итак первое задание выполнено и мы двигаемся дальше ( дети снова встают в круг изображают поезд, двигаются по кругу)
- Стоп. Станция 2. «Животные»
2 задание (назвать животных и их детенышей)
- Стоп. Станция 3. «Волшебный язычок»
3 задание. (выполнение артикуляционной гимнастики).
- Стоп. Станция 4. «Стихотворная»
4 задание (используя мнемотаблицу выучить стихотворение «Я рубашку сшила мишке…»)
4. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности
Дети двигаются дальше, приближаясь к последней станции.
- Стоп. Станция 5 «Театральная»
- Ребята вот и конечная станция посмотрите, кто нас здесь встречает (бабушка из сказки)
- Давайте поздороваемся.
Бабушка: Здравствуйте ребята, я так рада видеть вас. Помогите, пожалуйста, нам вытащить репку из земли. Поможете? Репку можно вытащить только тогда, когда сказка оживет. Для вас приготовила волшебные маски. Их нужно надеть и показать сказку. Если вы все расскажете и покажете правильно, тогда сказка оживет, и репку мы вытащим.
Воспитатель: ребята давайте вспомним сказку и для начала расскажем её правильно.
- Молодцы, а теперь нужно сказку оживить. Надевайте маски и покажем сказку.
Воспитатель надевает на руку куклу би-ба-бо «Бабушка». Играет роль бабушки.
Дети рассказывают сказку
Надевают маски и показывают театрализованную инсценировку сказки. .
Физкультминутка
«Поезд» - Мы справились с заданием, а сейчас предлагаю встать в круг и немного подвигаться.
РЕПКА
Репка выросла большая. Вот какая! Вот какая! (руки в стороны, вверх, вниз)
Дед и бабка тянут репку, но она засела крепко. (наклоны, приседания)
Внучка к ним бежит, бежит, репку вытащить спешит. (бег на месте)
Жучка хвостиком виляет, бабке с дедом помогает. (повороты направо, налево)
Кошка спинку выгибает, кошка когти выпускает. (прогнуться назад)
Помогает дёрнуть репку, но она засела крепко. (приседания)
С мышкой быстро и умело репку вытянули смело. (прыжки вверх на двух ногах)
5. Самоконтроль
Цель: закрепление знаний - Ребята назовите количество станций, которые нам пришлось проехать.
- А теперь скажите последовательность станций в обратном порядке.
- Назовите, как назывались эти станции.
- А теперь назовите героев, которые тянули репку.
- Молодцы!
6. Рефлексия.
Цель: Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы. - Теперь ребята настало время возвращаться из нашего увлекательного путешествия. Давайте сядем в наш поезд и поедем домой.
- Вот мы и прибыли в наш детский сад!
- Молодцы! Вы справились с очень трудными заданиями.
- Кому потребовалась сегодня наша помощь?
- Удалось ли нам помочь сказочным героям, каким образом?
- Какие задания мы выполняли на станциях?
- С какими трудностями вы столкнулись, что вам показалось самым трудным сегодня.
- Интересно ли вам было?
7. Открытость
- Предлагаю вам начать делать книжку - малышку по сказке «Репка». И сегодня нарисовать первую страничку этой книжки - обложку для книжки - малышки «Репка».