Марина Лебедева
Конспект НОД с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы.
Использование технологий: информационно-комунникационная
Тема: «Грачи прилетели».
Автор: Лебедева М. А.
ВоспитательГБДОУ56
Санкт-Петербург
2014г.
Программное содержание:
Цель: Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства, переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы ;
Публикация «Конспект НОД с детьми подготовительной группы „Грачи прилетели“» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Задачи: Воспитывать художественному видению картины, стимулировать желание внимательно её рассматривать;
-Продолжать составлять описательные рассказы по пейзажной картине;
-Обогащать словарный запас определениями, активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
-Закреплять умение образовывать однокоренные слова.
Предварительная работа:
-Повторение названий перелётных птиц;
-Знакомство с известным художником (краткая биография);
-Повторение признаков весны;
-Прогулка по берёзовой аллее детского сада, наблюдение за птицами.
Материалы и оборудование:
-Репродукция картины А. К. Саврасов «Грачи прилетели»;
-Эскиз на тему картины, кисти, краски, салфетки белые, пластилин, клей пва.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель:
- Ребята сегодня, я приглашаю вас посмотреть на замечательную картину знаменитого художника Алексея Кондратьевича Саврасова. Но не просто посмотреть, а провести экскурсию по этой картине и этими экскурсоводами будете вы, вам предстоит рассказать гостям об этой известной картине. Но сначала я вам немного расскажу об этом художнике. Алексей Саврасов жил в Москве. Он был огромный и немножко напоминал медведя, глаза чёрные, спина широкая, длинные тёмные волосы, чаще он был хмурым, насупленный, его даже иногда побаивались. Но на самом деле он был просто очень стеснительным. А стоило ему только улыбнуться, то сразу было видно, что он был очень добрый. Он очень любил природу.
Воспитатель:- Ребята,а природа это что (ответы детей)
- И когда художник рисует природу, то это называется рисовать пейзаж, а кто рисует пейзажи называется пейзажист, таким художником был Алексей Саврасов.
Выставляется репродукция картины.
Воспитатель:- Кто-нибудь знает название этой картины? (если дети затрудняются ответить то воспитатель предлагает придумать своё название).
Восп. :-Вы не забыли что мы будем экскурсоводами, а чтоб им стать нужна подготовка.
-Кто такой экскурсовод? (тот кто проводит экскурсии, рассказывает об экспонатах, картинах в музеях).
Восп. :-Но чтоб посетителям было интересно экскурсовод должен сам хорошо изучить и рассмотреть картину.
Восп. :-Посмотрите внимательно на эту картину, что интересного увидел и изобразил на своей картине?
-Какое время года изображено?
-Что вы видите вдалеке, а что на переднем плане?
-Расскажите о деревьях на картине, какие они? Как называются?
(Ответы детей)
Восп. :- Ребята кого вы видите на деревья (берёзах?
-Как называются эти птицы (грачи)
-Расскажите о грачах, какие они как вы думаете (крикливые, шумные, смешные, носатые.)
-Что они делают? (строят, ремонтируют гнёзда, галдят)
Восп. :- Грачи радуются наступившей весне, что они вернулись на Родину, в свои гнёзда. У них много хлопот, надо готовиться к высиживанию птенцов.
Восп. :- Какие деревья выбрали грачи для гнёзд (старые, кривые, толстые, ветвистые, где гнёзда надёжно укреплены).
Восп. :-Давайте вспомним как называется место где живут грачи, мы с вами уже об этом говорили? (грачёвник)
Восп. :-Грачёвник расположился на окраине села. Здесь тихо, спокойно, красиво. Видно несколько деревянных домиков, белокаменную церковь.
Восп. :- Что изобразил художник вдалеке? (поле, луг, лес.)
-Посмотрите, есть ли на картине солнце (нет)
-Как вы поняли? (на небе тучи).
Восп. :-Солнце скрылось за облаками. Оно ещё не яркое, ленивое,чуть- чуть просвечивает сквозь облака. На снегу видны тени от берёз.
-Ребята, а что вы ещё можете сказать о небе? Каким вы видите снег? (ответы детей)
Восп. :-Скоро снег растает, всё зазеленеет, солнышко будет светить яркими, тёплыми лучами и наступи настоящая теплая весна.
Восп. :-Ну что ж можно заканчивать нашу общую экскурсию по этой картине. И самые смелые нам могут самостоятельно провести экскурсию по этому художественному произведению. Но перед этим мы с вами немного подвигаемся и полетаем:
Физкультминутка:
Стая птиц летит на юг,
Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать. (машут крыльями интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание-руки вверх)
А внизу леса, поля-
Расстилается земля (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны)
Птички начали спускаться,
На полянке все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встаю и машут»крыльями)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора (Дети садятся на стулья).
Закрепление материала.
Воспитатель: -А сейчас дорогие друзья-экскурсоводы, кто нам расскажет об этой замечательной картине (опрашивается 2-3 ребёнка).
-Молодцы отличные экскурсоводы. Наша экскурсия закрывается, будем ждать новых гостей.
Восп. : А сейчас предлагаю вам сделать нашу коллективную картину «Грачи прилетели». Но сначала мы подготовим наши ручки к работе :
Пальчиковая гимнастика:
Птички прилетали,
Крыльями махали.
Сели посидели.
Пёрышки почистили
И дальше полетели.
Восп. :- Только мы будем с вами не рисовать эту картину, а делать объёмную аппликацию с использованием белых кручёных в жгутики салфеточек, после чего мы с вами вылепим из пластилина каждый своего грача и посадим его на веточку нашей берёзки. Ну и конечно мы можем сами придумать название. Ведь это будет наша авторская картина.