Елена Захарова
НОД Коммуникация. Рассказывание по картине А. Саврасов «Грачи прилетели».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Коммуникация». Старшая группа.
Рассказывание по репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».
Составила воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «Детский сад № 43 «Ручеек», города Набережные Челны РТ Захарова Е. А.
Цель: Учить детей составлять описательные рассказы по пейзажной картине.
Задачи:
Коммуникация :
Публикация «НОД Коммуникация, Рассказывание по картине А, Саврасов „Грачи прилетели“,» размещена в разделах
- Грач, грачи. Все о грачах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- «Грачи прилетели» Саврасов А. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Упражнять детей в составлении описательного рассказа по пейзажной картине А. Саврасова «Грачи прилетели». Обогащать словарный запас определениями; активизировать глаголы, синонимы, формировать образную речь, умение понимать и подбирать образные выражения, сравнения, метафоры.
2. Развивать эмоциональный отклик на весенние проявления природы, эстетические чувства и переживания, умение соотносить увиденное с опытом собственного восприятия весенней природы; учить художественному видению пейзажной картины.
3. Воспитывать интерес к изобразительному искусству, через пейзаж стимулировать детей к желанию внимательно рассматривать картину, воспитывать и развивать эмоциональную отзывчивость.
Познание: обогащать словарный запас детей определениями характерных признаков весны.
Физическая культура: формировать правильную осанку детей.
Развивающая среда: мольберт, репродукция картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Дидактическая игра «Времена года; мнемосхема «Весна».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает. Когда это бывает?
(весной)
- Правильно, ребята, весной.
Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною.
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
- Ребята, а теперь встанем все в круг пожмем друг другу ладони и пожелаем друг другу добра и хорошего настроения.
- А теперь присаживайтесь на стульчики и послушайте о самом прекрасном времени года, о весне. Сидите ровненько, не забывайте держать спинку – тростинку, не сутультесь.
(дети садятся полукругом напротив воспитателя)
- После долгой зимы просыпается под теплыми солнечными лучами солнца земля. Тает снег, появляются проталинки. Встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна. Возвращаются из дальних краев домой первые весенние вестники – грачи. Над высокими березами разносится радостный гомон птиц.
- Дети, посмотрите, как чудесно рассказал об этом художник А. К. Саврасов в своей знаменитой картине «Грачи прилетели».
(дети рассматривают картину)
- Что же интересного увидел художник и изобразил на своей картине?
Он увидел, как на березы опустилась стая грачей, как они шумят и радуются, вернувшись в свои старые гнезда.
- Расскажите о грачах, что они делают?
Поправляют, ремонтируют гнезда. Внизу, у корней березы, грач нашел веточку и держит ее в клюве. Грачи радостные, веселые и шумные, делятся впечатлениями о далеком путешествии с юга на любимую родину. Они обустраивают свои гнезда, в которых будут выводить своих птенцов.
- Как вы думаете, почему грачи выбрали именно это место для обустройства своих гнезд?
Здесь спокойно и тихо. Это окраина села: видно несколько деревянных домов, белокаменную церковь. За домами видна равнина с потемневшим снегом, вдалеке лес.
- Какие деревья выбрали грачи?
Грачи выбрали старую корявую березу. Она толстая, ветки упругие, гнезда надежно укреплены. Когда распустятся листья, гнезд не будет видно в густой кроне дерева.
-Ребята, посмотрите внимательно, а есть ли на картине солнце? Как вы догадались?
Солнце скрылось за облаками. Оно еще не яркое, ленивое, чуть-чуть просвечивает сквозь облака. Облака нежно-желтого цвета. На снегу видны тени от берез. Чувствуется, что снег тает под теплыми лучами солнца. Солнце то выглянет, то опять спрячется за прозрачные облака.
- Дети, а что вы можете сказать о небе?
Небо покрыто голубовато-серыми тучами. Оно низкое, грустное, холодное.
-Какие облака?
Голубовато – серые, серо- желтые, пушистые, задумчивые, прозрачные, немного хмурые.
- Ребята, а каким вы видите снег?
Потемневшим, рыхлым, серым, холодным, мокрым, подтаявшим, печальным.
- Ребята, какие чувства вы испытываете, когда смотрите на эту картину?
Немного холодно, чувствуется свежесть, бодрость, тепло весны. Легкая печаль по уходящей белоснежной зиме.
- Вам понравилась картина А. Саврасова «Грачи прилетели»?
(ответы детей)
_Кто желает по этой картине сочинить рассказ? Рассказать о солнце. О небе, о снеге и облаках, о наступившей весне и уходящей зиме, о березах и крикливых грачах. Постарайтесь рассказать, не спеша, выразительно, голосом передавая свое настроение и отношение к главным персонажам картины.
Дети по желанию рассказывают по картине, придумывают название рассказа.
- Молодцы, дети, интересные рассказы у вас получились. А теперь немного отдохнем. Пойдемте, встанем в круг и поиграем с первым весенним цветком первоцветом - подснежником.
Физкультминутка «Подснежник»
Один ребенок в маске подснежника стоит в середине круга.
В саду, где березы столпились гурьбой,
Подснежника глянул глазок голубой.
Сперва, понемножку
Зеленую выставил ножку.
Потом потянулся,
Из всех своих маленьких сил
И тихо спросил:
«Я вижу, погода тепла и ясна,
Скажите, ведь правда,
Что это весна?».
Дети хором отвечают: «Да!».
- А теперь мы с вами поиграем в игру «Времена года». Возьмите каждый по одной карточке и расскажите о том, что там изображено.
Дети рассматривают картинки с изображением характерных признаков весны: сосульки, цветы – первоцветы, ласточка, солнце и др.
Индивидуальные ответы детей
- Молодцы ребята, вы сегодня были очень красноречивы, рассказывали интересные рассказы по картине А. Саврасова «Грачи прилетели».