МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе

Канданова Севиля
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развитие познавательных и речевых умений детей по теме «Зима».

Образовательные задачи:

расширять представления детей о зиме и ее приметах, зимних забавах;

актуализировать и обогащать словарный запас по теме «Зима»;

продолжать работу по формированию грамматических категорий языка;

учить выполнять движения под музыку в определенном темпе.

Развивающие задачи :

развивать слуховое и зрительное внимание;

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в волшебный лес“ в средней группе» размещена в разделах

развивать диалогическую речь детей;

развивать пространственные представления;

развивать тонкую моторику, координацию, речь с движениями.

Воспитательные:

формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

воспитывать познавательный интерес к состоянию природных явлений зимой;

воспитывать любовь к природе.

Оборудование: стульчики-автобус, карточка-приглашение от снеговика, песня «Автобус» (слова и музыка Е. Железновой, звуки леса, песня «Белый снег» (слова А. Гориной, музыка А. Филипенко, набор с плоскостными частями снеговика из фетра + образец воспитателя.

Планируемые результаты:

активное общение и взаимодействие ребенка со взрослым;

использование в речи слов по лексической теме «Зима»;

образование существительных в уменьшительно-ласкательной форме;

подбор противоположных по смыслу слов;

употребление существительных в множественного числа в родительном падеже;

подбор прилагательных к слову «снег»;

выполнение согласованных движений в сопровождении речи;

составление композиции из нескольких частей.

Ход занятия:

Организационный момент. Создание эмоционально-положительного фона занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, к вам пришли гости, давайте их поприветствуем.

Воспитатель: Ребята, я принесла вам приглашение от Снеговика. Он приглашает нас в лес на прогулку. Отправимся? (Да).

Воспитатель: Ребята, а скажите мне какое у нас сейчас время года? (Ответы детей). Правильно зима. А вы любите зиму? Почему? За что вы любите зиму? Что вы любите делать зимой? Какие есть зимние игры и забавы? (Ответы детей – кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, лепить снеговика и т. д.)

Воспитатель: Ну, что, пора отправляемся в лес? Но прежде необходимо одеться.

Речевая игра «Одевание» (развитие координации речи сдвижением).

Наденем на ножки тёплые сапожки.

Это с правой ножки, это с левой ножки плотно гладим ногу от носка к колену

Подтянем штанишки подтягиваем одежду на поясе

Наденем пальтишки, гладим поочередно руки от запястья к плечу

Пальтишки меховые, обнимаем себя крепко

И шапки пуховые двумя руками обхватываем голову

И застегнёмся. Вот, так! ритмично, по центру груди касаемся тела пальцами, будто отмечаем пуговиц

Пуговичка к пуговичке в ряд.

Воспитатель: Что ж, готовы? Тогда в путь? А поедем мы в лес на автобусе. (Звучит песня «Автобус» (слова и музыка Е. Железновой).

Приехали в лес.

Воспитатель: Посмотрите как в лесу красиво. На поляне много пеньков. Давайте присядем на них, закроем глазки и внимательно послушаем звуки зимнего волшебного леса. (Слушаем звуки зимнего леса)

Воспитатель: Открывайте глазки. Что вы слышали? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте с вами вдохнем зимний воздух.

Упражнение на дыхание.

Воспитатель: Мы с вами находимся в зимнем лесу. Скажите, а чего в зимнем лесу много? (Ответы детей – деревьев, кустов, веток, елок, у елки – иголок, животных, птиц, снега).

Воспитатель: А снега много? Давайте мы с вами вспомним какой снег? (Ответы детей – пушистый, белый, холодный, мягкий, искрящийся, блестящий, грязный и т. д.)

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Белый снег». Повторяйте за мной.

Логоритмическая игра «Белый снег» (песня «Белый снег» (слова А. Гориной, музыка А. Филипенко)

С неба звездочки летят, весело играют, фонарики вверх и вниз через стороны

опустились прямо в сад землю укрывают. сверху вниз ладошками

Белый снег, белый снег, белый снег пушистый. ритмичные хлопки в ладоши

Белый снег, белый снег очень, очень чистый. ритмичные хлопки по коленям

Стали белыми дома руками показать домик над головой

и румяны лица, показать щечки

Это зимушка-зима правая рука раскрыть в сторону

в гости к нам стучится. левая рука раскрыть в сторону.

Белый снег, белый снег, белый снег пушистый. ритмичные хлопки в ладоши

Белый снег, белый снег очень, очень чистый. ритмичные хлопки по коленям

Воспитатель: В зимнем лесу холодно. Я замерзла. Давайте согреемся. А чтобы согреться, станьте в круг и повторяйте за мной.

Физминутка «Мы погреемся немножко» (на коврике)

Мы погреемся немножко Дети, взявшись за руки, идут по кругу

Мы похлопаем в ладошки: Останавливаются и хлопают в ладоши

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем Двигаются по кругу

Мы потопаем скорее: Останавливаются и притопывают

Топ, топ, топ, топ.

Рукавицы мы надели Вытягивают вперед руки и поворачивают ладони вверх-вниз, будто показывая рукавицы

Не боимся мы метели:

Прыг, прыг, прыг, прыг. Исполняют прыжки на месте

Мы с Морозом подружились

Как снежинки закружились Изображают снежинки, кружатся

И на землю опустились присаживаются на корточки

Воспитатель: Молодцы ребята, присаживайтесь на свои пенечки. Давайте вспомним, какие мы с вами знаем «зимние» слова. (Ответы детей – мороз, лед, иней, гололед, снег, снегурочка, вьюга, метель, варежки, шуба, коньки, санки и т. п.).

Воспитатель: Молодцы, ребята! С этим заданием вы справились. А теперь послушайте внимательно и скажите, правильно ли я говорю?

Игра «Исправь ошибку»

Зимой жарко (нет, холодно).

Снег черный (нет, белый).

Деревья с листочками (нет, голые).

Медведь гуляет по лесу (нет, спит в берлог.

Заяц серый (нет, белый).

Зимой надеваем легкую одежду (нет, теплую).

Снеговик горячий (нет, холодный).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! Ребята, а вы лепили когда-нибудь снеговиков? (Ответы детей). А давайте мы вами сейчас сделаем снеговиков. (Дети подходят к столам и собирают снеговиков по образцу).

Воспитатель: Давайте сравним снеговика на образце и снеговичков, которых сделали вы. (Сравнение). А теперь я буду говорить, что есть у большого снеговика, а вы будете говорить, что есть у маленького снеговичка, называя их ласково. Договорились?

Упражнение «Большие и маленькие»

Например, у большого снеговика глаза, у маленького – глазки;

у большого снеговика морковь, у маленького – морковка;

у большого снеговика нос, у маленького – носик;

у большого снеговика ведро, у маленького – ведерко;

у большого снеговика шарф, у маленького – шарфик;

у большого снеговика рот, у маленького – ротик;

у большого снеговика пуговицы, у маленького – пуговички.

Воспитатель: Мы с вами хорошо провели время в зимнем лесу. А сейчас нам пора возвращаться в детский сад. А поедем мы в обратно на нашем на автобусе. (Звучит песня «Автобус» (слова и музыка Е. Железновой).

Итог.

Воспитатель: Вспомните, чем мы сегодня занимались? Что понравилось, запомнилось?

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Арктику» Цели: Уточнять и расширять знания детей об Арктике, о животном мире Крайнего Севера: внешнем виде, повадках, питании, приспособленности.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам»Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие по сказкам» «Путешествие по сказкам». Целевые ориентиры: формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи: 1. Учить узнавать детей знакомые.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие на передачу «Моя семья» Задачи: формировать элементарные представления о родословной; закреплять имеющиеся у детей представления о родственных отношениях; совершенствовать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Осеннее путешествие» Цель НОД: создание условий для развития речевой активности детей по лексической теме «Дикие животные». Задачи: Образовательные: • Активизировать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 22:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебный лес» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Канданова Севиля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД