Елена Михайловна Засухина
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в волшебную страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в волшебную страну сказок».
Цель: Развитие компонентов устной речи у детей младшего дошкольного возраста через интерес к русским народным сказкам.
Задачи:
Обучающие:
- закрепить знания русских народных сказок, умение узнавать и называть сказку;
Развивающие :
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в волшебную страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
- развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
- развивать логическое мышление, воображение, память, сенсорные умения и мелкую моторику рук.
Воспитывающие:
- воспитывать чувство товарищества, умение действовать согласованно.
Интеграция образовательных областей:
художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, музыкальная, двигательная.
Методы и приемы:
Игровые: создание воображаемой ситуации, игра-драматизация.
Словесные: беседа, художественное слово, рассказ педагога и детей.
Наглядные: демонстрация иллюстраций, рассматривание.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Колобок», обыгрывание на фланелеграфе, игры в настольный театр.
Материалы и оборудование: коробка с книгой сказок, сюжетныекартинки к сказкам "Теремок", «Три медведя», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», карточки с геометрическими фигурами к сказке «Теремок», разрезные картинки к сказке «Курочка ряба», карточки на соотношение размера к сказке «Три медведя», тесто соленое, пенёк, елочка, домик, конверты с заданиями, маски героев по сказке «Репка», волшебный клубочек.
Ход занятия:
Организационный момент.
Психологическая установка на занятие.
Дети входят в группу и становятся полукругом.
Ход:
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, а какое у вас сегодня настроение?
Дети: Хорошее, отличное, замечательное, доброе, ласковое, веселое.
Воспитатель: - Хорошо, тогда давайте поделимся своим настроением друг с другом. Возьмёмся за руки и станем в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепче за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Молодцы, а теперь садитесь в кружок на коврик. Ребята, скажите пожалуйста, а вы любите сказки? (Да) и знаете их много? (Да). Хорошо, сейчас я вас проверю. Я вам буду кидать мячик, а вы мне должны его вернуть и назвать вашу любимую сказку.
Молодцы как много сказок вы знаете.
Сюрпризный момент
Воспитатель: А я вам прочитаю новую сказку. Сейчас я возьму нашу коробочку с волшебной книгой сказок (открываю книгу). Ой, ребятки, что это такое? Все страницы в книге пустые, сказки пропали, я ничего не понимаю. Так тут еще письмо какое-то. Давайте его прочитаем. ( ПИСЬМО: «Здравствуйте, ребята! Я, фея из волшебной страны сказок. Злой волшебник похитил из книги все сказки, а чтобы их вернуть, вам надо отправиться в страну сказок и выполнить некоторые задания. Дорогу вам укажет волшебный клубочек. Прошу вас помогите, верните, пожалуйста, сказки»).
Воспитатель: - Ну что ребята, отыщем сказки и вернем их в книжку? (Да) Тогда нам нужно отправляться в страну сказок. А на чем можно оправиться в путешествие? (на машине, на автобусе, на самолете, на поезде). Я предлагаю отправиться на машине. Согласны? (Да) Встаём друг за другом, заводим наши машины (Звук мотора, поехали. «Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем. Пристально мы смотрим вдаль. Дворники стирают капли. В право, в лево чистота. Едем, едем на машине. Мы шоферы хоть куда!»
Воспитатель: Ребятки, мы с вами и приехали в волшебную страну сказок. Смотрите, как много дорожек. По какой из них нам нужно идти покажет волшебный клубочек : «Ты клубочек помоги и нас к сказке приведи». Воспитатель: - Смотрите, клубочек указывает на эту дорожку, пойдёмте по ней. А вот и первая сказка. Но чтобы её вернуть в книгу, нужно отгадать сказку и выполнить задания. (На мольберте прикреплен конверт с заданием) Открываем конверт и смотрим что в нем. Не велик собою дом, но зато вместителен,
Уместиться можно в нём, самым разным жителям,
Не висит на нём замок, этот домик («Теремок»).
Воспитатель: (показываю картинку к сказке «Теремок»). Правильно, мы отгадали сказку? Это сказка «Теремок»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, животные построили себе «Теремок» и теперь их нужно расселить, давайте поможем им. Проходите к столу и внимательно посмотрите, у каждого животного своя геометрическая фигура. Окна «Теремка» состоят из разных геометрических фигур, нужно каждого животного поселить на своё место.
Воспитатель: Мышка-норушка в какой геометрической фигуре? Каких цветов окошечки «Теремка»? И каким животным они принадлежат?
Воспитатель: Молодцы, первое задание мы выполнили и сказку в книгу вернули.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. (беру клубочек) «Ты клубочек помоги и нас к сказке приведи». Нам нужно идти по этой дорожке. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте. Да, тут загадка.
«Как-то мышка невеличка.
На пол сбросила яичко. Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ.
Дети:(Курочка Ряба).
Воспитатель: (показываю картинку к сказке «Курочка ряба»). Правильно мы отгадали сказку? Это сказка «Курочка ряба»? Воспитатель: Ребята, почему в этой сказке плачут бабушка и дедушка? (Ответы детей). Вы должны помочь героям сказки собрать разбитое яичко. Подходите к столу, перед вами лежат разбитые яички, вы должны их собрать в одно целое. Молодцы, сколько красивых яичек у вас получилось. С этим заданием вы тоже справились и вернули сказку в книгу. Воспитатель: Ребята, нам нужно дальше идти на поиск сказок. (Беру клубочек) «Ты клубочек помоги и нас к сказке приведи». Нам нужно идти по этой дорожке. А вот и следующая сказка. (На домике висит конверт). Посмотрим, какое задание здесь. Слушайте внимательно.
Возле леса на опушке,
Трое их живёт в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки,
Угадайте без подсказки Кто герои этой сказки? Дети:(«Три медведя»).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали загадку. (Показываю картинку к сказке «Три медведя»).
Дети: Да.
Воспитатель: Ребятки, медведи очень любят веселиться и предлагают нам поиграть с ними, вставайте в кружочек Динамическая пауза «Три медведя».
Три медведя шли домой, (Дети шагают на месте вперевалочку)
Папа был большой-большой. (Поднять руки над головой, потянуть вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (Руки на уровне груди)
А сынок — малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был, (Присев, качаться по-медвежьи)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. (Дети имитируют игру с погремушками)
Воспитатель: Отлично, мы выполнили задание медведей и вернули ещё одну сказку в книгу.
Воспитатель: Ребята, нам пора отправляться дальше в путь. беру клубочек) «Ты клубочек помоги и нас к сказке приведи». По дорожке мы пошли, сказку новую нашли. (на елочке висит конверт). Вот и конвертик, посмотрим, что в нем. Ребята здесь тоже загадка, но не простая, а музыкальная. Давайте её послушаем (включается аудиозапись загадки). Ребята что это за сказка?
Дети: «Колобок»
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали сказку. (Показываю картинку к сказке «Колобок»).Ребята, что случилось в сказке с колобком? ( Ответы детей: Он убежал, его съела лиса и т. д.). Верно, колобка в сказке съела лиса, а бабушка с дедушкой грустят, скучно им жить без колобка. Нам нужно вернуть колобка в сказку. А как же это сделать? ( ответы детей: нарисовать, слепить). Хорошо, сейчас мы с вами слепим колобка из теста. Подходите к столикам. (Лепка с показом).
Мы лепили колобка. (Берем тесто). Тесто мяли мы слегка. (Мнем тесто.)
А потом его катали. (Катаем на ладошке круговыми движениями). На тарелочку сажали. (Кладем на тарелочку).
Воспитатель: Молодцы, у вас получилось много красивых колобков которые будут жить в сказке. Это задание мы тоже выполнили и вернули сказку в книгу.
Воспитатель: Ребятки, у нас осталась последняя дорожка, пойдём по ней и посмотрим, что нас там ждет. Открываем конвертик с заданием и слушаем.
Её тянут бабка с внучкой
Кошка, дед и мышка с Жучкой. Какая это сказка?
Дети: Репка
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали сказку. (иллюстрация к сказке «Репка»). А теперь задание: - Чтобы сказку в книгу взять, её вам надо показать. Надеваем маски героев и показываем сказку. (Театрализация по сказке «Репка»)
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы отлично справились с этим заданием. Ребятки посмотрите, мы с вами отыскали все сказки и вернули их в нашу книгу. А теперь нам нужно возвращаться в детский сад. Вставайте друг за другом, заводите свои машины, поехали (Звук мотора).
«Едем, едем на машине, нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем. Пристально мы смотрим вдаль. Дворники стирают капли. В право, в лево чистота. Едем, едем на машине. Мы шоферы хоть куда!»
Рефлексия: Ребята вот мы и вернулись в наш сад. Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы там делали? Какие сказки мы вернули в нашу книгу? (Колобок, Теремок, Курочка ряба, Три медведя, Репка). Ребята вы все сегодня были большие молодцы, очень хорошо выполняли задания и вернули сказки в нашу книгу. Теперь у нас полная книга сказок, которые мы уже знаем, и мы можем подарить ее малышам.