МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)

Наталья Николаенко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

Задачи:

1. Образовательные:

Расширять словарный запас детей: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).

2. Обучающие:

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Приучать детей внимательно слушать и слышать

воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них

по просьбе воспитателя.

Участвовать в рассказывании сказки.

3. Развивающие:

Развивать связанную речь, внимание, память, логическое мышление.

Упражнять в умении показывать эмоции.

4. Воспитательные:

Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.

Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.

5. Оздоровительные: Для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о животных.

Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по её содержанию.

Рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.

Словарная работа:

Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.

Средства: «Теремок» (конусный настольный театр, фигурки животных.

Способы: Загадывание загадок, вопросы к детям, показ и рассказывание сказки, сюрпризный момент. Запись музыкальной игры «Зайка серенький сидит».

Ход

Утром встали малыши

В детский садик свой пришли

Вам мы рады как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да. Какие вы знаете сказки? (Репка, Колобок, Курочка Ряба и т. д.)

Хотите сегодня встретиться со сказкой? Да.

(Дети проходят под сказочную мелодию в группу на стульчики).

Показывает на избушку и загадывает загадку.

Домик в поле появился, он в жилище превратился, для мышонка и зайчонка, волка и лисицы. Угадали, про какую сказку? «Теремок» -(отвечают дети).

Воспитатель: Сегодня на мы совершим путешествие в эту сказку. Ребята, это русская народная сказка, потому что её придумали люди.

Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?

Дети: «Стоит в поле теремок».

Воспитатель спрашивает: Что такое теремок? Домик. Что есть у домика? Крыша, стены и окошечко. Отвечают дети.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Воспитатель: Ребята, кто же первый обнаружил теремок?

Дети: Мышка. Мышка-норушка.

Воспитатель: Правильно. Первой теремок нашла мышка. А почему её называют норушкой?

Дети: Живет в норке.

Воспитатель: Какая она? Как пищит мышка - норушка?

Дети: Маленькая, серая. Пи-пи-пи.

(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа). Что она сделала?

Ребёнок: Мышка постучалась в теремок и спросила?

- Кто – кто в теремочке живёт?

Никто мышке не ответил.

Воспитатель: Что потом случилось?

Ребёнок: Мышка вошла в теремок и стала жить.

Динамическая пауза:

Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)

Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)

На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)

Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)

Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)

Покрутили, покрутили (вращение ладонями)

Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).

Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?

Дети: Лягушка – квакушка.

Воспитатель: Лягушка, какая? Чем питается? Как голосок подаёт?

Дети: Зеленая. Ест комаров и мошек. Она квакает.

(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).

Ребёнок: Лягушка-квакушка постучала в теремок и спросила?

- Кто – кто в теремочке живёт?

Я, мышка-норушка, а ты кто?»

Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить? Ну, заходи.

Воспитатель: И пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.

После лягушки к теремку пришел кто? (Стук в дверь, вбегает Зайка).

Дети: Зайчик - побегайчик. (Здороваются с Зайчиком).

Зайка: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.

Звукозапись игра «Зайка серенький сидит».

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Вот так и вот так

Он ушами шевелит.

Зайка серенький сидит

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Вот так и вот так

Хвостик зайка шевелит.

Зайка маленький устал.

Зайка маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Вот так и вот так

Зайка Маленький поспал.

Зайка маленький поспал.

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял.

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапоньки погреть.

Вот так и вот так.

Надо лапоньки погреть!

Вот так и вот так.

Надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять,

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Вот так и вот так

Зайке надо поскакать.

Зайку кто-то испугал!

Зайка прыг и убежал!

(сесть на место)

(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).

Ребёнок: Зайчик – побегайчик увидел теремок, постучал и спросил?

- Кто – кто в теремочке живёт?

Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?

Я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить? Ну, заходи.

Воспитатель: Вот и зайчик - побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик -побегайчик.

Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Кто Зайчика испугал? Послушайте загадку.

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост — ее краса.

Этот зверь лесной — …

Дети: Лисичка-сестричка.

Воспитатель: Какая лиса?

Дети: Хитрая, рыжая.

(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).

Ребёнок: Лисичка-сестричка увидела теремок, постучала и спросила? - Кто – кто в теремочке живёт?

Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто? Я лисичка-сестричка пустите меня к себе жить? Ну, заходи.

Воспитатель: Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик и лисичка-сестричка.

«Назови семью».

Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.

Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).

Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).

Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).

Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).

А следующим к теремку пришел кто? Слушайте следующую загадку.

Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый.

Дети: Волчок - серый бочок.

Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?

Дети: Нет.

(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).

Волчок - серый бочок увидел теремок, постучал и спросил?

- Кто – кто в теремочке живёт?

Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? Я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить? Ну, заходи.

Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок - серый бочок.

Поселили и волка в теремке.

Воспитатель: А кто же пришёл последним к теремку?

Дети: Мишка косолапый.

(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).

Мишка – косолапый увидел теремок, постучал и заревел?

- Кто – кто в теремочке живёт?

Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто? Я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?

Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?

Дети: Теремок развалился.

Воспитатель: И все звери разбежались кто куда.

Итог: Ребята, а в какой сказке мы с вами сегодня побывали? (Теремок).

- Кто первый увидел Теремок? (мышка).

- Кто ещё пришёл к Теремку?

- Кто с вами играл?

- И что случилось с Теремком? (развалился).

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа)Конспект итогового занятия по ФЭМП «Путешествие в сказочный лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепить понятия много, один; тренировать способность сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же»; закреплять.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в сказку» Тема: «Путешествие в сказку» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития в процессе коммуникативной игры «Путешествие в сказку».

Конспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группаКонспект индивидуальной ООД по развитию речи «Сказка: «Репка». Вторая младшая группа «Репка». Цель ООД: Развитие речи через драматизацию сказки. Развивать диалогическую речь. Задачи ООД. Образовательные: • Учить согласовывать.

Конспект открытого занятия «Путешествие на луг» (Звуковая культура речи). Вторая младшая группа .

Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа)Конспект открытого занятия по звуковой культуре речи «Ёжик» (вторая младшая группа) .

Конспект занятия по развитию музыкальных способностей «Домашние животные и их детеныши» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Домашние животные и их детеныши» К дню домашних животных. Вторая младшая группа Цель. Развитие музыкальных способностей.

Конспект занятия по развитию речи «Сказка Л. Н. Толстого «Три медведя» (первая младшая группа) Цель: познакомить со сказкой Л. Н. Толстого "Три медведя"; приучать внимательно слушать относительно большие по объему художественные произведения;.

Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа) Конспект занятия «Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]. Дидактическая игра «Ярмарка» (вторая младшая группа). Цель: Развитие фонетического.

НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа)НОД по математике «Путешествие в сказку Теремок» (разновозрастная группа) Итоговое, интегрированное занятие в разновозрастной группе(4-6 лет). «Путешествие в сказку Теремок» Цель: - развивать творчество, самостоятельность;.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики»Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «У страха глаза велики» Цель: развитие связной монологической речи,познавательно -речевой и творческой активности детей посредством знакомства русской народной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 января 2020 в 13:01
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаенко (УИ 1466087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД