Наталья Николаенко
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказку «Теремок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.
Задачи:
1. Образовательные:
Расширять словарный запас детей: ввести в активный словарь имена прилагательные (русская народная, серая, злой, хитрая, рыжая, косолапый); обогатить представления детей о диких животных (отмечать характерные признаки представителей животных).
2. Обучающие:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Путешествие в сказку „Теремок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Приучать детей внимательно слушать и слышать
воспитателя, понимать задаваемые вопросы, отвечать на них
по просьбе воспитателя.
Участвовать в рассказывании сказки.
3. Развивающие:
Развивать связанную речь, внимание, память, логическое мышление.
Упражнять в умении показывать эмоции.
4. Воспитательные:
Воспитывать чувство взаимопомощи, чувства сопереживания по отношению к героям сказки, желание им помочь.
Воспитывать интерес и любовь к русской народной сказке.
5. Оздоровительные: Для снятия напряжения и усталости проводится гимнастика и физкультурная минутка.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о животных.
Чтение русской народной сказки «Теремок» и беседа по её содержанию.
Рассматривание персонажей-игрушек, иллюстраций к сказке.
Словарная работа:
Терем-теремок, не низок – не высок, мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, волчок-серый бочок, лисичка-сестричка, медведь косолапый.
Средства: «Теремок» (конусный настольный театр, фигурки животных.
Способы: Загадывание загадок, вопросы к детям, показ и рассказывание сказки, сюрпризный момент. Запись музыкальной игры «Зайка серенький сидит».
Ход
Утром встали малыши
В детский садик свой пришли
Вам мы рады как всегда
Гости здесь у нас с утра
Поздоровайтесь, друзья!
- Дети! Сегодня к нам пришло много гостей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте улыбнемся друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? Да. Какие вы знаете сказки? (Репка, Колобок, Курочка Ряба и т. д.)
Хотите сегодня встретиться со сказкой? Да.
(Дети проходят под сказочную мелодию в группу на стульчики).
Показывает на избушку и загадывает загадку.
Домик в поле появился, он в жилище превратился, для мышонка и зайчонка, волка и лисицы. Угадали, про какую сказку? «Теремок» -(отвечают дети).
Воспитатель: Сегодня на мы совершим путешествие в эту сказку. Ребята, это русская народная сказка, потому что её придумали люди.
Воспитатель: Напомните мне, как начинается сказка «Теремок»?
Дети: «Стоит в поле теремок».
Воспитатель спрашивает: Что такое теремок? Домик. Что есть у домика? Крыша, стены и окошечко. Отвечают дети.
Воспитатель: Правильно, молодцы!
Воспитатель: Ребята, кто же первый обнаружил теремок?
Дети: Мышка. Мышка-норушка.
Воспитатель: Правильно. Первой теремок нашла мышка. А почему её называют норушкой?
Дети: Живет в норке.
Воспитатель: Какая она? Как пищит мышка - норушка?
Дети: Маленькая, серая. Пи-пи-пи.
(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа). Что она сделала?
Ребёнок: Мышка постучалась в теремок и спросила?
- Кто – кто в теремочке живёт?
Никто мышке не ответил.
Воспитатель: Что потом случилось?
Ребёнок: Мышка вошла в теремок и стала жить.
Динамическая пауза:
Стоит в поле теремок (поднять руки над головой домиком)
Он не низок, не высок (опустить руки через стороны вниз)
На двери висит замок (сцепить пальцы в «замок»)
Кто его открыть бы смог? (пожать плечами)
Постучали, постучали (постукивать ладонью о ладонь)
Покрутили, покрутили (вращение ладонями)
Потянули и открыли (потянуться сцепленными руками в стороны и открыли).
Воспитатель: Кто же следующий нашел теремок?
Дети: Лягушка – квакушка.
Воспитатель: Лягушка, какая? Чем питается? Как голосок подаёт?
Дети: Зеленая. Ест комаров и мошек. Она квакает.
(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).
Ребёнок: Лягушка-квакушка постучала в теремок и спросила?
- Кто – кто в теремочке живёт?
Я, мышка-норушка, а ты кто?»
Я лягушка – квакушка, пусти меня к себе жить? Ну, заходи.
Воспитатель: И пригласила лягушку жить с ней. Стали жить вдвоем: мышка-норушка и лягушка-квакушка.
После лягушки к теремку пришел кто? (Стук в дверь, вбегает Зайка).
Дети: Зайчик - побегайчик. (Здороваются с Зайчиком).
Зайка: Ребята, я знаю интересную игру и предлагаю вам на коврике в неё поиграть.
Звукозапись игра «Зайка серенький сидит».
Зайка серенький сидит.
И ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Вот так и вот так
Он ушами шевелит.
Зайка серенький сидит
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Вот так и вот так
Хвостик зайка шевелит.
Зайка маленький устал.
Зайка маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Вот так и вот так
Зайка Маленький поспал.
Зайка маленький поспал.
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Вот так и вот так
Зайка лапоньки размял.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапоньки погреть.
Вот так и вот так.
Надо лапоньки погреть!
Вот так и вот так.
Надо лапочки погреть!
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Вот так и вот так
Зайке надо поскакать.
Зайку кто-то испугал!
Зайка прыг и убежал!
(сесть на место)
(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).
Ребёнок: Зайчик – побегайчик увидел теремок, постучал и спросил?
- Кто – кто в теремочке живёт?
Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, а ты кто?
Я Зайчик – побегайчик, пустите меня к себе жить? Ну, заходи.
Воспитатель: Вот и зайчик - побегайчик поселился в теремке. Живут втроем: мышка-норушка, лягушка-квакушка и зайчик -побегайчик.
Воспитатель: Кто следующий пришел к теремку? Кто Зайчика испугал? Послушайте загадку.
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост — ее краса.
Этот зверь лесной — …
Дети: Лисичка-сестричка.
Воспитатель: Какая лиса?
Дети: Хитрая, рыжая.
(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).
Ребёнок: Лисичка-сестричка увидела теремок, постучала и спросила? - Кто – кто в теремочке живёт?
Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, а ты кто? Я лисичка-сестричка пустите меня к себе жить? Ну, заходи.
Воспитатель: Стали жить вчетвером: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик и лисичка-сестричка.
«Назови семью».
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей; развитие речи детей.
Папа - медведь, мама - … (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
А следующим к теремку пришел кто? Слушайте следующую загадку.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый.
Дети: Волчок - серый бочок.
Воспитатель: Ребята, а в этой сказке волк злой?
Дети: Нет.
(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).
Волчок - серый бочок увидел теремок, постучал и спросил?
- Кто – кто в теремочке живёт?
Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, а ты кто? Я волчок – серый бочок, пустите меня к себе жить? Ну, заходи.
Воспитатель: Стали они впятером жить: мышка - норушка, лягушка-квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка-сестричка и волчок - серый бочок.
Поселили и волка в теремке.
Воспитатель: А кто же пришёл последним к теремку?
Дети: Мишка косолапый.
(Воспитатель приглашает ребёнка для рассказа).
Мишка – косолапый увидел теремок, постучал и заревел?
- Кто – кто в теремочке живёт?
Я, мышка-норушка, я лягушка – квакушка, я зайчик – побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок – серый бочок, а ты кто? Я мишка – косолапый, пустите меня к себе жить?
Воспитатель: Позвали звери и медведя к себе жить. А медведь ведь большой – лез-лез в Теремок, никак не поместится. И решил он тогда на крышу забраться. Что же из этого вышло?
Дети: Теремок развалился.
Воспитатель: И все звери разбежались кто куда.
Итог: Ребята, а в какой сказке мы с вами сегодня побывали? (Теремок).
- Кто первый увидел Теремок? (мышка).
- Кто ещё пришёл к Теремку?
- Кто с вами играл?
- И что случилось с Теремком? (развалился).