Ирина Родионова
Конспект занятия по развитию речи «Проказы Снежной королевы» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: учить угадывать задуманное слово по его определениям. Закрепить навык практического употребления в речи притяжательных прилагательных. Развивать слуховое восприятие; умение согласовывать речь с движением. Создавать эмоционально положительное настроение. Воспитывать желание прийти на помощь.
Оборудование: предметные и сюжетные картинки о зиме, Снежной королеве; снежинки для дыхательных упражнений; пособие «Снежная семейка»; картинки-льдинки, елочка, новогодние шарики-картинки, сюрприз.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Проказы Снежной королевы“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Логопед: ребята, сегодня утром позвонил дед Мороз и попросил вас ему помочь. Снежная королева не дает мне вернуться домой. Выручайте!
Логопед: дети, чтобы нам помочь Деду Морозу, нам надо с вами сплотиться. И тогда ни какая Снежная королева не сможет никому навредить. А для этого давайте поприветствуем друг друга. (Дети становятся в круг)
Ритуал приветствия «Давайте поздороваемся!».
По сигналу логопеда каждый ребенок должен успеть поздороваться с как можно большим числом играющих.
Хлопок в ладоши – пожать руки всем возможным партнерам;
Звонок колокольчика – поздороваться спинками;
2 хлопка – погладить по спине партнера.
Логопед: вот теперь мы сильные и сможем помочь деду Морозу. И я предлагаю выполнить упражнение «Мороз».
Фонопедическое упражнение «Мороз».
Вышел на просторы погулять мороз.
(«Топ-топ! Чап-чап!» - 2 хлопка в ладоши, 2 хлопка по коленкам).
Белые узоры в косах у берез.
(«У!» - короткие звуки в высоком регистре на разной высоте).
Снежные тропинки, голые кусты.
(«Ш…» - потирая ладони друг о друга).
Падают снежинки тихо с высоты.
(«П. П.» - постепенно опуская руки вниз).
В белые метели, утром до зари,
В рощу прилетели стайкой снегири.
(Прижать руки к груди и, произнося «Фр-р-р…», резко разводить их в стороны).
Логопед: дети, смотрите, снегирь прилетел, а что у него в клюве?
Дети: письмо.
Логопед: интересно, от кого оно? Рассматривают письмо. На письме фото Снежной королевы, а внутри написаны задания.
Логопед: ребята, Королева предлагает вам поиграть в игру «Угадай слово».
Дети угадывают задуманное слово по его определениям.
Белый, пушистый, искрящийся (снег).
Колючая, мохнатая, зеленая (елка).
Сладкое, холодное, сливочное (мороженое).
Ледяная, тающая, остроконечная (сосулька).
Волшебная, народная, интересная. (сказка).
Уходящий, старый, новый (год).
Логопед: дети, вы молодцы справились с заданием.
Упражнение на дыхание «Снежинки».
Логопед: а теперь, ребята,
По снежинкам мы шагаем,
И снежинки мы считаем,
Одна, две, три, четыре, пять.
Остановимся опять.
Дружно дух переведем. (делаем вдох и выдох)
И опять считать начнем.
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
Зимой вьюга куралесит.
Вот снежинок целый рой,
На носу у нас горой.
Сдуть снежинки захотели,
«Пф» - они и полетели.
(На носу у детей снежинки и на последние слова они сдувают их).
Логопед: ой, ребята, что же мы наделали. Оказывается, помогли Снежной королеве и навредили животным. Снегопад засыпал всех животных, оставил только хвостики и ушки. Давайте выручать их.
Игра «Чей, чья, чье».
Чьи ушки?
Чей хвост? Чьи лапы? И т. д.
Логопед: вы молодцы, помогли животным. А вот про снежинки забыли. Давайте теперь им поможем. Вернем маме Снежинке.
Игра «Снежная семейка». Задание «Назови зимнее словечко». (Дети называют существительные о зиме).
Логопед: ребята, Снежная королева говорит нам о том, что не разрешит больше елочке приходить к нам в гости. Давайте поможем елочке. Наперекор Королеве украсим елочку игрушками, в которых есть звук «Ш». Дети находят среди картинок игрушки со звуком «Ш» и украшают ими елку.
Логопед: Снежная Королева не успокаивается и предлагает нам поиграть с ней в игру «Ледяные фигуры».
Подвижная игра «Ледяные фигуры»
Снегом заметает все
Ветер ледяной,
(Дети идут врассыпную, вращая кулачками перед грудью).
В круговерти кружимся
Даже мы с тобой. (Кружатся на месте).
А мороз ударит как
Все скует на раз.
(Сжимают пальцы в кулак и разводят руки в стороны. На слово «как» ударяют кулаками друг о друга).
И фигурой ледяной
Станем мы сейчас.
(качают головой из стороны в сторону, руки на поясе).
Мороз ударил – раз!
Мороз ударил – два!
Мороз ударил – три! (Хлопают в ладоши 3 раза).
Ледяная фигура замри! (Принимают различные позы).
Логопед: не зря Снежная Королева играла с нами в эту игру. Она приготовила для нас еще одно задание «Льдинки». Посмотрите сколько много льдинок. Нам надо их расколдовать, т. е. узнать, на что или на кого они похожи.
Дети выполняют задание королевы.
Логопед. Молодцы, справились с заданиями Снежной королевы. А чтобы ее чары совсем ослабли, мы с вами разобьем ледяное сердечко. Дети с огромным удовольствием выполняют это задание.
А затем видят, что на осколках ледяного сердечка появляются конфетки. Это Дед Мороз за помощь ему приготовил вам сюрприз.