Людмила Старова
Конспект занятия по развитию речи «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Подготовила воспитатель ГБОУ школа № 1905 дошкольное отделение№1
Старова Людмила Сергеевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Пришла весна»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Цели:
1. Обогащать словарный запас детей по теме «Весна».
2. Совершенствовать грамматический строй речи, составлять предложения по картинкам, образовывать слова во множественном лице род. пад.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Пришла весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Формировать представления детей о празднике 8 марта,
4. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мяч, разнообразные картинки на тему: весна, 8 марта.
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, составление рассказа по картинкам, итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
А теперь послушайте мою историю:
Наступила весна, выглянуло солнце.
Солнце стало согревать землю своими лучами
Снег начал таять и появились проталины. Проталины это место, где растаял снег и появилась земля.
А на проталине вырос первый весенний цветок, который называется подснежник.
Кто попробует повторить мой рассказ. (4-5 ответов)
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам, бабушек, сестер и всех женщин! - Как ласково можно назвать маму?
Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т. д.
Мамы вас любят, заботятся о вас.
Игра с мячом «Моя мама какая?» Любимая, красивая, веселая, заботливая, ласковая, нежная, приветливая, терпеливая и т. д.
А вы помогаете своим мамам.
Физкультминутка
Мы стираем, мы стираем,
Полоскаем, полоскаем. Имитация движения стирки
Мы белье прополоскали и полоскания.
И ни капли не устали
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. Стряхивания и развешивания.
Много стихов написано о маме:
Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук.
Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет!
Кто еще, как ты, поймет!
(М. Садовский)
Что можно подарить маме на праздник? Конечно цветы.
- посмотрите на картинки и назовите эти цветы.
Дидактическая игра с мячом образование существительных в родительном падеже множественного числа: тюльпан- тюльпанов, хризантема-хризантем, мимоза-мимоз,
Гвоздика-гвоздик, роза-роз и т. д.
Ребята я приготовила для вас цветы на бумаге. Сейчас они все одинаковые. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте ваши цветы.
Выставка работ на доске.
Подведение итогов:
-слушали загадки, стихотворение
-составляли из предложений рассказ
-занимались словообразованием
-придумывали прилагательные
-узнали новые слова (подснежник, проталина)
-приготовили маме волшебный цветок.