Людмила Старова
Конспект занятия по развитию речи «Пришла весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи
Подготовила воспитатель ГБОУ школа № 1905 дошкольное отделение№1
Старова Людмила Сергеевна
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ «Пришла весна»
(СТАРШАЯ ГРУППА)
Цели:
1. Обогащать словарный запас детей по теме «Весна».
2. Совершенствовать грамматический строй речи, составлять предложения по картинкам, образовывать слова во множественном лице род. пад.
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
3. Формировать представления детей о празднике 8 марта,
4. Развивать логическое мышление, внимание, память, мелкую моторику пальцев рук.
5. Воспитывать в детях любовь к маме, бабушке, сестре, воспитывать чувство доброты и благодарности.
Оборудование: мяч, разнообразные картинки на тему: весна, 8 марта.
Методические приемы: беседа с детьми о празднике, игровые ситуации, составление рассказа по картинкам, итог.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
— Назовите признаки весны.
— После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
А теперь послушайте мою историю:
Наступила весна, выглянуло солнце.
Солнце стало согревать землю своими лучами
Снег начал таять и появились проталины. Проталины это место, где растаял снег и появилась земля.
А на проталине вырос первый весенний цветок, который называется подснежник.
Кто попробует повторить мой рассказ. (4-5 ответов)
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
В марте есть такой денек
С цифрой словно кренделек
Кто из вас, ребята знает,
Цифра, что обозначает,
Дети хором скажут нам:
- Это праздник наших мам, бабушек, сестер и всех женщин! - Как ласково можно назвать маму?
Дети:
Мамочка, мамуля, маменька, мамулька и т. д.
Мамы вас любят, заботятся о вас.
Игра с мячом «Моя мама какая?» Любимая, красивая, веселая, заботливая, ласковая, нежная, приветливая, терпеливая и т. д.
А вы помогаете своим мамам.
Физкультминутка
Мы стираем, мы стираем,
Полоскаем, полоскаем. Имитация движения стирки
Мы белье прополоскали и полоскания.
И ни капли не устали
А теперь его отжали, Движения отжимания,
Стряхнули и повесили. Стряхивания и развешивания.
Много стихов написано о маме:
Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Стоит только приглядеться, –
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук.
Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Мама, – друга нет дороже –
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет!
Кто еще, как ты, поймет!
(М. Садовский)
Что можно подарить маме на праздник? Конечно цветы.
- посмотрите на картинки и назовите эти цветы.
Дидактическая игра с мячом образование существительных в родительном падеже множественного числа: тюльпан- тюльпанов, хризантема-хризантем, мимоза-мимоз,
Гвоздика-гвоздик, роза-роз и т. д.
Ребята я приготовила для вас цветы на бумаге. Сейчас они все одинаковые. Возьмите цветные карандаши и раскрасьте ваши цветы.
Выставка работ на доске.
Подведение итогов:
-слушали загадки, стихотворение
-составляли из предложений рассказ
-занимались словообразованием
-придумывали прилагательные
-узнали новые слова (подснежник, проталина)
-приготовили маме волшебный цветок.