Людмила Афанасьева
Конспект занятия по развитию речи. Повторение русской народной сказки «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».
Задачи:
Образовательные:
убеждать детей в том, что рассматривать иллюстрации интересно. Помочь разыграть отрывок из р. н. с.
Развивающие : активизировать словарь
Воспитательные: привитие интереса к импровизации.
Оборудование: книга со сказкой «Маша и медведь» с красочными иллюстрациями; маска медведя ; платочек, короб.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи, Повторение русской народной сказки „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
Ход занятия
1. Сюрпризный момент Воспитатель в сказочном образе
-Ребята, вы меня узнали? -Я сказочница, в гости к вам опять пришла
2. Рассказ сказки по иллюстрациям
-Ребятки, как Маша звала своих подружек (Ау – ау)
-Ребята, как вы думаете, какое настроение было у Маши? (Грустное, печальное)
-Маша расстроилась и заплакала. Как Маша заплакала? (показывают)
-Идёт медведь по лесу. Как медведь идёт. (Дети изображают медведя)
3. Физ. минутка «У медведя во бору» Дети идут в лес за грибами, ягодами и напевают песенку:
У медведя во бору Грибы, ягоды беру!
А Медведь не спит И на нас рычит!
Когда играющие произнесли последние слова, медведь, до сих пор дремавший, начинает ворочаться, потягиваться и неохотно выходит из берлоги. Но вот медведь неожиданно бежит за играющими и старается кого-то поймать. Пойманный становится медведем.
Правила игры. Медведь выходит из берлоги только после произнесения последних слов зачина.
4. Разыгрывание эпизода «Мишка несет короб к бабушке и дедушке»
-Давайте поиграем в эту сказку. - А прежде вспомните, что говорил медведь, когда нес короб?
Дети: Сяду на пенек…. Съем пирожок….
-А что же ответила Маша?
Дети: Вижу, вижу….Не садись на пенек. Не еж пирожок. Неси бабушке, неси дедушке….
Сказочница –воспитатель выбирает ребенка на роль Маши, другого на роль медведя, помогает им войти в образ (надеть шапочку и платочек, медведю вешает короб). Остальные дети – зрители. Сказочница помогает придать движениям детей образную выразительность (мишка устал, ему тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). И так можно поиграть с 1-2 парами детей.
5. Итог Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!