Анастасия Коноплева
Конспект занятия по ПДД для детей средней группы «Поможем клоуну Клепе»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД для детей средней группы
Подготовила:
Коноплева Анастасия Васильевна
Воспитатель, СЗД.
Введение.
Актуальность:
Изучив проблему ознакомления детей с правилами дорожного движения и увидев актуальность данной темы, был разработан конспект образовательной деятельности «Поможем клоуну Клепе».
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей средней группы „Поможем клоуну Клепе“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Клоун. Веселые клоуны в публикациях на МААМ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Живой интерес вызывают у детей компьютерные презентации по теме дорожной безопасности. Я не только пользуюсь готовыми презентациями из Интернета, но и создаю их самостоятельно. Презентация является прекрасным помощником при проведении занятий. Её содержание охватывает большой объем программного материала по ПДД: виды транспортных средств, дорожные знаки, правила перехода проезжей части, виды пешеходных переходов.
Новизна:
Новизна заключается в использовании инновационных технологий в работе с дошкольниками по овладению детьми базовых правил поведения на дороге, в процессе осуществления деятельностного подхода, исходящего из положений о том, что полноценное развитие ребёнка должно осуществляться в интересных, значимых для него видах деятельности.
Ожидаемый результат:
• Сформировать у детей соответствующие знания правил дорожного движения, негативное отношение к нарушениям ПДД;
• Вызвать интерес у детей к теме дорожной безопасности.
Конспект образовательной деятельности «Поможем клоуну Клепе».
Педагог (воспитатель) : Коноплева Анастасия Васильевна
Группа №6 (средняя группа 4-5 лет).
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формировать у детей основы безопасного поведения на улице.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• закрепить знания о правилах дорожного движения, дорожных знаков, о назначении светофора и его сигналов, о транспорте и его видах;
• закрепить знания правил поведения на дороге, в общественном транспорте;
Развивающие задачи:
• развивать логическое мышление, внимание, выдержку, умение классифицировать по видам транспорт, дорожные знаки;
• совершенствовать координацию движений;
• формировать положительное эмоциональное состояние детей;
Воспитательные задачи:
• формировать желание соблюдать правила дорожного движения;
• воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
Оборудование: ноутбук, мультимедийный проектор, игрушка «Клоун Клепа».
Материал демонстрационный: мультимедийная презентация, сигналы светофора ( круги: красный, желтый, зеленый);
Материал раздаточный: картинки с правилами поведения в общественном транспорте и на остановке, две разрезанные картинки дорожных знаков.
Предварительная работа: Обучение детей Правилам дорожного движения на занятиях, беседы по теме, экскурсии по городу, знакомство со знаками дорожного движения, чтение художественной литературы по теме, загадывание загадок о транспорте, дорожных знаках, рассматривание альбома «Виды транспорта», наблюдение за проезжей частью, за светофором, наблюдение за поведением пешеходов, дидактическая игра «Что не правильно?», Подвижная Игра «Красный, желтый, зеленый», сюжетно-ролевая игра «Автобус», дидактическая игра «Мы пешеходы».
Словарная работа:
Обогащение словаря: дорожный знак, светофор, зебра, пешеходный переход, подземный переход, наземный переход.
Ход занятия.
1. Вводная часть (организационный момент)
-Ребята, посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
- Настроение, у вас какое?
- Давайте это хорошее настроение подарим гостям.
Проводится разминка (стихи С. Михалкова).
На двух колёсах я качу, (Идут по кругу друг за другом.)
Двумя педалями верчу, (Идут, высоко поднимая колени.)
За руль держусь, гляжу вперёд, (Держат руками воображаемый руль.)
Я знаю: скоро поворот. (Поворачиваются и идут в другую сторону.)
Дети повторяют движения за воспитателем. По окончании садятся на стулья.
2. Основная часть
- Ребята, сегодня к нам придет необычный гость. А кто, вы узнаете, когда отгадаете загадку. (Дети сидят на стульях.)
В цирке он смешнее всех.
У него – большой успех.
Только вспомнить остаётся,
Весельчак тот как зовётся.
- Кто это?
Ответы детей.
(петрушка, клоун)
- Правильно, это клоун, а зовут его Клепа. (Слайд 1)
Что-то он задерживается. У меня есть маршрут движения клоуна Клепы из цирка до нашего сада. (схема с дорожными знаками, светофором). (Слайд 2)
- Давайте рассмотрим это маршрут. Что вы на нем видите?
Дети рассматривают маршрут движения клоуна на экране. Ответы детей
(светофор, дорожные знаки, дорогу)
-Какие дорожные знаки вам знакомы?
Ответы детей (пешеходный переход, осторожно дети).
- На чем к нам может приехать Клепа?
Ответы детей (На машине, на автобусе, на поезде)
- Вы все сказали правильно. Пока, мы ждем клоуна Клепу, я предлагаю вам поиграть в игру «Виды транспорта».
Какие виды транспорта вы знаете?
Ответы детей (Воздушный, наземный, водный, подземный).
-Посмотрите на экран. Вам даны картинки с изображением различного вида транспорта. (Слайд 3).
Дети подходят к экрану. Рассматривают картинку.
-Как вы думаете, какой вид транспорта нужно найти на этой картинке? Почему?
Ответы детей (Воздушный, потому что на картинке изображено небо).
Дети находят воздушный вид транспорта.
- Молодцы. Вы все нашли правильно. Давайте посмотрим следующую картинку. Что вы видите на этой картинке? (Слайд 4).
Дети рассматривают картинку.
Ответы детей (дорогу, дома, деревья, машину, автобус, вертолет.)
- Скажите, пожалуйста, какой вид транспорта нужно найти на этой картинке? Почему?
Ответы детей (Наземный, потому что на картинке изображена дорога).
Дети находят наземный вид транспорта.
- Дети, посмотрите еще одна картинка. Какой вид транспорта нужно найти на этой картинке? Почему? (Слайд 5).
Дети рассматривают картинку.
Ответы детей
(Водный, потому что нарисовано море). Дети находят водный вид транспорта.
Внезапно раздается телефонный
Звонок. Слайд 6.
-Это наш гость. Клепа, где ты задержался? Мы тебя ждем с нетерпением.
Я спешу к вам, тороплюсь,
Но при знаюсь честно,
Правила дорожные твердо я не знаю.
Подскажите, помогите,
Как дорогу перейти? (голос в кадре. Слайд 7)
- Поможем Клепе перейти дорогу? Как правильно это сделать? Чтобы нам не запутаться, посмотрите на экран. (Слайд 8)
Ответы детей. (проезжую часть нужно переходить по пешеходному переходу, на зеленый сигнал светофора. Еще можно перейти по надземному и подземному пешеходному переходу).
- Ребята, опять Клепа звонит. Что же опять случилось? Давайте послушаем. Звонок от клоуна Клепы : Слайд 9
Остановка впереди,
Как же мне себя вести?
Помогите мне друзья,
Правил всех не знаю я.
Очень много здесь людей.
Расскажите мне скорей,
Что мне делать, как же быть,
Как правильно мне поступить? (Слайд 10)
- Ребята, поможем Клепе? У меня есть конверт с картинками, которые помогут нам рассказать правила поведения на автобусной остановке. Но, есть и лишние картинки, нам нужно найти картинки, на которых дети соблюдают правила.
Игра «Дорожная ситуация».
Дети подходят к столу, на котором лежит конверт. Рассматривают картинки. Находят лишние. Рассказывают правила поведения в автобусе и на автобусной остановке.
3. Физкультминутка
Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый».
( Сигнальные карточки: красный цвет – стоять., желтый – сидеть, зеленый – шагать).
- Ребята, вы наверно очень устали. Я предлагаю поиграть вам в игру «Красный, желтый, зеленый». Правила игры: если я показываю красный цвет – стоять., желтый – сидеть, зеленый – шагать.
Дети играют в подвижную игру на ковре.
4. Заключительная часть
Дети садятся на стульчики.
-Молодцы, ребята. (Стук в дверь). Смотрите, Клепа наконец-то пришел к нам в гости.
Клоун Клепа : Ха-ха! Здравствуйте, а вот и я! Ребята, большое спасибо, что помогли мне. Я теперь могу переходить дорогу, узнал очень много правил дорожного движения.
В знак благодарности, я принес вам подарки. (Достает разрезанные дорожные знаки).
Ой, мои знаки испортились. Как же быть?
Воспитатель: Не волнуйся Клепа, мы сейчас знаки починим. Садитесь за столы, будем собирать знаки и рассказывать о них.
(Знаки «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка»).
Дети делятся на команды. Садятся за столы. Каждая команда собирает дорожный знак.
- Справились с заданием? Давайте теперь посмотрим, правильно ли вы починили знаки. (Слайд 11,12,13).
Дети рассказывают о дорожных знаках. (Это «Пешеходный переход», «Осторожно, дети», «Автобусная остановка»).
-Ну вот, Клепа, мы починили твои подарки. Мы сегодня с вами повторили некоторые правила дорожного движения. Вы все хорошо справились с заданиями, рассказали о том, как правильно переходить через дорогу, вспомнили правила поведения на автобусной остановке и в автобусе. Но, есть еще много правил дорожного движения, о них вы узнаете чуть позже.
Клоун Клепа : Я сегодня шел в вам очень долго, потому что не знал как вести себя на дороге, но теперь я знаю. В следующий раз я смогу быстро приехать к вам. А сейчас, мне нужно уже возвращаться назад, меня ждут в цирке. До свидания.
Список используемой литературы:
1. https://www.roadsigns.ru/sings - дорожные знаки и правила дорожного движения.
2. https://www.lenagold.ru/fon/clipart/alf.html - коллекция фонов и клипартов;
3. Adobe Photoshop CS2 - редактор цифровых изображений и фотографий фотошоп;
4. https://www.ped-kopilka.ru ›. › Дошкольникам о правилах дорожного движения;
5. https://www.doshkolnik.ru › ПДД детям;