Получи документы

Конспект занятия по развитию речи по теме «Насекомые» с дошкольниками логопедической группы

татьяна белоносова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Насекомые» с дошкольниками логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: сформировать знания детей о насекомых.

Задачи.

Коррекционно - образовательные: расширять и уточнять словарный запас по теме "Насекомые", учить образовывать форму Р. п. мн. ч. имен существительных, учить составлять рассказ о насекомых по теме.

Коррекционно- воспитательные: повышать интерес детей к занятию, воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Насекомые“ с дошкольниками логопедической группы» размещена в разделах

Коррекционно - развивающие : развивать воображение, процессы внимания, памяти, процессы анализа и синтеза, развивать связную речь.

Оборудование:

для педагога: компьютер, презентация, магнитная доска, заводная игрушка муха, схема рассказа о насекомом, предметные картинки:муха, бабочка, пчела, муравей, комар, игрушка мяч.

Ход занятия

1. Орг. момент.

Рано солнышко проснулось,

В гости к нам пришло с утра.

Всем ребятам улыбнулось,

Пожелало всем добра.

- Доброе утро, ребята!

2. Мотивационный этап.

- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к одному сказочному персонажу.

А кто это вы сможете назвать, когда отгадаете загадку.

Целый день она летает,

Мне спокойно жить мешает,

Прожужжала возле уха

И на стол уселась … (муха)

- Правильно, это муха. Послушайте, как она жужжит (у педагога в руке заводная игрушка – муха) Посмотрите, вот она ( педагог произносит слова: «лёлики – ёрики» и картинка мухи появляется на магнитной доске)

3. Объявление темы занятия.

- У Мухи сегодня день рождения, и она пригласила гостей. Посмотрите и назовите, кто к ней пришел? (комар, муравей, бабочка, пчела). Как назвать, одним словом гостей мухи? Кто это? (насекомые)

- Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых (на слайде - насекомые)

4. Изучение нового материала.

-Насекомых на земле — бесчисленное множество. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете как их много?

- У насекомых есть ряд признаков, благодаря которым они отличаются от других животных:

*тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка (на слайде - схема насекомого)

* у всех насекомых имеется 6 лапок и у большинства есть крылья.

- Рассмотрим муху (на слайде - муха)

Это насекомое, которое чаще других прилетает к нам в гости. Муха имеет черный или коричневый окрас с синим или зеленым оттенком. Тело мухи состоит из головы, груди и брюшка, 6 лапок и 2 крыла. Мухи питаются остатками пищей человека и являются переносчиками заболеваний (на слайде - чем питается муха)

Рассмотрим бабочку (на слайде - бабочка)

Бабочка — яркое и красивое насекомое с большими разноцветными крыльями, которое порхает все лето с цветка на цветок, помогая его опылению.

Тело бабочки состоит из брюшка, груди, головы с усиками и хоботком, 3 пар ног и двух пар прекрасных крыльев. Они любят летать на цветущих лугах. Питаются бабочки цветочным нектаром, пыльцой (на слайде - чем питается бабочка).

- Рассмотрим пчелу (на слайде - пчела)

Пчелы - это самые трудолюбивые насекомые. Туловище у пчелы состоит из головы, груди и брюшка, 3 пары ног и окрашено в черно - желтую полоску. У пчелы есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). Пчелы опыляют растения и питаются нектаром и пыльцой (на слайде - чем питается пчела). Пчела производит мед, воск. У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища. служит оно для защиты. Когда пчела вонзает свое жало во врага, то жало остается в жертве, а пчела погибает.

- Рассмотрим муравья (на слайде - муравей)

Голова, грудь и брюшко соединены тонким стеблем, у него 6 лапок и пара челюстей, которые они используют для измельчения пищи и защиты от врагов. Муравей - хищное насекомое. Питается насекомыми, личинками насекомых

(на слайде - чем питается муравей).

- Рассмотрим комара (на слайде - комар)

Тело состоит из головы, груди и брюшка, 6 лапок и 2 крыла.

Комары питаются нектаром и соком растений (на слайде- чем питается комар).

Но у самок ротовой аппарат так устроен, что они могут прокалывать кожу животных, чтобы сосать их кровь. Это необходимо для воспроизводства потомства.

Комары больно кусают, а также являются переносчиками заболеваний.

5. Физминутка

- Поиграем в игру "Дарики - комарики"

- Дарики, дарики. Ай, да комарики!

Летели, кружились в (щечки, ушки, коленки, плечики, волосики, носик) вцепились.

6. Развитие связной речи.

- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

-Я надену Вике ободок с картинкой, на которой изображено насекомое. Но Вика не знает, что это за насекомое. А поможет ей в этом Степа. Он будет рассказывать про насекомое по плану : 1. Внешний вид. 2. Где живет? (в лесу, на лугу, у реки) 3. Чем питается? 4. Какую пользу или вред приносит человеку и окружающей среде (на доске - схема - описание насекомого) (игра повторяется)

7. Образование формы Р. п. мн. ч. существительных

- Ребята, а теперь поиграем в игру "Жадина". Вставайте в круг. Я буду кидать мячик одному из вас и называть одно насекомое, а выбудете отвечать так, как будто их много и кидать мячик мне. Например, у меня один мотылек, а у меня -

много мотыльков.

У меня один комар – у меня много.

У меня один жук – у меня много.

У меня один муравей – у меня много.

У меня одна муха- у меня много.

У меня одна пчела – у меня много.

У меня одна оса – у меня много.

8. Повторение пройденного материала

- Ребята, поиграем в игру: «Насекомые. Польза или вред?»

- Я раздам вам фонарики, на которых изображены смайлики: один веселый, а другой грустный. Я буду рассказывать о насекомом. Если насекомое приносит пользу- вы поднимите фонарик с веселым смайликом, если насекомое приносит вред - покажите фонарик с грустным смайликом.

Насекомые являются пищей для птиц- польза или вред?

- разносят опасные заболевания;

- производят мед, прополис, воск;

- больно кусают;

- опыляют растения.

- сосут кровь.

- служат кормом для животных и птиц;

- объедают листья растений;

- уничтожают вредных насекомых;

- повреждают кору деревьев;

-украшают природу.

9. Итог

- Ребята, как вы думаете, нужны ли насекомые?

-Что будет, если исчезнут все насекомые?

10. Рефлексия

Я хочу подарить вам открытки с самыми красивыми насекомыми - с бабочками. А вы их раскрасите, когда придете в группу. А потом мы устроим выставку ваших работ, которую покажем родителям.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия по развитию связной речи по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия с детьми средней логопедической группы по связной речи «Волшебное путешествие» по сказке В. Сутеева «Под.

Конспект НОД по развитию речи «Наша планета Земля во Вселенной» для подготовительной логопедической группы Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Расширение и активизация.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!»Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Конспект занятия по развитию речи в логопедической подготовительной группе «Этот загадочный подводный мир!» Образовательная область: речевая.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Насекомые» Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о внешнем виде и образе жизни насекомых. Уточнение и расширение словаря.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые»Конспект занятия по развитию речи в средней группе по теме «Насекомые» Фронтальное занятие в средней группе. Тема:" Насекомые" Цель:1. Работать над просодической стороной речи: дыханием, ритмом речи. 2. Работать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы»Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе «Перелётные птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе: «Перелётные птицы".Цель OОД:Формирование грамматического строя речи.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе по теме «Одежда» Конспект итогового занятия за 1 квартал по развитию речи в старшей логопедической группе №2 по теме «Одежда». Задачи: образовательные:.

Конспект занятия по развитию связной речи. Рассказывание по теме «Осень» Программное содержание: Учить детей отвечать на вопросы и задавать их. Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Активизировать.

Рекомендации родителям по проведению занятия по лексической теме «Насекомые» в старшей логопедической группе СИДИМ ДОМА С ПОЛЬЗОЙ. ТЕМА НЕДЕЛИ «НАСЕКОМЫЕ». Здравствуйте, уважаемые родители! Для общего развития наших детей мы предлагаем рекомендации.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи по теме «Насекомые» с дошкольниками логопедической группы
Опубликовано: 7 мая 2023 в 22:02
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме «Насекомые» с дошкольниками логопедической группы» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД