татьяна белоносова
Конспект занятия по развитию речи по теме «Насекомые» с дошкольниками логопедической группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать знания детей о насекомых.
Задачи.
Коррекционно - образовательные: расширять и уточнять словарный запас по теме "Насекомые", учить образовывать форму Р. п. мн. ч. имен существительных, учить составлять рассказ о насекомых по теме.
Коррекционно- воспитательные: повышать интерес детей к занятию, воспитывать бережное отношение к окружающему природному миру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи по теме „Насекомые“ с дошкольниками логопедической группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
Коррекционно - развивающие : развивать воображение, процессы внимания, памяти, процессы анализа и синтеза, развивать связную речь.
Оборудование:
для педагога: компьютер, презентация, магнитная доска, заводная игрушка муха, схема рассказа о насекомом, предметные картинки:муха, бабочка, пчела, муравей, комар, игрушка мяч.
Ход занятия
1. Орг. момент.
Рано солнышко проснулось,
В гости к нам пришло с утра.
Всем ребятам улыбнулось,
Пожелало всем добра.
- Доброе утро, ребята!
2. Мотивационный этап.
- Ребята, сегодня я приглашаю вас в гости к одному сказочному персонажу.
А кто это вы сможете назвать, когда отгадаете загадку.
Целый день она летает,
Мне спокойно жить мешает,
Прожужжала возле уха
И на стол уселась … (муха)
- Правильно, это муха. Послушайте, как она жужжит (у педагога в руке заводная игрушка – муха) Посмотрите, вот она ( педагог произносит слова: «лёлики – ёрики» и картинка мухи появляется на магнитной доске)
3. Объявление темы занятия.
- У Мухи сегодня день рождения, и она пригласила гостей. Посмотрите и назовите, кто к ней пришел? (комар, муравей, бабочка, пчела). Как назвать, одним словом гостей мухи? Кто это? (насекомые)
- Сегодня на занятии мы поговорим о насекомых (на слайде - насекомые)
4. Изучение нового материала.
-Насекомых на земле — бесчисленное множество. Численность насекомых превышает численностью всех животных и рыб на земле и даже людей. Представляете как их много?
- У насекомых есть ряд признаков, благодаря которым они отличаются от других животных:
*тело насекомого состоит из трех частей - головы, груди и брюшка (на слайде - схема насекомого)
* у всех насекомых имеется 6 лапок и у большинства есть крылья.
- Рассмотрим муху (на слайде - муха)
Это насекомое, которое чаще других прилетает к нам в гости. Муха имеет черный или коричневый окрас с синим или зеленым оттенком. Тело мухи состоит из головы, груди и брюшка, 6 лапок и 2 крыла. Мухи питаются остатками пищей человека и являются переносчиками заболеваний (на слайде - чем питается муха)
Рассмотрим бабочку (на слайде - бабочка)
Бабочка — яркое и красивое насекомое с большими разноцветными крыльями, которое порхает все лето с цветка на цветок, помогая его опылению.
Тело бабочки состоит из брюшка, груди, головы с усиками и хоботком, 3 пар ног и двух пар прекрасных крыльев. Они любят летать на цветущих лугах. Питаются бабочки цветочным нектаром, пыльцой (на слайде - чем питается бабочка).
- Рассмотрим пчелу (на слайде - пчела)
Пчелы - это самые трудолюбивые насекомые. Туловище у пчелы состоит из головы, груди и брюшка, 3 пары ног и окрашено в черно - желтую полоску. У пчелы есть крылья и хоботок, которым они набирают нектар (и с помощью особой слюны, превращают в мед). Пчелы опыляют растения и питаются нектаром и пыльцой (на слайде - чем питается пчела). Пчела производит мед, воск. У любой пчелы есть жало, которое находится в задней части туловища. служит оно для защиты. Когда пчела вонзает свое жало во врага, то жало остается в жертве, а пчела погибает.
- Рассмотрим муравья (на слайде - муравей)
Голова, грудь и брюшко соединены тонким стеблем, у него 6 лапок и пара челюстей, которые они используют для измельчения пищи и защиты от врагов. Муравей - хищное насекомое. Питается насекомыми, личинками насекомых
(на слайде - чем питается муравей).
- Рассмотрим комара (на слайде - комар)
Тело состоит из головы, груди и брюшка, 6 лапок и 2 крыла.
Комары питаются нектаром и соком растений (на слайде- чем питается комар).
Но у самок ротовой аппарат так устроен, что они могут прокалывать кожу животных, чтобы сосать их кровь. Это необходимо для воспроизводства потомства.
Комары больно кусают, а также являются переносчиками заболеваний.
5. Физминутка
- Поиграем в игру "Дарики - комарики"
- Дарики, дарики. Ай, да комарики!
Летели, кружились в (щечки, ушки, коленки, плечики, волосики, носик) вцепились.
6. Развитие связной речи.
- Ребята, предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».
-Я надену Вике ободок с картинкой, на которой изображено насекомое. Но Вика не знает, что это за насекомое. А поможет ей в этом Степа. Он будет рассказывать про насекомое по плану : 1. Внешний вид. 2. Где живет? (в лесу, на лугу, у реки) 3. Чем питается? 4. Какую пользу или вред приносит человеку и окружающей среде (на доске - схема - описание насекомого) (игра повторяется)
7. Образование формы Р. п. мн. ч. существительных
- Ребята, а теперь поиграем в игру "Жадина". Вставайте в круг. Я буду кидать мячик одному из вас и называть одно насекомое, а выбудете отвечать так, как будто их много и кидать мячик мне. Например, у меня один мотылек, а у меня -
много мотыльков.
У меня один комар – у меня много.
У меня один жук – у меня много.
У меня один муравей – у меня много.
У меня одна муха- у меня много.
У меня одна пчела – у меня много.
У меня одна оса – у меня много.
8. Повторение пройденного материала
- Ребята, поиграем в игру: «Насекомые. Польза или вред?»
- Я раздам вам фонарики, на которых изображены смайлики: один веселый, а другой грустный. Я буду рассказывать о насекомом. Если насекомое приносит пользу- вы поднимите фонарик с веселым смайликом, если насекомое приносит вред - покажите фонарик с грустным смайликом.
Насекомые являются пищей для птиц- польза или вред?
- разносят опасные заболевания;
- производят мед, прополис, воск;
- больно кусают;
- опыляют растения.
- сосут кровь.
- служат кормом для животных и птиц;
- объедают листья растений;
- уничтожают вредных насекомых;
- повреждают кору деревьев;
-украшают природу.
9. Итог
- Ребята, как вы думаете, нужны ли насекомые?
-Что будет, если исчезнут все насекомые?
10. Рефлексия
Я хочу подарить вам открытки с самыми красивыми насекомыми - с бабочками. А вы их раскрасите, когда придете в группу. А потом мы устроим выставку ваших работ, которую покажем родителям.