Наталья Голикова
«Зимняя сказка». Конспект занятия по развитию речи по технологии «Ситуация» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в средней группе по технологии «Ситуация».
Тема: «Зимняя сказка»
П. С. Обогащать опыт диалогического общения и игрового взаимодействия детей. Активизировать словарь прилагательных, различать звук «Ж» в словах.
ХОД.
1 этап: введение в ситуацию. (В данной ситуации создаются условия для мотивации, дети фиксируют «Детскую цель»)
Ребята, скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
-Зима
Публикация «„Зимняя сказка“, Конспект занятия по развитию речи по технологии „Ситуация“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Чем зима отличается от других времён года?
- Зимой есть снег.
Какой бывает снег?
- Белый, пушистый, холодный, мокрый.
Какие бывают снежинки?
- Легкие, пушистые, узорные, маленькие.
Дети, а Вам нравится зима?
- Да, нравится.
Вы знаете, что о зиме есть много сказок. Вы любите сказки?
- Да
Хотите попасть в сказку?
- Да.
Тогда давайте повернёмся и в сказку окунёмся.
(Садятся на стульчики).
Ребята, посмотрите, мы с вами попали в «Зимнюю сказку», которую написал Сергей Григорьевич Козлов и герои этой сказки нас уже ждут, чтобы рассказать вам свою сказочную историю.
Посмотрите, кто лежит на кровати?
- Медведь.
А рядом кто сидит?
- Ёжик.
А что ёжик даёт медведю?
- Лекарства
Что же произошло с медведем?
- Он заболел
А вы хотите выяснить, почему заболел медведь (Детская цель)
2 этап: Актуализация (Организуется предметная деятельность детей, в которой актуализируются знания и опыт детей для построения нового знания, на основе знаний самостоятельно проделывают действия)
Ребята, давайте ещё раз вспомним, какой снег?
- Холодный, мокрый, липкий.
Можно снег долго держать в руках без варежек?
- Нет, замёрзнут руки.
А можно снежинки брать в рот?
- Нет, можно заболеть.
3 этап. Затруднение в ситуации (Моделируется ситуация по сюжету, где дети сталкиваются с затруднением)
Ребята, мы видим, что ёжик лечит мишку. Так что же случилось с мишкой, почему ему ёжик даёт лекарства?
4 этап. Открытие детьми нового знания (Способа действия) (На данном этапе воспитатель вовлекает детей в процесс самостоятельного поиска и открытия новых знаний.)
А это всё мы узнаем из сказочной истории про медведя и ёжика.
Садитесь поудобнее и внимательно слушайте.
Чтение сказки С. Козлова «Зимняя сказка»
С утра падал снег. Медвежонок сидел на опушке леса на пеньке, задрав голову, и считал, и слизывал упавшие на нос снежинки.
Снежинки падали сладкие, пушистые и прежде, чем опуститься совсем, привставали на цыпочки. Ах как это было весело!
«Седьмая»,— прошептал Медвежонок и, полюбовавшись всласть, облизал нос.
Но снежинки были заколдованные: они не таяли и продолжали оставаться такими же пушистыми у Медвежонка в животе.
«Ах, здравствуйте, голубушка! — сказали шесть снежинок своей подруге, когда она очутилась рядом с ними. — В лесу так же безветренно?
Медвежонок по—прежнему сидит на пеньке? Ах какой смешной Медвежонок!»
Медвежонок слышал, что кто-то в животе у него разговаривает, но не обращал внимания.
А снег все падал и падал. Снежинки все чаще опускались Медвежонку на нос, приседали и, улыбаясь, говорили: «Здравствуй, Медвежонок!»
«Очень приятно,— говорил Медвежонок. — Вы – шестьдесят восьмая». И облизывался.
К вечеру он съел триста снежинок, и ему стало так холодно, что он едва добрался до берлоги и сразу уснул. И ему приснилось, что он — пушистая, мягкая снежинка… И что он опустился на нос какому-то Медвежонку и сказал : «Здравствуй, Медвежонок?» — а в ответ услышал: «Очень приятно, вы — триста двадцатая…» «Лам-па-ра-пам?» — заиграла музыка.
И Медвежонок закружился в сладком, волшебном танце, и триста снежинок закружились вместе с ним. Они мелькали впереди, сзади, сбоку и, когда он уставал, подхватывали его, и он кружился, кружился, кружился…
Всю зиму Медвежонок болел. Нос у него был сухой и горячий, а в животе плясали снежинки. И только весной, когда по всему лесу зазвенела капель и прилетели птицы, он открыл глаза и увидел на табуретке Ёжика. Ёжик улыбался и шевелил иголками.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом
— сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
— Не помню,— сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
Ребята, вам понравилась сказка?
О ком, ребята эта сказка? (О медвежонке и ёжике)
- Что случилось с медвежонком? (Он заболел).
А почему он заболел?
(Да, ребята, медвежонок съел много снежинок и простудился. Поэтому он всю зиму болел).
- А кто его лечил всю зиму? (Ёжик)
- Что снилось медвежонку? (Что он стал снежинкой)
- А чего же боялся ёжик? (Что медвежонок растает к весне)
Физминутка
Ребята, давайте тоже побудем медвежатами:
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так (круговые движения головой)
Головой своей крутили
А потом они ходили (ходьба по-медвежьи)
И из речки воду пили
Вот так, вот так,
И из речки воду пили (наклоны туловища вперед)
Медвежата мед искали
Дружно дерево качали
(поднять руки вверх и делать вот так, вот так, наклоны вправо и влево)
Дружно дерево качали
А потом они плясали
(пружинка с поворотом туловища влево и вправо)
Лапы выше поднимали
(прыжки, хлопая руками вверху)
Вот так, вот так,
Лапы выше поднимали.
5 этап. Включение нового знания (Способа действия) в систему знаний ребёнка. На данном этапе дети действуют самостоятельно на примере других.
А сейчас с вами поиграем в сказку, побудем её героями! Но сначала предлагаю послушать ещё раз разговор медвежонка и ёжика.
— Что ты здесь делаешь? — спросил Медвежонок.
— Жду, когда ты выздоровеешь,— ответил Ёжик.
— Долго?
— Всю зиму. Я, как узнал, что ты объелся снегом, сразу перетащил все свои припасы к тебе…
— И всю зиму ты сидел возле меня на табуретке?
— Да, я поил тебя еловым отваром и прикладывал к животу сушеную травку…
— Не помню,— сказал Медвежонок.
— Еще бы! — вздохнул Ёжик. — Ты всю зиму говорил, что ты — снежинка. Я так боялся, что ты растаешь к весне…
Молодцы, ребята. Вы настоящие артисты.
А как можно назвать медвежонка и ёжика? Кто они?
- Друзья
А друзья какие бывают?
(Верные, надёжные, преданные, настоящие, заботливые)
Молодцы.
А вы знаете, что друзья любят очень играть и медвежонок с ёжиком то же любят играть. Давайте поиграем в игру, которая называется слова. Я вам буду говорить слова со звуком «Ж» и без него. Если вы услышите этот звук в слове, то хлопайте в ладоши, если нет этого звука, то тогда ничего не делайте, просто тихонечко сидите.
Медвежжжжжёнок, ёжжжжж, зима, снег, снежжжжжинки, берлога, жжжжживот, кружжжжжился.
6 этап: осмысление
Ребята, куда же мы сегодня попали?
- В сказку
Про кого эта сказка?
- Про медведя и ёжика.
А что случилось с медведем?
- Он заболел
А вы смогли понять, почему он заболел?
- Да. Ел снежинки и заболел.
Можно ли снег брать в рот?
- Нет. Можно заболеть.
Ребята, наше путешествие в сказку заканчивается и пора возвращаться в группу. Давайте встанем, повернёмся и в группу снова окунёмся.
Вот мы и в группе. Ребята, вам понравилось путешествовать в сказку? Тогда в следующий раз пойдем в другую сказку.