Приложение МААМ

«Новогоднее приключение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Оксана Алентьева
«Новогоднее приключение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта.

Активизировать речь дошкольников.

Задачи:

Учить детей составлять творческие рассказы, опираясь на знания детей. Учить детей отражать в рассказе впечатления Новогоднего праздника.

Закрепить умение подбирать прилагательные к словам: Новогодний праздник, ёлка, Дед Мороз, Снегурочка.

Развивать связанную речь;

- Развитие памяти, мышление;

- Закрепление знаний об особенностях праздника.

- Развивать у детей умение находить не стандартные подходы в решении разных задач.

Предварительная работа:

- во время прогулок рассматривать природные явления, снег на деревьях. Отличать хвойные деревья от лиственных.

- рассказ воспитателя и рассматривание фотографий в альбоме «Новогодняя елка»

- чтение художественных произведений рассматривание иллюстраций;

- игры детей с камушками Марблс, парные картинки.

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Я хочу Вам сегодня предложить необычно по здороваться со всеми нами и нашими гостями. Давайте все встанем в круг, возьмемся за руки и по приветствуем друг друга по очереди. Вот мы с вами не просто по здоровались, но еще и пожелали друг другу здоровья.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, за окном зима и скоро к нам придет самый волшебный праздник. Как вы думаете, какой?

Дети: Новый год!

Воспитатель:

А кто самый главный гость на нашем празднике?

Дети: Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, Елка.

Воспитатель:

Правильно, ребята! И к Вам сегодня в гости пришла Новогодняя Елочка. Давайте закроем глазки и подождем чуда, когда появится Елка.

Дети закрывают глаза и появляется макет Елки.

«Здравствуйте ребята, я пришла к Вам в гости. Посмотрите, какая я красивая и нарядная! Ребята, пришла я к вам сегодня и хочу поиграть, а вы хотите со мной? Чтобы вы про меня сочинили рассказ.

Воспитатель:

Ну что же, Елочке мы обязательно с тобой поиграем и поможем сочинить рассказ. Ребята, вы согласны помочь Елочке?

Дети: Да!

Дети и воспитатель подходят к столу с заданием. Каждое задание обозночает символику для составления рассказа.

1. Задание №1:

Расскажите мне, о наступившем времени года (о зиме).

За правильный ответ, дети получают картинку с изображением зимы.

2. Задание №2:

Выложить снежинку из камушек «Марблс».

За правильное выполнение задания, дети получают картинку с изображением снега.

3. Задание №3:

Два Мороза.

Ребята делятся на две команды. Перед ними макеты двух Морозов. Мороз красный нос и Мороз синий нос. Нужно выполнить следующее задание: у каждого ребенка в руках есть карандаш, с помощью которого необходимо завить полоску на бороде у Морозов. За правильное выполнение задания получают картинку с изображением детей.

4. Задание №4:

Найди героев сказки.

Выкладываются положительные и отрицательные герои сказок, которые живут в зимних домиках. Необходимо найти героев сказок и разложить их правильно в домики (отдельно положительные от отрицательных). За правильное выполнение задания получают елочку.

5. Задание №5:

Игра на ускорение «Мы повесим шарики».

Включается запись музыки, где дети выполняют задания. За правильное выполнение задания получают картинку с детьми.

6. Задание №5:

«Договори словечко»

Воспитатель читает стихи, в которых дети договаривают недостающие слова.

1. Елочка с игрушками,

Клоуны с хлопушками.

Веселится весь народ!

Что за праздник?. Новый год

6. Быстро огоньки мигают,

Сверху вниз перебегают.

Эта дружная команда

Называется. Гирлянда

2. Он с подарками приходит,

Хороводы с нами водит.

Белой бородой оброс

Добрый Дедушка. Мороз

7. Они, как мамины ладони,

Они, как гнездышко для птички.

Их бабушки внучатам вяжут.

Зовут их просто …Рукавички

3. И в коробки, и в пакеты

Упакованы конфеты.

Фантики так ярки!

Будут всем. Подарки

8. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. Снег

4. Есть внучка у деда, у Деда Мороза,

Не Таня, не Лена и даже не Роза,

Не Аля и не Шурочка…

Ее зовут…Снегурочка

9. Он слетает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту. Лыжи

5. Целый год лежал на полке,

А теперь висит на елке.

Это не фонарик,

А стеклянный. Шарик

10. Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко,

Рот — дуга, и нос морковка,

А два глаза — угольки,

Да из веток две руки.

Солнце вышло, он и сник.

Кто же это? Снеговик

За правильное выполнение задания получают флажки и елочные шарики.

7. Задание №7:

Игра с камушками «Марблс» - укрась елку.

За правильное выполнение задания получают картинку с нарядной елочкой.

Воспитатель:

Посмотрите, ребята, мы выполнили все задания. И у нас получился целый рассказ. И мы все большие молодцы. Давайте, каждый из вас, попробует мне его рассказать.

Елка:

Спасибо Вам ребята. И для вас у меня есть сюрприз! В волшебном сундучке есть шарики, которыми вы меня можете украсить.

Дети достают украшения (шарики) и приклеивают их на елку.

Публикации по теме:

«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [с] — [ш]» Цель: совершенствование слухового.

Конспект итогового занятия по развитию речи «Следопыты» в старшей группе Программное содержание: Образовательные: - расширять и закреплять словарь по теме, упражнять в подборе определений; - продолжать учить разгадывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Новогоднее приключение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Опубликовано: 21 декабря 2024 в 10:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Новогоднее приключение». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Алентьева (УИ 242957) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД