Елена Феллер
Конспект занятия по развитию речи «Зима» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему "Зима" в старшей группе.
Возрастная группа: старшая
Вид деятельности: развитие речи
Тема: Зима.
Область: Речевое развитие
Цель: Расширение знаний у детей старшего дошкольного возраста о характерных признаках зимы, через разнообразные виды деятельности.
Задачи:
1. Закреплять навыки согласования прилагательных с существительными; составлять рассказ по серии картин.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, обогатить словарный запас ребенка;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Зима“ в старшей группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Оборудование/ материалы/ инвентарь:
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал: мяч, пазлы, картинки, мультимедийная презентация.
Ход
Ориентировка в деятельности
Мотивация
• Определение цели
• Определение необходимых действий
Здравствуйте ребята!
Сегодня к нам в гости пришел Незнайка.
Он очень грустный, т. к.
Мальвина задала ему много заданий, а он не может с ними справится.
Ребята поможем Незнайке?
А сначала, чтобы Незнайку развеселить, поиграем в игру.
(Ответы детей)
II. Исполнительский этап
Беседа
Игра с мячом «скажи ласково»
Игра с мячом «скажи ласково» (зима-зимушка, снег-снежок, лед-)
Дети а давайте поиграем в игру, Незнайка будит загадывать вам загадки, а правильный ответ вы увидите на экране волшебного телевизора (картинки зима, снег, лед).
Игра «Отгадайте загадки»
1. «Отгадай загадки»
Снег на полях, лед на реках,
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (Зимой)
2. Бел, да не сахар,
Ног нет, да идет. (Снег)
3. Без досок, без топоров,
Через реку мост готов. (Лед)
Игра соревнования «Кто больше?»
Дети соревнуются, кто придумает больше прилагательных словам:
Снег … (какой) белый, холодный, пушистый.
Лед … (какой) скользкий, гладкий, прозрачный.
Зима. (какая) снежная, морозная, холодная.
Горка. (какая) снежная, скользкая, крутая.
Игра «Исправь ошибки у Незнайки».
- Ребята Незнайка принес с собой свое сочинение о зиме. Послушайте и скажите, все ли правильно он написал.
Наступила холодная зима. Выпал белый снег. Я с горки катаюсь на велосипеде. Мы с ребятами ходили в лес и видели там медведя. Потом мы взяли клюшки и пошли играть в футбол. Как мне нравиться зима!
Игра с пазлами «Помоги Незнайке составить картинку о зиме»
Каждый ребенок приносит свою картинку и полным предложением рассказывает, что ни на ней изображено. (Девочка катается на санках с горы. На ветках сидят снегири.) Затем дети находят своим картинкам место и получается картина о зиме.
Физминутка:
«Ветер»
Дует ветер нам в лицо,
Закачалось деревцо
Ветер тише, тише, тише
Деревцо все выше, выше.
Отдохнули, пришло время четвертого задания.
Незнайка забыл дописать стихотворение, которое ему задала Мальвина давайте ему поможем, и подскажем нужные слова.
Игра «доскажи словечко» :
Тихо-тихо, как во сне, падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки – серебристые (снежинки)
На поселке, на лужок, всё снижается (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее (снегопад)
Все бегут в перегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик, нарядился (снеговик)
Рядом – снежная фигурка, это девочка (снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
Какие слова вы добавляли? (снег, снежинки, снежок, снеговик)
На какое слово они все похожи? (на слово «снег»)
III. Завершающий этап
Беседа по достижению цели
Ну вот и все мы помогли выполнить все задания Незнайке. А давайте с вами вспомним какие задания мы помогали выполнить?
Молодцы ребята!
Ребята Незнайка, говорит вам большое спасибо,за то что помогли ему справится с заданиями,которые ему задала мальвина.