Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе

Элина Гордейчук
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Весна»

Образовательная задача

- Обогащать словарь по теме «Весна», учить правильно называть признаки весны. Учить образовывать множественное число существительных. Закрепить весенние приметы. Учить отвечать на вопросы распространенными предложениями.

Коррекционно-развивающая задача

- Формировать структуру слова и предложения, фонематические процессы, произносительные навыки. Развивать память, внимание, общую, артикуляционную и мелкую моторику, речевое дыхание.

Воспитательная задача

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Темочки:

Ход занятия:

1. Логопед предлагает сесть тому, кто правильно повторит цепочки слов:

Греет, светит, тает

Скворец, ласточка

Капает, журчит, набухает

Деревья, почки, листочки

Теплый, яркий, солнечный

Ручей, дождь, капель

Распускается, бежит, плывут

Сосулька, вода, лужи…

2. Беседа:

-Как вы думаете, какое сейчас время года?

-После какого времени наступает весна?

-Как называется первый месяц весны?

Логопед предлагает детям рассмотреть картину и выделить признаки ранней весны.

3. Игра «Один-много»

4. «Закончи предложение»

Погода весной бывает (какая…

Солнце весной (какое…

Травка вырастает (какая…

Сосульки весной (что делают…

Снег (что делает…

Ручьи (что делают…

Птицы (что делают…

Ласточки (что делают…

5. Физминутка «Веснянка»

Солнышко, солнышко,

Золотое донышко.

Побежал в саду ручей,

Прилетело сто грачей.

А сугробы тают, тают.

А цветочки подрастают.

6. Составление пересказа «Весна» с опорой на графическую схему.

Наступила весна.

Тает снег.

Бегут ручейки.

Дети пускают по воде лодочки.

Птицы прилетают из теплых стран.

7. Пальчиковая гимнастика «Капель»

Кап, кап, кап звенит капель

Приближается апрель.

Травка на лугу растет

В гости к нам весна идет.

8. Развитие графических навыков «Солнышко проснулось»

9. Итог занятия

Вопрос-шутка:

В марте таял снег и лед.

Это к нам зима идет?

Логопед оценивает действия детей, хвалит за активность.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [ч’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [ч'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей;.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [щ’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [щ'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь детей.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Ф] и [Ф’]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звуки [Ф-Ф']. Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение [Ф-Ф'] в изолированном.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуки [Л], [Л’]» Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [л-л'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Звуки [р]-[р’] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звуков [р-р'] в изолированном виде, в словах и фразах; активизировать словарь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе
Опубликовано: 16 апреля 2021 в 16:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Элина Гордейчук (УИ 1448066) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД