Ирина Ивановна Бортникова
Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»
▼ Скачать + Заказать документы
Провела воспитатель:Ирина Ивановна Бортникова
Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»
Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе «Что Незнайка узнал о воде»
Цель:
[/b] Формировать у детей элементарные представления о неживой природе. Знакомить с различными природными явлениями: вода и ее характерные особенности. Закрепить знания детей о свойствах воды: течет, меняет цвет, форму. Без запаха. Познакомить с тем, что вода может изменяться по цвету, вкусу. Показать разнообразное состояние воды: нагревается, замерзает. Воспитывать интерес к познанию природных явлений, к экспериментированию.
Публикация «Занятие в средней группе по ознакомлению с природными явлениями в неживой природе „Что Незнайка узнал о воде“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Неживая природа
- Погода и природные явления
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Ход занятия: Воспитатель и дети рассматривают картинки, на которых изображены дождь, роса, сосульки, снег.
Восп. : Ребята, как вы думаете, что изображено на картинках? (вода) А для чего нужна вода? (купаться, пить, стирать, умываться, поливать растения)
А кто знает, что такое вода?
Хотите я вам расскажу?
Вода это жидкость. Она течет. Ее можно вылить, перелить.
Появляется Незнайка
Незн. : Что же делать, что же делать?
Восп. : Ребята, это, кажется, Незнайка.
Незнайка, что случилось?
Незн. : Смотрите, что у меня в руках (держит лед! Кошмар! Кошмар!
Восп. : Кажется, это лед.
Незн. : не знаю, не знаю! Вчера вечером я вышел на улицу, а там — бр. ,бр., холод, мороз,бр. Набрал я воды в ведерко и оставил на улице. Думаю. Пусть, постоит до утра. А утром заберу воду и приготовлю чай, ведь ко мне должны придти в гости мои друзья. Вышел я на улицу, а воды нет! Вот только это! А где же моя вода? А? Куда она исчезла!
Восп. : Все понятно. Незнайка, садись снами на стульчик,мы тебе расскажем, что произошло с твоей водой, а лед свой положи вот сюда (кладут на тарелочку). Ребята, поможем Незнайке?
Незн. : Согласен. Расскажите.
Восп. : Слушай, незнайка, вода это жидкость. Ее можно наливать и переливать. Вот смотри, что у меня есть: (на столе стоит кувшин с водой разная посуда: стакан, банка,ваза, чашка)
Давайте попробуем перелить воду. (воспитатель и дети наливают и переливают воду в разную посуду)
Восп. : Ребята, есть ли форма у воды? Мы с вами наливали воду в разные сосуды и что происходило с водой? Правильно, она принимала форму сосудов. А как вы думаете, если ее налить в кубик, она примет форму кубика? Правильно, примет. А если налить ее в шар, она примет форму шара? Конечно. Ведь она приняла форму банки, стакана, вазы, чашки. Значит, мы делам вывод: вода не имеет формы!
Имеет ли вода цвет, запах, вкус?
Воспитатель ставит на стол стакан с молоком, стакан с водой, кладет белый лист бумаги.
Восп. : Ребята,а какого цвета молоко? (белого)
А какого цвета бумага? (белого)
А какого цвета вода? Можно ли сказать, что вода белого цвета? (нет) А есть ли цвет у воды? (нет)
Значит вода бесцветная.
Восп. : А теперь, предлагаю понюхать воду. (дети нюхают воду) Скажите, пахнет ли вода? (нет, вода ничем не пахнет) Значит, у воды нет запаха.
А сейчас, попробуем воду на вкус. (дети пробуют воду) Какая она? Она безвкусная.
Значит: у воды нет вкуса.
А сейчас мы посмотрим через воду. Вот я наливаю воду в стакан, и опущу в нее цветной карандаш. Видно его? Да мы видим карандаш в воде.
Значит: вода какая — прозрачная.
Восп. : Вот, ребята, мы с вами вспомнили, что вода — это жидкость без цвета, без запаха, без вкуса, прозрачная.
Восп. : Ребята, хотите я вам покажу фокус? (на столе стоят 3 банки с водой, накрытые крышками)
Воспитатель трясет по очереди банки с водой: 1 —окрашивается в синий цвет, 2 — окрашивается в красный цвет.
Незн. : Ой, ой, ой! Что случилось с водой? Я тоже так умею! (трясет третью банку, но ничего не происходит). Что такое, почему у меня вода прозрачная?
Восп. : Потому, что я знаю секрет. Хотите. Я научу вас делать фокусы?
Вот у меня в стакане молоко. Что станет с водой, если мы добавим к нему воду? (она стане белой). Предлагаю это сделать. (вода окрасилась в белый цвет)
А теперь добавим к воде кофе, варенье (вода тоже окрасилась)
Восп. : А как вы думаете, ребята, прозрачная вода сейчас вода или нет? Давайте проверим. (в окрашенную воду опускают красный карандаш — его не видно)
Значит, окрашенная вода не прозрачна.
Восп. : А теперь я предлагаю вам провести другой фокус.
Сейчас мы добавим в воду сахар, соль, лимон. (на столе стоят три стакана с водой, соль, сахар, лимон, лежат ложечки для размешивания)
Как вы думаете, изменится ли вкус воды, ведь сейчас она безвкусная? Предлагаю проверить. (дети насыпают в стаканы соль, сахар, кладут кусочек лимона)
А теперь мы попробуем нашу воду. (дети пробуют на вкус воду)
Да, вода изменилась на вкус — она стала сладкой, соленой и кислой.
Оказывается, вода может изменяться — она окрашивается, изменяется на вкус.
Восп. : А что произойдет с водой, если ее нагреть? Правильно, она станет горячей, закипит, станет испаряться. Давайте посмотрим. (проводится эксперимент с нагреванием воды)
Восп. : А пока наша вода греется, мы с вами подумаем, что станет с водой, если ее зимой вынести на улицу, на мороз, или поставить в морозильную камеру. Конечно она замерзнет и превратится в лед. Как это произошло у Незнайки. Давайте рассмотрим лед (он холодный, тяжелый, гладкий, твердый). А еще лед тает и превращается в воду.
Незн. : Так вот, что произошло с моей водой! А я и не знал, что вода может замерзнуть! Да еще и меняться как! Вот это да! Спасибо вам за новые знания. Пойду своим друзьям расскажу! А сейчас я хочу с вами поиграть. Выходите в круг. Поиграем в игру «Капельки и льдинки» Я буду вам показывать солнышко — вы будете капельками, а когда я покажу мороза - вы превратитесь в льдинок. (игра проводится 3 раза)
Незн. : Ой, ребята, забыл, совсем забыл — ко мне должны друзья придти на чай. Побежал я домой. До свидания! (Незнайка уходит. А воспитатель с детьми рассматривают закипевшую воду — она стала горячей, кипит и испаряется)
Восп. : Ребята мы сегодня узнали много нового о воде: вода жидкая, прозрачная, бесцветная, не имеет вкуса и запаха, легко меняет цвет, вкус. Она замерзает и тает.
Я предлагаю вам немножко отдохнуть и нарисовать, все что мы сегодня видели и делали.