Айгуль Давлетшина
Конспект занятия по развитию речи на тему: «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию связной речи.
Задачи:
Формировать звуковую выразительность речи. Развивать дикцию и фонематическое восприятие. Обогащать словарь.
Предварительная работа
В приемной комнате выставляется коробка для записок. Для занятия на тему «Овощи», родителям необходимо нарисовать овощ вместе с детьми, а на обратной стороне написать загадку к нему и познакомить с ней ребенка. Утром, придя в группу положить этот листок в волшебный коробку.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему: „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
- Ребята, а кто еще к нам пришел? (заходит Карлик, держат коробку).
- Ребята, посмотрите, он сегодня необычный, Карлик что - то приготовил нам в коробке (записки из волшебного коробка). Давайте его откроем и прочитаем.
Карлик: Ребята давайте поиграем, отгадаем загадки. (демонстрируем рисунки которые нарисовали ребята с родителями)
1. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(Огурец)
2. Красная, длинная, сладкая
(Морковь)
3. Я важный и сочный,
У меня красные щечки
(Помидор)
4. Сто одежек-
И все без застежек.
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.
(Капуста)
Карлик: Молодцы, ребята. Все загадки отгадали.
Воспитатель: -Ребята, как одним словом назвать огурец, морковь, помидор, капусту? Что это? (овощи).
- Ребята, где растут овощи? (на грядках на огороде)
- Молодцы!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказочный огород. На улице у нас сейчас какое время года? (поздняя осень). А мы побываем в огороде, где всегда бывает лето.
- Ребята, кого мы пригласим с собой в путешествие? (Белку)
- Ребята, вот мы и пришли в огород. Давайте присядем на травку.
- Ребята, что растет на грядке на огороде (капуста, морковь, помидор и т. д.)
- Молодцы!
-Давайте встанем и поиграем в игру «Что, где растет»
Мы картошку накопали- раз, два, раз, два.
Огурцы с грядки сорвали- раз, два, раз, два.
Выдернули, всю морковку- раз, два, раз, два.
Срезали капусту ловко- раз, два, раз, два.
И корзину от земли
Вам подарок принесли.
Ух, поработали.
Воспитатель:- А теперь давайте потихоньку сядем на травку. Ребята, посмотрите внимательно, овощи у нас все одинаковые? (нет)
- Чем отличаются овощи друг от друга? (форма, цвет, размер)
- Какую форму имеют овощи (круг, овал)
- Ребята, какого цвета овощи? (красные, желтые, синие, оранжевые и др.)
- Как овощи отличаются размером? (большие, маленькие).
Карлик: Ребята, давайте еще поиграем.
Игра «Назови ласково»
Я буду бросать вам мяч и называть овощи, а вы называйте ласковое слово, что назову и бросайте мне обратно мяч.
Морковь - морковка
Помидор - помидорчик и т. д.
Воспитатель: - Ребята, что с капустой делают (Варят, тушат, жарят, делают салат, солят).
Хотите, я вас научу солить капусту.
Пальчиковая гимнастикам «Мы капусту солим»
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трем, трем.
Мы капусту солим, солим.
Мы капусту жмем, жмем.
- Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Где мы путешествовали?
- Ребята, а где продают овощи? (в магазине)
Ребята, вот какие Вы молодцы рассказали мне про овощи, отгадали все загадки и капусту солили!