Татьяна Мишина
Конспект занятия по развитию речи «Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить и уточнить представления об обуви; формировать умение ухаживать за обувью.
Задачи:
1. Уточнить название и назначение обуви.
2. Учить группировать обувь по сезонному признаку.
3. Развивать лексический, грамматический строй речи, связную речь.
4. Развивать эстетический интерес к дизайну обуви.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Обувь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2018
Оборудование: картинки с обувью, обувной шкафчик
I Организационный момент
Дети садятся за стол. Логоритмическое упражнение под стихи (кулак-ладонь)
Как у нашей кошки
На ногах сапожки,
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
А у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький обувает валенки.
II Сообщение темы
Отгадывание загадок + выставление материала:
1. Если дождик не тужим
Бойко бегаем по лужам.
Станет солнышко сиять
Нам под вешалкой стоять. (Резиновые сапоги)
2. На улицу не ходим ни летом, ни зимой
Зато без нас ни шагу, когда придешь домой. (Тапки).
3. Ни ботинки, ни сапожки
Очень сильно греют ножки
В них мы бегаем зимой
Утром в сад, потом домой. (Валенки).
4. Что же летом на ногах?
Летом жарко в сапогах,
Чтобы рады были ножки
Я надену … (Босоножки).
5. Быстро в них ныряет ножка
Ведь нет ни пятки, ни застежки. (Шлепки).
III Игра «Закончи предложения…»
Дети, скажите, для чего нам нужна обувь? (Чтобы обувать на ноги)
В каком магазине мы покупаем обувь? (в ОБУВНОМ магазине)
В обувном магазине на полках стоит много разной обуви.
Упражнение «Договори словечко»
Если обувь для зимы, то она ЗИМНЯЯ.
Если обувь для лета, то она –
Если обувь для дома, то она –
Если обувь для спорта, то она –
Если обувь для праздника, то она –
Обувь для женщин –
Обувь для мужчин –
Обувь для детей –
IV Игра на ФВ «Какое слово отличается от других?»
Тапки, тапки, лапки, тапки.
Босоножки, сороконожки, босоножки, босоножки.
Каблук, каблук, каблук, лук.
V Скажите, дети, какая обувь нужна для зимы?
(тёплая, закрытая, зимняя, высокая)
Почему зимой нужно носить такую обувь?
Из каких материалов делают зимнюю обувь?
Какую обувь мы носим летом? (лёгкую, открытую, летнюю) Почему?
Упражнение «Образуй словечко»
Если обувь из кожи, то она КОЖАНАЯ.
Если обувь из меха, то она МЕХОВАЯ.
Если обувь из резины, то она РЕЗИНОВАЯ.
Если обувь из шерсти, то она ШЕРСТЯНАЯ
В какую погоду нужно носить валенки, почему?
VI Рассматривание и называние деталей обуви.
Дети, давайте сравним зимние сапоги и зимние ботинки.
В чём удобнее ходить по глубоким сугробам, почему?
Сравниваем туфли и кроссовки.
Сравниваем ботинки и сандалики
У ботинка есть застёжка и у сандалика есть застёжка.
У ботинка есть каблук, а у сандалика нет каблука.
У ботинка есть пятка, а у сандалика нет пятки.
У ботинка есть голенище,а у сандалика нет голенища.
Ботинки кожаные и сандалики кожаные.
Ботинки закрытые, а сандалики открытые.
Ботинки тёплые, зимние, а сандалики лёгкие, летние.
Обувь на фабрике (что делают) – придумывают, моделируют, шьют.
Покупая обувь в магазине, покупатель (что делает) – покупает, оплачивает товар, общается.
Ухаживая за обувью, человек (что делает) – моет, носит, полирует, чинит.
VII Игра «Четвертый лишний»
Сандали, туфли, сапоги, брюки.
Тапки, сандали, босоножки, кроссовки.
Щетка, крем, ботинки.
Обувь, моют, стирают, носят, протирают.
Обувь шьют, моют, гладят, дарят.
VIII Физкультминутка «Туфельки нарядные»
Туфельки нарядные, (правая нога вперёд, на носок)
Туфельки парадные, (левая нога вперёд, на носок
Лаковые, с ремешком, (правая нога вперёд, на пятку)
И подошва с каблучком. (левая нога вперёд, на пятку)
Туфли Маше в самый раз
Можно выходить на пляс. (руки на поясе, «пляшу»)
IX Что не так?
Развязывать молнию.
Резиновые сапоги сделаны из ткани.
Босоножки носят зимой.
X Итог