Ирина Суслова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Неделя театра» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Неделя театра»
Цели:
• закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре актё ров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.
• воспитывать культуру речевого общения;
Задачи:
• учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
• развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
• развивать пантомимические навыки;
• поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и играть ее;
• учить детей выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;
• развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас, активизировать ассоциативное мышление;
• воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Итоговое мероприятие:
Показ постановки «Колобок».
Новые слова:
Грим, амфитеатр, муза, реквизит, прожектор, режиссер, балаганы,сценарист, декоратор, костюмер и т. д.
Воспитатель: Речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране? Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Кто покровительствовал театру? Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия, грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать весёлые, смешные пьесы (какие) – комедии, а Мельпомена (какие) – трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.
Давайте попробуем выразить различные эмоции: радость, грусть, удивление. (дети поочередно показывают эмоции)
Воспитатель Молодцы ребята, пойдем с вами дальше.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление, которое разыгрывали актёры на ярмарках и народных гуляниях. Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки. Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть представление.
Сейчас же театр сильно изменился и мы с вами поговорим именно об этом. Мы попробуем себя в качестве артистов. Но для начала нам нужно немного подготовиться. Мы с вами выучим несколько новых слов.
В театре рождаются спектакли, но, чтобы они получились, необходим труд очень многих людей. В театре работают люди самых различных профессий и их очень много, но я хочу вам напомнить о самых основных профессиях: театральный режиссёр — творческий работник театра, осуществляющий постановку произведения. Сценарист — создаёт произведения для постановки театрального действия. Декоратор- занимается исполнением театральных декораций. Костюмер – это специалист, который отвечает за подготовку и хранение костюмов в театре, ему нужно следить за сохранностью и чистотой костюмов. Осветитель, работник одного из технических цехов театра, отвечающих за световое оформление спектакля. Звукорежиссер: в его обязанности входит запись, воспроизведение, обработка звуковых элементов с использованием специального оборудования в звукозаписывающих студиях. И, конечно же, актёры. Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика.
Воспитатель: Артисту необходимо ежедневные тренировки. Вот этим мы сейчас и займемся!
Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию. Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены (проводится дыхательная гимнастика).
Свистит ветер - ССССССС.
Шумят деревья - ШШШШШ.
Воет метель- Шшшш! Шшшш!
Жужжит пчела - ЖЖЖЖЖЖ.
Звенит комар - 3333333333.
Работает насос - ССССС! ССССС! ССССС!
Сверлит дрель - 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится - Ф! Ф! Ф! Ф!
Пилит пила - С! С! С! С!
Работает мотор автомобиля - Р! Р! Р! Р!
Воспитатель: - А теперь пора поработать над дикцией. Давайте вспомним наши скороговорки. Я буду бросать мяч, вы должны его поймать, чётко и быстро произнести скороговорку.
Дед Данила делил Дыню –
Дольку Диме, Дольку Дине.
Чайные блюдца
Легко бьются.
Сковородка скоро жарит.
Скороварка скоро варит.
Возле леса на пригорке
Стоят тридцать три Егорки.
Воспитатель: сейчас мы с вами немного разомнемся и вспомним нашу любимую физкультминутку.
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Воспитатель: замечательно, впереди только самое интересное!
А вы знали, что в театре есть свои правила внешнего вида. Есть вещи, в которых идти нельзя, давайте подумаем с вами в чем можно идти, а в чем нет? (детям показываются карточки с изображением одежды, они отвечают «да» или «нет»).
А теперь, чтобы пройти в театр, нам с вами необходимы билеты. Билеты - это приглашение в театр и разрешение на просмотр представления. Без билета идти нельзя, на нем указаны ряд и место. Сейчас мы с вами попробуем разгадать загадки, за каждую отгадку вы будете получать билеты.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, —
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии —. (актёр)
Всеми он руководит,
Мыслит, бегает, кричит!
Он актёров вдохновляет,
Всем спектаклем управляет,
Как оркестром дирижер,
Но зовётся —. (режиссёр)
Спектакль на славу удался,
И публика довольна вся!
Художнику особые овации,
За красочные. (декорации)
Если хочешь стать другим,
Призови на помощь. (грим)
Пришли в театр мы как-то с другом.
Искали долго, где нам сесть.
Сказали нам, что полукругом
Ряды для нас в театре есть.
С давних пор любой театр
Имеет свой. (амфитеатр)
То царём, а то шутом,
Нищим или королём,
Стать поможет, например,
Театральный… (костюмер)
Коль спектакль завершился –
Слышно «Браво!», комплименты.
Всем актёрам в благодарность,
Дарим мы (аплодисменты)
Чтобы сцену освещать
Правильно, отменно –
Осветительный прибор
Нужен непременно:
Чтоб прошло всё на «Ура!»,
Свет дают (прожектора)
Всё, что видите на сцене:
Что лежит, висит, стоит.
Все что надо для спектакля,
Это, знайте, (реквизит)
В кинотеатре - широкий экран,
В цирке - манеж или арена.
Ну, а в театре, обычном театре,
Площадка особая, (сцена)
Кто любитель представлений?
Просмотрел их тьму, немало.
Кто театра почитатель,
Тот зовётся (театралом).
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями и теперь нас с вами ждет самая интересная часть работы, а именно представление. Мы сами попробуем побыть актерами.