Татьяна Шведова
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи на тему «Игрушки» в старшей группе
Задачи:
Образовательные: Расширять и систематизировать словарь по теме;
Развивающие : Развивать умение образовывать прилагательные, соотносить существительные с прилагательными в роде, числе, падеже;
Воспитательные: Воспитывать умение выслушивать ответы друг друга.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Игрушки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: картинки с изображением игрушек; чудесный мешочек с игрушками; кукла Машенька.
Ход Непосредственной образовательной деятельности
1. Организационный момент (задание детям).
Осколочные картинки – составить из частей картинку и назвать ее.
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? Об игрушках. Все игрушки сделаны из разных материалов. И вот сегодня мы будем говорить, из чего сделаны игрушки и какие они.
2. Изучение нового материала.
Игра: Чудесный мешочек.
Дети на ощупь достают игрушки и называют их; затем определяют материал из которого сделаны.
- Что ты достал? – мячик.
- Из чего он сделан? – из резины.
- Значит мячик какой? – резиновый мячик.
Вопросами уточняются ответы: резиновый мячик; стеклянный шарик; деревянный кубик; железный солдатик; пластмассовый совочек; картонная рыбка. Важно следить, что бы дети давали полные ответы.
3. Физкультминутка.
- Ребята, вас всех завели ключом, вы заводные куклы (дети ходят, изображая заводных кукол). А теперь вы зайчики (дети прыгают, подражая зайчикам). А теперь вы медведи (подражание). А теперь лисички (подражание). А теперь все мячики большие и маленькие; мальчики большие, а девочки маленькие мячики; и они прыгают по разному большие – высоко, маленькие – пониже ( затем поменялись: девочки стали большими мячиками, а мальчики – маленькими).
4. Закрепление материала.
Игра «Отгадай загадку»
Сам пустой,
Голос густой
Дробь выбивает,
Ребят созывает.
(Барабан)
Глазки голубые,
Кудри золотые,
Губки розовые.
(кукла)
Его пинают,
А он не плачет,
Его бросают –
Назад скачет.
(мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят в друг дружке
И всего – одна игрушка.
(матрешка)
Его держу за поводок,
Хотя он вовсе не щенок,
А он сорвался с поводка
И улетел под облака.
(воздушный шарик)
Эти чудо – кирпичи
Я в подарок получил,
Что сложу из них – сломаю,
Все с начало начинаю.
(кубики)
Воспитатель: О чем были загадки?
Дети: об игрушках
Игра «Назови ласково» Дети хором повторяют за воспитателем названия игрушек в уменьшительно-ласкательной форме, например: кукла – куколка, машина – машинка, мяч – мячик, флаг – флажок, кот – котик, погремушка – погремушечка, матрешка – матрешечка, барабан – барабанчик.
Воспитатель: А когда мы с вами так называем игрушки?
Дети: когда играем с ним.
5. Итог.
Заключительная беседа.
- Ребята, какие игрушки и из каких материалов вы ещё знаете?
Да, ребята вы сегодня узнали много интересного про игрушки, весело и дружно играли с разными игрушками.
Педагог хвалит детей за внимательность, за полные ответы