Олеся Веретенова
Конспект занятия по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
Предварительная работа: Побеседовать с детьми о режимных моментах в детском саду, вспомнить, как зовут специалистов и воспитателей, которые работают с детьми.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы — воспитанники старшей группы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Ход занятия
Воспитатель начинает занятие со стихотворения Сергея Махотина «Старшая группа»
Старшая группа — что это значит?
Значит, никто уже утром не плачет,
Суп не прольёт на рубашку никто,
Все надевать научились пальто,
Даже ботинки
С тугими шнурками
Не доверяют
Ни папе,
Ни маме.
Воспитатель : ребята, вы не забыли, как называется наша группа? Дети: старшая
Воспитатель : а почему вы зачислены в эту группу.
Дети: ответы детей
Воспитатель : Вам всем уже давно или недавно исполнилось пять лет, и вы действительно достойны носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете и многое умеете делать – рисовать, лепить, конструировать, петь, танцевать. Но многому вы должны еще научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.
Собеседник – это кто? (Беседа – собеседник.) А интересный собеседник?
Воспитатель : Сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали. Многие из вас уже были на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами. Поделитесь с нами своими впечатлениями.
Дети: Делятся своими впечатлениями
Воспитатель : Ребятки, важно уметь рассказывать так, чтобы слушатель в обычном «увидел» необычное.
Воспитатель : Ребята у нас с вами сейчас занятие по развитию речи. Чему мы учимся на этих занятиях?
Дети: предположительные ответы детей (рассказывать, правильно и красиво говорить на родном языке).
Физкультминутка: Быстро встаньте.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Воспитатель : Люди, встречаясь, приветствуют друг друга, интересно, какие слова они произносят?
Дети: Здравствуйте, привет, добрый день, доброе утро, добрый вечер.
Воспитатель : Если вы обратитесь к приятелю или приятельнице: „Доброе утро. Я рад тебя видеть” или „Добрый день. Как хорошо, что мы встретились», а бабушке по телефону скажете: „Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе”», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и этому нужно учиться. А еще вам придется учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид».
Воспитатель : Ребята скажите пожалуйста, а знает ли кто из вас загадки или считалки?
Дети: произносят считалки, которые они знают
Воспитатель : Ребята я вам хочу рассказать новую считалку:
Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед
И съедали сто котлет,
А потом ложились спать.
Начинай опять считать!
Воспитатель : А еще хочу загадать загадку
Маленький Ивашка,
Деревянная рубашка,
Где носом ткнет,
Там черту подведет. (Карандаш)
Воспитатель : Молодцы ребята! Вот наше занятие подошло к концу, давайте же мы с вами вспомним что у нас было на занятии, что вам понравилось больше всего?