Макарюк Ольга Николаевна
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи «Моя любимая игрушка» В подготовительной группе
Цель: Составление рассказа –описания «Моя любимая игрушка»
-продолжать учить составлять рассказ –описание об игрушке с опорой на схему
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Моя любимая игрушка“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
-активизировать словарь по теме «Игрушки»,совершенствовать грамматический строй речи
-развивать слуховое и зрительное восприятие
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Оборудование игрушки, мнемотаблица описания игрушки, мягкая игрушка лисенок.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель:
Утром, когда я шла на работу, нашла этого лисенка. (воспитатель показывает игрушечного лисенка) Наверное какая-то девочка поиграла и забыла лисенка на скамеечке. Что же делать? Как нам узнать, чей же этот лисенок? (Надо найти хозяйку.) Как найти хозяйку? (Объявление дадим) Чтобы поместить объявление в интернете, нам надо сначала сфотографировать его. Сейчас сфотографируем его и поместим объявление Напишем что (Пропал лисенок и номер телефона)
Все отправили объявление в службу пропавших игрушек,будем ждать хозяйку.
1. Игра «Внимательные ушки».
Воспитатель: Лисенок пока побудет с нами в группе. А сейчас чтобы ему не было грустно, мы поиграем в игру. Я буду называть разные предметы и игрушки. Вы хлопаете в ладоши только тогда, когда услышите название игрушки. (Машина,кукла,кубик,юла, береза, матрешка,погримушка,воробей,лошадка,барабан,неволяшка,телевизор,самолетик,кораблик,мяч.)
2. Составление сложных предложений об игрушках.
У каждой игрушки своя история. Так как игрушки сами не могут говорить, о них расскажем мы. Подойдите к игрушкам и возьмите любую которая вам понравиться. Теперь присядьте на стульчики. Каждая игрушка хочет быть любимой. знаете где делают игрушки из каких материалов делают игрушки? (из резины, металла, пластмассы, меха, ткани, дерева) Сейчас определим, из каких материалов сделаны ваши игрушки?
4. Игра называется «Расскажи какие?
Воспитатель:
Мишка какой? (Мягкий плюшевый, коричневый, легкий.)
Итд
3. Игра с мячом «с какой игрушкой я люблю играть?»
Воспитатель: Ребята, у вас тоже есть любимые игрушки? Сейчас узнаем, кто с какой игрушкой любит играть. Я буду бросать мяч каждому из вас по очереди. Тот кто поймает мяч, расскажет нам о том, с какой игрушкой он любит играть. Например я люблю играть с куклой. Дети ловят мяч и составляют предложения. Воспитатель помогает в случае затруднений
Воспитатель : В нашей группе много разных игрушек : кубик, куклы, самолетик. Посмотрим как наши ребята умеют превращаться в самолетики.
4. Физминутка «Самолет»
Самолет-самолет (Разводят прямые руки в стороны и покачивают ими)
Отправляется в полет. (Вращают кулачками перед грудью и рычат)
Завели мотор- РРР
Зарычал мотор РРР
Заворчал мотор РРР
Заурчал мотор РРР
Загудел самолет УУУ (Разводят прямые руки в стороны и тянут звук у)
И отправился в полет ууууу (Бегут друг за другом по кругу)
Приземлился самолет (Приседают на одно колено)
Вот и кончился полет.
5. Составление рассказа описания по схеме.
Воспитатель: (на телефон приходит сообщение) Ребята пришло сообщение от службы пропавших игрушек. Оказывается когда мы давали объявление забыли описать лисенка. Без описания они не могут найти хозяйку. Сейчас мы опишем лисенка и отправим сообщение. Вы уже хорошо знаете что в любом рассказе должен быть порядок. Служба пропавших игрушек прислала нам схему,которая показывает,на что мы должны обратить внимание при описании лесенка. поэтому составлять рассказ о лисенке мы будем с опорой на схематично нарисованный рисуночный план.
Воспитатель : Объяснить детям схему и как по ней описывать игрушку :
-Что это?
-Цвет
-форма, размер
-Материал, из которого сделана игрушка
-Какие детали есть у нее?
-Какая на ощупь?
(дети составляют рассказ о лисенке)
Воспитатель: Все отправили описание лисенка в службу пропавших игрушек. 6. Ребята может, кто- то хочет рассказать о своей игрушке?
Интересно было бы услышать про ваши игрушки.
(желающие составляют рассказы- описания.)
7. Рефлексия
(Раздается телефонный звонок. Звонит мама девочки у которой потерялся лесенок.) Ребята, какие вы молодцы, помогли найти девочки ее игрушку.
Сегодня мы с вами много узнали о ваших любимых игрушках. Ребята из чего же могут быть сделаны игрушки? Что для вас было сложным? А что было легко? Молодцы! Хорошо мы с вами поиграли. Игрушки уже полюбили вас,полюбите и вы их. Некогда не обижайте и нигде не забывайте!