татьяна дыбцова
Конспект занятия по развитию речи «Мои любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе : «Мои любимые игрушки»
Тема:» Мои любимые игрушки»
Цель: Совершенствование умения детей слушать и рассказывать стихи.
Задачи :
- учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
- развивать эмоциональный отклик на литературное произведение по средством игры;
Темочки:
- Игрушки
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, самостоятельность, аккуратность.
Предварительная работа : чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки»(А. Барто)
Материал : игрушки : медведь, лошадка, зайчик, мячик, музыкальное сопровождение «Лошадка».
Ход занятия:
(раздаётся стук в дверь. В группу входит кукла Катя)
- Ребята посмотрите,а кто к нам в гости пришёл?.
Дети : Кукла (кукла здоровается)
Воспитатель: Ребята, кукла хочет с вами познакомится, давайте и мы с ней познакомимся и ей скажем своё имя.
(к кому кукла подойдет тот называет своё имя)
Воспитатель:кукла Катя радуется, что у неё появилось столько друзей. Она пришла не с пустыми руками. А у неё волшебный мешочек. А что там вы узнаете сами.
Воспитатель: ребятки. Кукла хочет с вами поиграть, давайте посмотрим, что у неё в мешочке. (называет имя ребёнка вос-ль) подойди достань из мешочка игрушку
Воспитатель: что это за игрушка! (зайка)
Вос-ль: А почему он плачет? Почему он мокрый? Знаю, его бросила хозяйка. А вы знаете стихотворение?
Дети: Да!
Вос-ль: так давайте его вместе расскажем стихотворение кукле.
Зайку бросила хозяйка, под дождём остался зайка, со скамейки слезть не смог, весь до ниточки промок
Вос-ль: молодцы ребята! А теперь зайка хочет с вами поиграть
Пальчиковая гимнастика: Зайчики.
На лесной лужайке
Разыгрались зайки (фонарики)
Лапками хлопали (хлопают ручками)
Ножками топают (топают ножками)
Ушками махали (показывают «ушки зайца») махают кистями рук
Весело играли (весело хлопают ручками)
Вос-ль: умницы у вас так хорошо получается.
Вос-ль:(Называя ребёнка) иди достань из мешочка игрушку и расскажи нам кто там.
Дети : Мишка!
Вос-ль: И мишка плачет? А почему он плачет? его же уронили. Дети давайте мы и про мишку расскажем стихотворение.
Уронили мишку на пол
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу
Потому что он хороший!
Вос-ль: Ребята давайте мишку пожалеем и посадим его на слульчик.
Ребята покажите как мишка ходит (имитация ходьбы медведя)
Вос-ль: (называет имя ребёнка и зовёт посмотреть что еще в мешочке. Так это же мячик.
Вос-ль: а вы знаете ребята стихотворение про мячик?
Дети : Да!
Вос-ль: давайте вместе расскажем!
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик
-Тише Танечка не плачь,
Не утонет в речке мяч.
Восп-ль: молодцы ребята, .давайте покажем как мячик прыгает. (показ)
Вос-ль: (называет имя ребёнка) иди посмотри что ещё в мешочке?
Дети: Лошадка!
Вос-ль: ребята как лошадка говорит?
Дети : иго-го, иго-го,
Вос-ль: ребята. а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика : «Цокает лошадка»
Вос-ль: ребята а что кушает лошадка?
Дети : травку,сено,хлеб
Вос-ль: давайте лошадку погладим и расскажем стихотворение про неё стихотворение
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик и верхом поеду в гости.
Вос-ль: вот молодцы ребята,давайте покатаемся на лошадке.
Вот мы с вами и приехали. Лошадка благодарит вас и говорит спасибо.
Ребята, а вам понравилось играть?
Ответы детей : посмотрите а наши игрушки оставили для вас угощения.
(вос-ль угощает детей).