Татьяна Дианова
Конспект занятия по развитию речи «Литературная викторина» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи. Литературная викторина (старшая группа).
Задачи: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения;
Развивать внимание, память, связную речь;
Воспитывать веру в добро, любовь к книге.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Литературная викторина“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Литературные викторины и конкурсы
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Материал: иллюстрации к сказкам, карточки с эпизодами сказок.
Ход занятия.
Воспитатель: на календаре заканчивается осень. Ребята, вспомните, какие периоды есть у осени (ранняя, золотая, поздняя). Вспомните стихотворения об осени, которые мы учили.
Дети читают стихи.
Давайте вспомним сказки, которые мы с вами уже читали.
1. - В какой сказке рассказывается о двух ленивых братцах и одном трудолюбивом?
- Как они трудились, когда строили домики?
Вспомните песенки, которые они пели.
2. – Послушайте начало сказки. Вспомните, как она называется.
Жили-были бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-клохтушка и мышка-норушка.
Каждый день ходили они за водой. У бабушки были ведра большие, у внучки — поменьше, у курочки — с огурчик, у мышки — с наперсточек.
- Чего испугались бабушка, внучка и курочка?
- какие вы знаете пословицы о трусишках?
Вы уже знаете, что у разных народов есть похожие сказки. Я покажу вам картинки к русской сказке, а вы вспомните другую похожую на нее. (показать иллюстрации к сказке «Колобок».
- Расскажите о встрече пирога со свинкой - щетинкой и чем эта встреча закончилась.
Рассмотреть иллюстрации к сказке «Лисичка – сестричка и серый волк».
Попросить назвать сказку.
- Что приговаривала лиса, когда волк сидел у проруби? Когда она ехала верхом на волке?
Какой вам показалась лиса в этой сказке?
Раздать детям карточки с эпизодами сказок, предложить расставить их по порядку.