Чубиряева Анна
Конспект занятия по развитию речи «Кукла заболела» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных способностей детей,активное формирование здорового образа жизни.
Задачи:
Образовательная – обогащать словарный запас детей, обучать говорить внятно, научить отвечать на вопросы взрослого, закрепить умение называть и показывать части своего тела.
Воспитательные – воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение оказать посильную помощь; воспитание устойчивого желания вести ЗОЖ.
Развивающие – развивать память, внимание, учить умению слушать художественный текст.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Кукла заболела“ в младшей группе» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Активизация словаря: термометр, кроватка, ножки, ручки, животик.
Оборудование : текст В. Берестова «Больная кукла», кукла, кроватка, термометр.
Предварительная работа педагога: выбор художественного текста для чтения на занятии, подготовка игровой ситуации «Кукла заболела», подготовка беседы о пользе здорового образа жизни, подготовка музыкального произведения для занятия.
Предварительная работа с детьми: разучивание подвижных игр, физкультминутки.
Используемые технологии:
Игровые технологии: подвижная игровая ситуация с использованием художественного текста; использование здоровье сберегающих технологий, физкультминутки, беседа о пользе здоровья.
Направление деятельности по программе
Вид ООД- комбинированное занятие по закреплению знаний, умений, навыков, по развитию речи с элементами ЗОЖ.
Ход ООД
Вводная часть
1) Организационный момент
В. Ребятки. вы готовы к нашему занятию?
Д. Да!
В. Я вам сейчас расскажу такую историю. Пришла я утром в группу. Смотрю, все игрушки сидят на своих местах, только кукла Катя лежит в кроватке и тихонько плачет.
Что с ней случилось, ребятки?
Д. Она заболела
В. Может быть, заболела. Но она не отвечает. А как можно узнать что ребенок заболел? Есть ли у него температура?
Д. Нужно поставить градусник.
В. Правильно нужно смерить температуру термометром. Возьмем термометр и смеряем.
Да, температура высокая.
А что мы с вами ребятки сделаем, чтобы куклу Катю вылечить.
Д. Взять на руки. Дать таблетку. Дать ей что то вкусненькое.
В. Ребята, у нас в группе есть книжка Валентина Берестова, называется она «Кукла заболела» .
В. Читает текст
Тихо, тихо, тишина.
Кукла бедная больна
Кукла бедная больна.
Просит музыки она
Спойте, что ей нравится
И она поправиться.
Вот и наша куколка больна.
Послушайте внимательно еще раз, отвечайте на мои вопросы повторяйте действия, которые я вам показываю.
Тихо, тихо, тишина
(Прикладывают пальчик ко рту)
Почему мы должны тихо разговаривать?
Кукла бедная больна
Повторите ребятки вместе со мной.
Кукла бедная больна.
Что она просит? Послушать просит музыку она.
Повторите, ребятки!
В. Что мы должны сделать чтобы куколка выздоровела?
Спойте, что ей нравиться (повторяем все вместе)
И что произойдет с куклой?
И она поправится
Повторяем вместе.
В. Тогда давайте, ребятки, споем песенку для куколки.
Д. поют
В. Наша куколка улыбается всем ребяткам она поправилась?
Ребятки, давайте спросим куклу здорова ли она?
В. Спрашивает и показывает на кукле части человеческого тела.
Дети отвечают : «Да» и показывают части своего тела, которые называет воспитатель.
- Глазки, глазки вы здоровы?
- Да
- Ножки, Ручки, ротик, носик.
- Спинка, животик.
В. Ребятки, а вы знаете, что нужно делать. чтобы не болеть.
Д. есть витамины, закалятся, заниматься спортом.
В. Правильно, ребятки. А вы любите играть в подвижные игры?
Д. «Да»
Кукла наша улыбается всем нам.
Ей солнышко улыбается.
Поиграем, ребятки, в подвижную игру «Солнышко и дождик»
Дети встают в круг и выполняют движения. О которых говорит воспитатель.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
(Дети хлопают)
Очень рады солнышку.
Вдруг налетел ветер
Как шумит ветер, ребятки?
(Дети произносят звук «Ш»)
И вдруг пошел дождик
Как он стучит ребятки?
(Дети бегут к стульчикам, садятся за спинки и стучат кулачками по сиденью стульчиков.
И вот опять светит солнышко, ребятки вышли на прогулку.
В. Молодцы, ребятки. Вы хорошо играете.
А что еще должна делать куколка каждый день, чтобы не заболеть.
Д. Делать зарядку.
В. А вы, ребятки, любите делать зарядку?
Покажите кукле Кати, как мы умеем делать зарядку.
А сейчас все по порядку
Встанем дружно на зарядку
Д. встают, руки на поясе
Руки в стороны согнули
Вверх подняли и махнули
Спрятали за спину
Оглянулись через левое плечо,
Через правое плечо
Дружно все присели
Пяточки задели
На носочки поднялись
Опустили руки вниз
И кукла Маша с вами делала зарядку.
Заключительная часть
В. А теперь сядем все на стульчики, спинку выпрямили, ножки опустим, ручки положим на коленочки.
Глазки все смотрят на меня и куклу Катю.
Отвечайте на мои вопросы.
В. Что случилось сегодня с куклой Катей
Д. Катя заболела
В. Что мы сделали чтобы ей помочь?
Д. пели песенку, делали зарядку, играли.
В. Вы сегодня молодцы. Помогли Кате. Так всегда поступают помогайте друг другу. Кукла Катя говорит вам спасибо.
Я больше болеть не буду.
Завтра я с вами буду играть и зарядку делать.
В. Спасибо, ребята! Я вам говорю тоже. В ы сегодня молодцы.