Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть)

Светлана Айрапетян
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (первая часть

часть 2

Программное содержание:

-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;

-Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки;

-Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги; в пространстве;

-Закреплять умение называть времена и месяцы года.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Красная Шапочка на новый лад“ (первая часть)» размещена в разделах

Закрепить - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;

Умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;

Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; решать задачи на смекалку;

Продолжать учить измерять предметы условной меркой, умение проводить исследования путем экспериментов, делать выводы;

Закреплять ориентировку в пространстве и на листе бумаги;

Развивающие - развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций;

- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;

- развивать логическое мышление, воображение, память, пространственное восприятие;

- развивать диалогическую речь.

Воспитательные - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;

- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь;

- воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, навыки самооценки;

- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.

Методы и приёмы: словесные, наглядно-демонстрационные, игровые, практические, эмоциональной заинтересованности, обследование, анализ.

Материалы: Набор цифр, условная мерка, раздаточный материал щуки и окуни; чистый лист бумаги для плана-схемы, карандаш.

Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация сказки в MS Power Point, аудиозаписи.

Ход образовательной деятельности:

На экране заставка с играющими детьми

В. –Ребята, сегодня у нас очень хороший день. Какое у вас настроение? (ответы детей)

В. - Ну, а раз у вас отличное настроение, то нам не страшны любые преграды. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои красивые и добрые улыбки. (Приветствие детей)

Игра «Вопрос – ответ»

В. - Какое сейчас время года?

- Назови соседей весны?

- Назови весенние месяцы по порядку?

- Назови зимние месяцы?

- Какой месяц идет после февраля?

- Продолжи месяцы по порядку: сентябрь…. т. д. ?

- а какой месяц придет после весны?

- Правильно, лето.

В. - Ребята, вспомните, пожалуйста, в гостях у какой сказки мы побывали с вами совсем недавно (ответы детей) Действие в сказке в какое время года происходит?

А ещё в каких сказках действия разворачиваются летом?

В. - А давайте мы сегодня с вами вспомним другую сказку? Да.

В. – (обращаю внимание на заставку)

На экране появляется картинка с изображением домика

В- Ребята, как вы думаете, чей это домик (выслушиваю предположения детей)

Обратите внимание, какое время года изображено?

Отгадайте, в какую сказку мы попали.

В гости к бабушке пошла.

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Д. – Это Красная Шапочка.

На экране появляется картинка с изображением Красной Шапочки

В. – Молодцы, верно! Вам нравится эта сказка? А напомните мне героев этой сказки? А кто автор сказки? Шарль Перро, французский сказочник. Кто коротко расскажет сюжет сказки? А давайте, мы сегодня немного пофантазируем и придумаем свою сказку, но героев оставим прежних? Хотите? (ответы детей) У нас получится русская сказка на новый лад.

В. – Хорошо, тогда кто нам напомнит, зачем Красная Шапочка пошла одна через дремучий лес? (Навестить больную бабушку)

На экране появляется картинка с изображением дремучего леса, по которому идет Красная Шапочка.

В. выслушивает ответы детей.

В. – Правильно, Красная Шапочка отправилась через лес навестить свою больную бабушку.

В. – Итак, шла Красная Шапочка по лесной дороге, цветочки собирала и вдруг она поняла, что заблудилась.

В. – Как вы думаете, сможет ли кто-нибудь ей помочь? (варианты ответов детей)

В. – Раз у нас сказка на новый лад то и поможет ей ….

На экране появляется картинка с изображением волка

В. – Надо сказать, что лес тот был необычным, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а потому знали много интересного. Вот и наш Волк был очень грамотным и вежливым.

На экране появляется картинка с изображением Волка и Красной Шапочки.

- Я помогу Вам добраться до бабушки, но знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания.

- Неужели? Как интересно? – сказала Красная Шапочка и охотно согласилась.

Волк задал ей первое задание.

В. - Ребята, давайте будем выполнять задания вместе с Красной Шапочкой.

Игра «Математический стул"

Под музыку вы будете бегать вокруг стула, а как только музыка закончится, один из вас должен занять стульчик и дать ответ на математический вопрос.

В. – К величайшему удовольствию Волка Красная Шапочка с легкостью справилась с его заданием и они отправились дальше. И вдруг они встретили на своем пути….

На экране появляется картинка с изображением белки

В. – Добрый день! Не хотите ли выполнить моё задание?

В. – Волк и Красная Шапочка согласились. Давайте и мы выполним задание вместе с ними.

В. – Белка попросила решить задачку. Давайте для начала вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)

В. – Теперь слушайте саму задачу: «У белки в дупле лежат 5 орешков. Ещё 2 орешка она припрятала. Сколько всего орешков у белки?»

- Можно ли решить эту задачу? (Ребёнок решает у доски)

- Положите цифру, которая обозначает количество орешков, что лежат у белки в дупле. (5). Сколько она припрятала? (2) Каким действием будем решать задачу? (сложением, к одной части прибавим другую) Повторите решение задачи. Какой ответ у задачи?

В. – Выполнили задание белки пошли они дальше, а им на встречу спешат….

Продолжение следует.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:10
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Айрапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД