Светлана Айрапетян
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе (первая часть
Программное содержание:
-Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание;
-Совершенствовать умение измерять длину предметов с помощью условной мерки;
-Совершенствовать умение в ориентировке на листе бумаги; в пространстве;
-Закреплять умение называть времена и месяцы года.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе „Красная Шапочка на новый лад“ (первая часть)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Сказки на новый лад
- «Красная шапочка»
- Темочки
Закрепить - прямой и обратный счет в пределах 10; понимание отношений между числами;
Умение устанавливать соответствие между числом и цифрой;
Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; решать задачи на смекалку;
Продолжать учить измерять предметы условной меркой, умение проводить исследования путем экспериментов, делать выводы;
Закреплять ориентировку в пространстве и на листе бумаги;
Развивающие - развивать познавательный интерес в решении проблемных ситуаций;
- развивать умение ориентироваться на листе бумаги;
- развивать логическое мышление, воображение, память, пространственное восприятие;
- развивать диалогическую речь.
Воспитательные - воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь;
- воспитывать интерес к деятельности, усидчивость, навыки самооценки;
- приобщать к элементарным нормам и правилам взаимодействия со сверстниками.
Методы и приёмы: словесные, наглядно-демонстрационные, игровые, практические, эмоциональной заинтересованности, обследование, анализ.
Материалы: Набор цифр, условная мерка, раздаточный материал щуки и окуни; чистый лист бумаги для плана-схемы, карандаш.
Аппаратное и программное обеспечение: мультимедийное оборудование, ноутбук, презентация сказки в MS Power Point, аудиозаписи.
Ход образовательной деятельности:
На экране заставка с играющими детьми
В. –Ребята, сегодня у нас очень хороший день. Какое у вас настроение? (ответы детей)
В. - Ну, а раз у вас отличное настроение, то нам не страшны любые преграды. Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их и подарим им свои красивые и добрые улыбки. (Приветствие детей)
Игра «Вопрос – ответ»
В. - Какое сейчас время года?
- Назови соседей весны?
- Назови весенние месяцы по порядку?
- Назови зимние месяцы?
- Какой месяц идет после февраля?
- Продолжи месяцы по порядку: сентябрь…. т. д. ?
- а какой месяц придет после весны?
- Правильно, лето.
В. - Ребята, вспомните, пожалуйста, в гостях у какой сказки мы побывали с вами совсем недавно (ответы детей) Действие в сказке в какое время года происходит?
А ещё в каких сказках действия разворачиваются летом?
В. - А давайте мы сегодня с вами вспомним другую сказку? Да.
В. – (обращаю внимание на заставку)
На экране появляется картинка с изображением домика
В- Ребята, как вы думаете, чей это домик (выслушиваю предположения детей)
Обратите внимание, какое время года изображено?
Отгадайте, в какую сказку мы попали.
В гости к бабушке пошла.
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Д. – Это Красная Шапочка.
На экране появляется картинка с изображением Красной Шапочки
В. – Молодцы, верно! Вам нравится эта сказка? А напомните мне героев этой сказки? А кто автор сказки? Шарль Перро, французский сказочник. Кто коротко расскажет сюжет сказки? А давайте, мы сегодня немного пофантазируем и придумаем свою сказку, но героев оставим прежних? Хотите? (ответы детей) У нас получится русская сказка на новый лад.
В. – Хорошо, тогда кто нам напомнит, зачем Красная Шапочка пошла одна через дремучий лес? (Навестить больную бабушку)
На экране появляется картинка с изображением дремучего леса, по которому идет Красная Шапочка.
В. выслушивает ответы детей.
В. – Правильно, Красная Шапочка отправилась через лес навестить свою больную бабушку.
В. – Итак, шла Красная Шапочка по лесной дороге, цветочки собирала и вдруг она поняла, что заблудилась.
В. – Как вы думаете, сможет ли кто-нибудь ей помочь? (варианты ответов детей)
В. – Раз у нас сказка на новый лад то и поможет ей ….
На экране появляется картинка с изображением волка
В. – Надо сказать, что лес тот был необычным, потому что в нем жили удивительные животные: все они учились в лесной школе, были любознательными, читали разные книги, а потому знали много интересного. Вот и наш Волк был очень грамотным и вежливым.
На экране появляется картинка с изображением Волка и Красной Шапочки.
- Я помогу Вам добраться до бабушки, но знаете ли вы, что сегодня в лесу объявлен День Знаний, и все лесные обитатели при встрече задают друг другу различные вопросы и задания.
- Неужели? Как интересно? – сказала Красная Шапочка и охотно согласилась.
Волк задал ей первое задание.
В. - Ребята, давайте будем выполнять задания вместе с Красной Шапочкой.
Игра «Математический стул"
Под музыку вы будете бегать вокруг стула, а как только музыка закончится, один из вас должен занять стульчик и дать ответ на математический вопрос.
В. – К величайшему удовольствию Волка Красная Шапочка с легкостью справилась с его заданием и они отправились дальше. И вдруг они встретили на своем пути….
На экране появляется картинка с изображением белки
В. – Добрый день! Не хотите ли выполнить моё задание?
В. – Волк и Красная Шапочка согласились. Давайте и мы выполним задание вместе с ними.
В. – Белка попросила решить задачку. Давайте для начала вспомним из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
В. – Теперь слушайте саму задачу: «У белки в дупле лежат 5 орешков. Ещё 2 орешка она припрятала. Сколько всего орешков у белки?»
- Можно ли решить эту задачу? (Ребёнок решает у доски)
- Положите цифру, которая обозначает количество орешков, что лежат у белки в дупле. (5). Сколько она припрятала? (2) Каким действием будем решать задачу? (сложением, к одной части прибавим другую) Повторите решение задачи. Какой ответ у задачи?
В. – Выполнили задание белки пошли они дальше, а им на встречу спешат….
Продолжение следует.