Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть)

Светлана Айрапетян
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть)
▼ Скачать + Заказать документы

часть 1

На экране появляется картинка с изображением дровосеков

В. - В нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться возле речки и порыбачить.

На экране появляется картинка с изображением рыб

Они поймали по одной рыбке щуку и окуня, и теперь спорят у кого рыбка длиннее. Волк и Красная Шапочка захотели им помочь.

Давайте мы тоже поможем разрешить им их спор? (ответы детей)

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе „Красная Шапочка на новый лад“ (вторая часть)» размещена в разделах

В – А как? (наложением)

В – Кто попробует методом наложения измерить длину рыбок?

В - Какая же – рыбка длиннее? (щука)

В – Не всегда удобно использовать способ наложения, есть другие способы, например с помощью условной мерки.

В – Что может быть в качестве условной мерки, чем можно измерять предметы?

Д – линейкой, треугольником, сантиметром.

В – Условной меркой может быть веточка, расстояние между пальцами, любой предмет.

В – Сегодня условной меркой будет красная полоска бумаги.

В – Измерьте длину щуки и длину окуня. По окончании количество условных мерок обозначьте цифрой.

В – Скольким условным меркам равна длина щуки? А окуня?

В – Мы узнали, что щука длиннее окуня и помогли разрешить спор рыбакам. Они благодарят вас.

В – Условной меркой можно измерить все. Хотите измерим длину этого ковра? Представьте, что ковёр это цветочная поляна.

- Будем измерять шагами. Шаги - это тоже условная мерка.

- Встаньте по краю ковра. Измеряем все вместе одновременно. Внимательно считайте, сколько условных мерок у вас получится.

В - Сколько же условных мерок у вас получилось?У меня 5.

В - Сколько условных мерок у Семёна?у Аделины? у Тимура?

В – Ребята, почему у меня получилось 5 мерок, а у Семёна 8? Ведь расстояние одинаковое?

Вывод: Чем длиннее условная мерка тем количество мерок меньше и наоборот чем условная мерка меньше, тем количество мерок больше.

В. – Какие мы молодцы! Вы, наверное, устали? На полянке поиграем в интересную игру. Волк и Красная Шапочка присоединяются к нам.

На экране появляется картинка с изображением Волка и Красной Шапочки.

Игра «Тихая поляна, быстрая река»

Подвижная игра на ориентировку в пространстве

(на мелодию «Буги-вуги»)

Дети встают в 2 колонны, повернувшись лицом в одну сторону.

Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку)

Слева быстрая река. (Отводят левую руку.)

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот. (Поворачиваются на 180 градусов)

Слева тихая поляна, (отводят левую руку)

Справа быстрая река. (Отводят правую руку)

Неужели стала правой моя левая рука? (Удивлённо пожимают плечами)

Повернулись мы, и вот стало всё наоборот. (Поворачиваются на 180 градусов)

Это правая рука, (отводят правую руку и ставят её на пояс)

Это левая рука, (отводят левую руку и ставят её на пояс)

Справа тихая поляна, (отводят правую руку)

Слева быстрая река. (Отводят левую руку.)

Проигрыш. Бегают по залу врассыпную. Останавливаются на последний звук.

Раз, два, три! (3 хлопка у правой щеки)

Раз, два, три! (3 хлопка у левой щеки)

Свою сторону найди! (Ставят руки на пояс и топают ногами.)

Дети быстро строятся в колонны.

Слышен шум дождя, гром.

В. – Ребята, в лесу начался дождь, а наши герои ещё не дошли до домика бабушки. Давайте пройдём за столы и нарисуем им план-схему, чтобы они, наконец – то, смогли выбраться из леса. Вспомните, что они делают в лесу?

В. – Мы художниками стали, карандашики достали.

План мы будем рисовать и заданье выполнять.

1. Нарисовать в левом верхнем углу солнышко.

2. Нарисовать правом нижнем углу дерево.

3. Нарисовать в левом нижнем углу цветочки, нашу цветочную полянку.

4. Нарисовать в правом верхнем углу домик.

В. – А что у нас находиться по центру нашего плана (озеро)

- Посмотрите на план и ответьте, что на нём мы нарисовали (опрос 2 человек)

- Проверьте себя (по образцу воспитателя)

На экране появляется картинка с изображением образца плана

В. – А теперь, посмотрев план-схему, скажите: каким путём Волку и Красной Шапочке нужно идти, чтобы как можно скорее попасть в домик к бабушке, если мы находимся на цветочной полянке (предположения детей, спросить про безопасный путь)

В. – Ну, что же, вот так незаметно наши герои подошли к домику бабушки.

На экране появляется картинка с изображением бабушки и Красной Шапочки

В. – Бабушка была растрогана вежливостью Волка, его вниманием к внучке. Узнав, что в лесу объявлен День Знаний, она тоже решила поддержать замечательное начинание лесных обитателей и тоже придумала задание для своей внучки и её приятеля. Давайте и мы выполним задание вместе с ними.

В. – Слушайте внимательно и отвечайте правильно.

1. В зале стояло 10 стульев. На них сидело 10 мальчиков. Вошли 10 девочек и им нашлось по стулу. Как это могло получиться?

2. Росло 4 груши. На каждой – по три ветке. На каждой ветке росло по 3 сливы. Сколько всего слив? Объясните.

3. Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три подарила маме, один бабушке, а остальные оставила себе. Сколько подснежников Маша оставила себе? (нисколько)

В. – Немного погостив у бабушки, пожелав ей скорейшего выздоровления и пообещав вскоре навестить её вновь, Красная Шапочка в сопровождении верного Волка отправилась в обратный путь. День Знаний в лесу ещё не закончился, поэтому обратная дорога была не менее увлекательной.

(Заставка с играющими детьми)

В. – Ну, что ж. ребята, понравилась вам наша русская сказка на новый лад? (ответы детей)

- Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями. Что вам понравилось? Что запомнилось? Может быть у вас были какие-то трудности? С чем вы справились легче всего? В какой сказке вы ещё хотели бы побывать?

В. – Давайте попрощаемся с нашими гостями и поблагодарим их за внимание.

Публикации по теме:

Конспект интерактивной игры «Сложи фрукты в вазу» Конспект интерактивной игры «Сложи фрукты в вазу» Цель: развитие внимания, мышления, повторение и закрепление названий и внешнего вида фруктов.

Музыкально дидактические игры для дошкольниковМузыкально дидактические игры для дошкольников Музыкально – дидактическая игра «Найди птичке песенку» Игра «Кого встретила в лесу, не скажу, а покажу» дети по одному разглаживают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть)
Опубликовано: 21 марта 2015 в 14:14
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Айрапетян в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД