марина никонорова
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Машины игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе
-Цель:
Формирование умения вслушиваться в речь, договаривание слов и словосочетаний.
-Задачи:
Обогащать и уточнять представления детей об игрушках развивать эмоциональную отзывчивость, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, воспитывать умение бережно относиться ук своим игрушкам.
Расширять и активизировать словарный запас детей. Учить называть существенные детали и части игрушек.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Машины игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Продолжать учить детей произносить в словах гласные звуки и согласные «ш-ж»
Развивать умение описывать игрушки полными предложениями.
Развивать дилогическую речь. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания игрушек.
-Дидактическое оснащение и оборудование: Кукла Маша, красивая коробка, игрушки -мишка, зайка, шмель,музыкальное сопровождение.
5. Организация детской деятельности Рефлексивно-оценочная часть Музыкальное приветствие «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки хлоп,хлоп, хлоп
Здравствуйте ножки топ, топ, топ
Здравствуйте щечки плюх, плюх, плюх
Пухленькие щечки плюх, плюх, плюх
Здравствуйте губки
Здравствуйте зубки
Здравствуйте ребята всем привет
Ой ребята посмотрите, кто к нам пришла? Кто это?
Давайте поздороваемся с Машей. Здравствуй Машенька ты что то грустная. Что случилось у тебя?
Здравствуйте. Я пришла к вам за помощью, у меня была красивая коробка, а я ее куда то потеряла, вы поможете мне ее найти?
А какая коробка была у тебя Машенька?
Она такая разноцветная с красным бантом.
Ребята давайте поищем коробку, а ты Маша проходи к нам в гости.
Воспитатель с детьми находит коробку.
Какую коробку мы нашли?
Да спасибо ребята это моя коробка. А вы хотите узнать что лежит в коробке? я вам опишу а вы отгадаете Он большой,коричневый, мягкий у него на голове круглые уши, глаза и коричневый нос, на туловище 4 лапы. Кто это?
Ой какой Мишка он проснулся после зимы, потому что наступила весна.
Давайте поздороваемся с Мишкой.
Что есть у Мишки
А кто хочет погладить Мишку? Какой он на ощупь? Мягкий или твердый, игрушечный или настоящий?
Кто хочет рассказать про Мишку?
Посмотрите Мишка улыбнулся нам. Давайте улыбнемся ему в ответ.
Мишка хочет с нами поиграть «Мишка по лесу гулял»
Игра -физкультминутка «Мишка по лесу гулял»
Мишка по лесу гулял
Мишка деток все искал
Долго, долго он искал
Сел на стульчик, задремал
Детки тихо – тихо встали
И к Мишутке подбегали
Мишка – Мишенька вставай и ребяток догоняй
Садись Мишка отдохни, хорошо поиграли молодцы.
Машенька расскажи что еще есть в твоей коробке?
У него длинные уши, короткий хвост, пушистая шерстка.
Кто это?
Правильно у меня есть игрушка Зайчишка – шалунишка
Кто хочет нам рассказать про зайчишку?
А про зайку стихотворение знаете?
(Дети рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка»)
ой как нехорошо поступила его хозяйка. Давайте пообещаем зайчишке что не будем его обижать. Погости у нас.
Ребята слышите? Что такое? мне кажется кто то жужжит в коробке. Давайте посмотрим кто это? Это шмель в коробку залетел, как же так получилось, ах вот в чем дело тут еще и цветочек есть вот шмель к нему и прилетел. Посмотрите какой он- у него желтые и черные полоски прозрачные крылышки а еще он жужжит. Как шмель жужжит?
Кто нам расскажет про шмеля
Спасибо Машенька у тебя много игрушек в коробке было Мишка, Зайчишка, Шмель. Мы их рассмотрели,а сейчас обратно в коробку сложим и тебе отдадим, а сами пойдем в группу. До свидания Маша.