Ольга Елизарова
Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста. Игра КВН в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: развитие речи и обучение грамоте. КВН.
Цель: развитие связной речи.
Задачи:
- развитие логического мышления, памяти;
- закрепление навыков чтения;
- формировать умение понимать и правильно объяснять буквальное и переносное значение пословиц;
- работа над предложением;
- умение работать в команде;
Взаимопомощь, сплоченность;
- формирование коммуникативных навыков;
- воспитывать нравственные качества:
Честность, порядочность.
Лексический строй :
Подбирать к словам синонимы и антонимы.
Публикация «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста, Игра КВН в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Фонетический строй:
развитие фонематического слуха и творческого воображения детей.
Посмотрите дети на гостей, поздоровайтесь, подарите всем гостям улыбки. Пройдем на палас, сядем на стульчики.
Ребята, что такое КВН? Ответы детей (когда смешно, весело, когда думают;) давайте разделимся на команды и придумаем название каждой команде. В каждой команде должен быть капитан. Предлагаю каждой команде выбрать своего капитана. Предложить гостям быть членами жюри.
1. Действие предмета. Я рисую, ты рисуешь, он …, они …,
Бегать, играть, смеяться.
2. Составь предложение.
На корточках напечатаны отдельные слова:
Прилетели, юга, с. Ласточки, весной.
На, появились, деревьях, первые, листочки.
Дети берут карточки и выстраиваются так, чтобы можно было прочесть предложение.
3. Яблоки. На карточках напечатаны слоги. Дети находят свою пару. Команда, которая первой выполнила задание, получит фишку.
4. Игра – наоборотка. Каждый член команды задает сопернику антоним: густой – жидкий, правда – ложь…
5. Фантазеры. Каждый член команды придумывает слова, начинающиеся с заданного воспитателем, слога.
6. Магазин. На карточках напечатаны слова – предметы. Слово считается купленным, если его прочитали.
Расскажите, чей это товар:
- чье ведро? Оно мое. Чье небо? Оно мое.
Физминутка.
Хомка, хомка, комячок,
полосатенький бочок.
Хомка рано встает-
Шейку моет, щечки трет
Подметает момка хатку
И выходит на зарядку
1,2,3,4,5
Хомка сильным хочет стать
7. Конкурс капитанов. Кто больше составит новых слов.
Карандаши. Экскаватор. Марионетки. 3 минуты.
Остальным детям предлагается занять свои места за столами. Ребусы: лиса, уточка, волк, заяц. Что лишнее?
Уточка. Почему? Ответы детей. Кто лишний среди оставшихся зверей? Почему? Кто остались? Хищники. Давайте составим звуковую модель того слова, в котором два гласных звука. Назовите их. Слого – буквенный анализ слово «лиса». Ответы детей.
8. Жюри оценивает работы капитанов.
Физминутка.
Уж как шла лиса по тропке (ходьба по кругу)
Нашла грамоту в охлопке.
И читала весь денек- (приседание)
Вот бежит лисичка,
Хитрая сестричка, (легкий бег на носках)
Ищет, где же зайки, (наклоны вперед)
Зайки – попрыгайки. (прыжки на месте)
9. Тихонько сели. Работа за столами. Впишите в клеточки первый звук каждой картинки. Прочитайте. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Ответы детей.
Дети вы меня сегодня очень порадовали. Вы вышли победителями во всех конкурсах. Что было самым трудным, интересным? Кто очень старался, а кому еще нужно потрудиться? Как вы думаете? Погладим себя по голове, похвалим: я умничка!
Обисапс! Прочитайте, что я написала.