Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе
Задачи:
1. Образовательные:
- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».
- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи
- Учить детей придумывать текст с опорой на серию сюжетных картинок.
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Закрепить представления о весне и ее приметах;
- Закрепление умения подбирать слова-родственники,
- Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.
2. Развивающие :
- Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники
- Развивать зрительную и речеслуховую память.
-Развивать интонационную сторону речи : дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.
- Развивать навыки самоконтроля за речью.
3. Воспитательные:
- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.
Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны, мяч
Ход занятия
1 Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:
Доброе утро,
Скорей проснитесь,
Солнцу шире улыбнитесь!
Воспитатель:– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)
Воспитатель:– А вы рады весне? (ответы детей)
Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла!»)
2. Воспитатель: И как вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.
- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между апрелем и маем (ответы детей)
Воспитатель: - А чтобы узнать, по каким приметам пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».
Нужно последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».
(дети выполнят задание на магнитной доске)
3. Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» (дети становятся в круг, называя слово, передают следующему)
- Весна какая? (веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т. д.)
-Какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка)
- Солнышко весной какое? (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе).
- У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково: солнце -, туча -, ветер -, трава -, скворец -, дерево -, цветок - ….
- Найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).
- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Во что он превратился? (лужа, ручеек)
- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (быстрый, голубой, журчащий, прозрачный, глубокий, холодный)
4. Воспитатель: Давайте и мы станем ручейком. (Дети становятся парами для народной игры «Ручеек»)
Физкультминутка «Ручеек»
5. Воспитатель: - А теперь, мы порадуем гостей, придумаем и расскажем им весеннюю сказку «Кот и сосулька»
«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил (гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке (погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ….» И так далее.
Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?
5. Воспитатель: - Вспомним пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.
Весенний день целый год кормит.
Вода с гор потекла – весну принесла.
Готовь сани с весны, а колёса с осени.
Кто спит весною - плачет зимою.
Апрель с водой, а май с травой.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.
Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.
Матушка – весна всем красна.
6. Воспитатель читает стихотворение “Весна – красна”.
Весна – красна
Ты, весна, весна - красна,
Что с собою принесла?
Принесла я для лугов
Покрывало из цветов.
Принесла для ёлки
Новые иголки.
Для осины и берёз
Свежих листьев целые воз.
Воспитатель: - Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? (ответы детей). О чем говорится в стихотворении? (весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)
Воспитатель: Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.
- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить
Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы
(3-5 детей).
Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.
РЕФЛЕКСИЯ
Воспитатель: - Наша прогулка подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? (ответы детей)