Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла» (1 фото)

Людмила Тихонова
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе

"Весна пришла"

Задачи:

1. Образовательные:

- Активизировать и обогащать лексический словарь по теме: «Весна».

- Учить устанавливать причинно-следственные связи и закономерности в явлениях природы, их взаимосвязи

- Учить детей придумывать текст с опорой на серию сюжетных картинок.

Темочки:

- Закрепить представления о весне и ее приметах;

- Закрепление умения подбирать слова-родственники,

- Совершенствование навыка составления описательного рассказа по мнемотаблице.

2. Развивающие :

- Активизировать словарь по лексической теме «Весна», через использование мнемотехники

- Развивать зрительную и речеслуховую память.

-Развивать интонационную сторону речи : дыхание, силу голоса, умение ставить словесное ударение.

- Развивать навыки самоконтроля за речью.

3. Воспитательные:

- Воспитывать интерес к природе, творческую активность.

Оборудование: ИКТ, магнитная доска, картинки с изображением сороки, весенние и зимние пейзажи; весенние цветы (подснежники, ландыши, тюльпаны, мяч

Ход занятия

1 Воспитатель: - Ребята, посмотрите какое чудесное весеннее утро, сколько гостей к нам пришло. Давайте поприветствуем друг друга и гостей словами:

Доброе утро,

Скорей проснитесь,

Солнцу шире улыбнитесь!

Воспитатель:– Ребята, сегодня издалека в садик прилетела сорока и принесла такую весть: весна уже пришла и скоро наступит? (лето)

Воспитатель:– А вы рады весне? (ответы детей)

Теперь сообщим эту новость радостно: («Весна пришла)

2. Воспитатель: И как вы уже поняли, мы сегодня поговорим о весне.

- Дети, а какие весенние месяцы вы знаете? Назовите первый месяц весны, третий. А какой месяц находится между апрелем и маем (ответы детей)

Воспитатель: - А чтобы узнать, по каким приметам пришла весна, мы поиграем в игру «Что сначала, что в конце».

Нужно последовательно расположить картинки в порядке очередности и описать их. Предлагаю ответить предложением, начиная его со слов «Весной».

(дети выполнят задание на магнитной доске)

3. Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Весенние слова» (дети становятся в круг, называя слово, передают следующему)

- Весна какая? (веселая, звонкая, красивая, цветущая, теплая, дождливая, ранняя и т. д.)

-Какие вы знаете весенние цветы? (подснежник, ландыш, тюльпан, нарцисс, фиалка)

- Солнышко весной какое? (яркое, ласковое, теплое, лучистое, золотое, приятное, желтое, доброе).

- У весны много замечательных друзей. Назовите их ласково: солнце -, туча -, ветер -, трава -, скворец -, дерево -, цветок - ….

- Найдите родственников к слову «весна» (весняночка, веснушки, весенние и т. д.).

- Засияло солнышко, одарило нашу землю теплом. А что же стало со снегом? Во что он превратился? (лужа, ручеек)

- А что можно сказать о весеннем ручейке? Какой он? (быстрый, голубой, журчащий, прозрачный, глубокий, холодный)

4. Воспитатель: Давайте и мы станем ручейком. (Дети становятся парами для народной игры «Ручеек»)

Физкультминутка «Ручеек»

5. Воспитатель: - А теперь, мы порадуем гостей, придумаем и расскажем им весеннюю сказку «Кот и сосулька»

«Жил был кот. Звали его …. Он очень любил (гулять, но хозяйка редко выпускала его зимой на улицу. Но вот пришла тёплая, ласковая … Вышел кот на крыльцо на солнышке (погреться). Только улёгся, как вдруг что-то капнуло ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую ….» И так далее.

Кто дальше хочет придумать сказку и расскажет, что же приключилось с котом?

5. Воспитатель: - Вспомним пословицы о весне. я начинаю, а вы продолжайте.

Весенний день целый год кормит.

Вода с гор потекла – весну принесла.

Готовь сани с весны, а колёса с осени.

Кто спит весною - плачет зимою.

Апрель с водой, а май с травой.

Весна красна цветами, а осень снопами.

Весна красна, да голодна; осень дождлива, да сыта.

Сухой март, а май мокрый делают хлеб добрый.

Матушка – весна всем красна.

6. Воспитатель читает стихотворение “Весна – красна”.

Весна – красна

Ты, весна, весна - красна,

Что с собою принесла?

Принесла я для лугов

Покрывало из цветов.

Принесла для ёлки

Новые иголки.

Для осины и берёз

Свежих листьев целые воз.

Воспитатель: - Понравилось ли вам, ребята, стихотворение? (ответы детей). О чем говорится в стихотворении? (весной зацвели цветы на лугах, на елках выросли молодые, новые иголочки, а на осине и березе – листочки)

Воспитатель: Это стихотворение мы будет учить наизусть, а поможет вам быстрее запомнить стихотворение вот такая схема (мнемотаблица). Давайте их внимательно рассмотрим и разберем, какая картинка подходит к тексту стихотворения.

- Послушайте стихотворение ещё раз, постарайтесь его запомнить

Вызываю детей прочесть стихотворения с использованием мнемотаблицы

(3-5 детей).

Воспитатель: - Молодцы ребята, запомнили стихотворение и очень хорошо прочитали.

Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»

РЕФЛЕКСИЯ

Воспитатель: - Наша прогулка подошла к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня занимались, играли. Что больше всего запомнилось и понравилось на занятии? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна пришла» Цель: Дать детям представление о времени года «Весна». Задачи: 1. Познакомить детей с изменениями, происходящих весной в природе. 2. Развитие.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни насекомых, птиц, о погодных условиях в весеннее время.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»
Опубликовано: 13 марта 2022 в 16:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и экологии в старшей группе «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Тихонова (УИ 286472) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД