МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи и приобщение к художественной литературе с региональным компонентом

Игнатенко Людмила
Конспект занятия по развитию речи и приобщение к художественной литературе с региональным компонентом

Цель: Способствовать приобщению детей к художественным ценностям родного края.

Задачи: Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении. Продолжать учить детей согласовывать слова в предложении. Продолжать совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы, упражнять в подборе антонимов и синонимов.

Речевое развитие: Продолжать совершенствовать диалогическую речь детей. Формировать умение вести диалог между детьми, воспитывать культуру речевого общения. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Продолжать знакомить с характерными чертами русского народного фольклора

Социально-коммуникативное развитие: Продолжать развивать интерес и любовь к родному краю, расширять представления о малой родине. Продолжать знакомить с государственными символиками, закреплять знания о флаге, гербе. Формировать интерес детей к народам проживающих на территории Ставропольского края.

Познавательное развитие: Развивать в игре сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

Физическое развитие: Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности.

Художественно – эстетическое развитие; Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Словарная работа: герб, флаг, Ставропольский край, зябко, кочевать,

Предварительная работа: Чтение сказок писателей Ставропольского края, рассматривание карты Ставрополья, флага и герба, разучивание народных игр.

Методы: наглядный, игровой, словесный

Материалы и оборудование: Мягкая игрушка Кот, герб, флаг Ставрополья; посылка «Тимофеев секрет»:, платочек, ноутбук. Книга Николая Ананьченко «Для детей про зверей», загадки. Портрет писателя С. П. Бойко, картинки животных.

Образовательная область: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие» «Социально-коммуникативное развитие», физическое развитие.

. Ребята обратите внимание, сколько у нас гостей.

Давайте поздороваемся.

Перед детьми появляется мягкая игрушка - кот. В его лапах находится посылка, на которой надпись «Тимофеев секрет» и флаг Ставропольского края с гербом.

В: Ребята, вы знаете, кто это? А хотите познакомиться с ним поближе?

Дети: Да!

В: Ребята, этого кота зовут Тимофей, и ему очень нравится путешествовать. У него есть любимое занятие – во время путешествий он собирает русский фольклор, а позже рассказывает их знакомым ребятам. Посмотрите, да у него же в лапах посылка. Давайте узнаем, что на ней написано?

Воспитатель: читает («Тимофеев секрет»)

Интересно какой же секрет нам приготовил кот Тимофей? (пауза) Ребята я поняла нам надо узнать по предметам которые он держит в лапах, где он был, тогда мы узнаем какой секрет кота Тимофея.

Что держит кот в лапах?

Дети: флаг и посылку

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о флаге?

Дети: Это флаг Ставропольского края

Воспитатель: Посмотрите, а что изображено на посылке?

Дети: герб

Воспитатель: Как вы думаете, чей это герб?

Дети: это герб Ставропольского края.

В: Ребята если флаг и герб на посылке относятся в Ставропольскому краю значит и то, что в посылке имеет отношение к нашему краю.

Давайте уже откроем посылку и узнаем, что там (открывает посылку, достает фото писателя Сергей Павлович Бойко)

В: Ребята, это писатель Ставропольского края Сергей Павлович Бойко, с его произведениями мы уже знакомились раньше. Назовите мне сказки этого писателя, которые вы уже знаете? (Молодцы)

Дети: называют

Сегодня кот Тимофей хочет, чтобы мы познакомились с вами с еще одним произведением Сергея Павловича

Бойко «Капелька»

Жила была капля воды, которая дружила с другими каплями. Они постоянно прогуливались, но очень медленно. Никогда никуда не спешили. Но затем капли перелили в чайник и поставили на плиту. Их жизнь быстро изменилась, из-за тепла капли начали суетиться и метаться из стороны в сторону. Вскоре даже изменились их тела, и они стали очень легкими, превращаясь в пар. Капля почувствовала, что в новом состоянии она будто бы имеет крылышки. Они дали ей возможность оторваться от других подруг и взлететь. Капле было немного грустно прощаться с подругами. Но с другой стороны, было намного интереснее узнать новое и увидеть мир с высоты. Капля поднялась высоко к небесам. Там она нашла новый красивый дом, который назывался тучкой. Ей очень нравилось на небе. Иногда рядом пролетали самолеты, иногда ветер дул сильно, и она летела быстро. Иногда долго висела над одним местом и успевала все рассмотреть. Поля, леса, моря, города, дороги. Все с высоты казалось маленьким и красивым. Как-то раз ветер принес каплю к множеству других капель, и в тучке становилось очень тесно. Где-то рядом даже появились молния и гром.

Наконец-то тучка не выдержала и порвалась, капля почувствовала себя настолько тяжелой, что земное притяжение вновь обрело над ней власть. Она начала лететь вниз. Упала на землю и проникла глубоко под нее. А там встретило корень цветочка и насытило его, ведь он очень хотел пить.

В:О чем эта сказка? (о капле)

Почему эта сказка называется капелька? (рассказывается о жизни капли, о ее значении в природе. О ее пользе.)

Кому дает жизнь капля? (растениям и человеку, которые хотят пить)

Ребята в природе все взаимосвязано, порой капли дождя могут спасти урожай на полях, животных в лесах. Поэтому писатель и хотел в своей сказке рассказать вам о жизни капельки.

Воспитатель: Ребята, но в посылке кота еще что-то лежит, давайте посмотрим. (достает платочек)

Ребята, кот нам хочет донести информацию этим предметом, что дети Ставрополья очень любят народные игры. И сегодня мы с вами поиграем в игру с платочком.

«Игра с платочком»

Дети встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему даётся платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

Воспитатель: Ребята, но в посылке кота еще что-то находится, давайте посмотрим. (достает мешочек а в нем загадки и картинки к загадкам)

Нам нужно угадать загадки, если загадки будите правильно угадывать на доске будет появляться картинки, которые и откроют секрет Кота Тимофея. (размещает картинки на доске)

1. Длинный хобот, важный вид, Но на нас он не сердит, Головой кивает он, Вы его узнали! (слон)

2. Он в берлоге спит зимой Под большущею сосной, А когда придет весна, Просыпается от сна. (медведь)

3. Модница крылатая, Платье полосатое. Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. (оса)

4. В зоопарке я найду Зверя этого в пруду. Если выйдет он на сушу, Станет очень неуклюжим. (Ответ: Бегемот)

5. Высокий очень этот зверь И не войдёт в квартиры дверь. Его ты в гости не зови, А лучше сам к нему сходи. (жираф)

6. Над цветком цветок тот пляшет, Веерками крыльев машет. Так прекрасен он, хорош, Но на клумбе не найдёшь. (бабочка)

7. Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

8. На носу два рога, На ногах копыта - От врагов защита. Кто это? (носорог)

9. У порога плачет, коготки прячет, Тихо в комнату войдёт, Замурлычет, запоёт. (котенок)

10. Он на севере живет, Ягель, мох, кору жует. Пышные рога он носит, Сани Дед Мороза возит. (олень)

Воспитатель: Как вы думаете почему в посылке нам кот положил картинки этих зверей и насекомых?

А давайте заглянем в посылку и посмотрим может там есть подсказка? (достает книгу Николая Ананьченко «Для детей про зверей».)

(рассматривают с детьми страницы)

Кто живет на страницах этой книги? (дети называют)

Правильно, здесь живут звери которых мы с вами угадали через загадки.

Мы обязательно поближе познакомимся с этим писателем после занятия.

Все правильно выполнили.

Крик грачей (музыкал. сопровождение) Это грачи ребята собрались в теплые края

В: На макушке алычи (руки на голове)

Думу думали грачи (покачивания из стороны в сторону)

Стало зябко ночевать (обняли себя)

Зимовать на Ставрополье? (сделали вдох и выдох) Или дальше кочевать (похлопывают руками по телу)

А покамесь думали-(руки на голове, покачиваются)

С юга ветры дунули (набрали воздух и дунули)

В: Ну что ребята и этот секрет Кота Тимофея мы раскрыли, давайте посмотрим, может еще что -нибудь найдем в этой чудо-посылке. (достает рисунок по которому можно вспомнить все что лежало в посылке) например: рисунок посылки с содержимым

В:Да это рисунок того что лежало в посылке

Чей портрет Ставропольского писателя изображен на картине?

Дети: Сергей Павлович Бойко

В:В какую народную игру играют дети проживающие в Ставропольском крае?

Дети: «Игра с платочком»

В: Как называется книга Николая Ананьченко, в которой живут звери и насекомые?

Дети: «Для детей про зверей»

В: Какой кот Тимофей молодец! Давайте поблагодарим его за посылку и пригласим его на следующий год

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя»Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе «Чтение сказки «Три медведя» Конспект открытого занятия по художественной литературе и фольклору во второй младшей группе "Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи и приобщение к художественной литературе с региональным компонентом
Опубликовано: 10 октября 2024 в 17:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи и приобщение к художественной литературе с региональным компонентом» (включая файлы) размещена пользователем Игнатенко Людмила в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 октября. День мелкой моторики. Передвижка «Мелкая моторика»

Мелкой моторикой называют тонкие движения кистей и пальцев рук. Они необходимы для многих действий, которые совершает человек в быту, творчестве и труде. А еще доказано, что развитие мелкой моторики...

10 октября. Всемирный день зрения. Передвижка «Берегите зрение»

Роль зрения в жизни человека трудно переоценить. Это чудесный дар природы, благодаря которому мы воспринимаем внешний мир. Для привлечения внимания к проблеме сохранения зрения и заботе о здоровье глаз...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД