Cветлана Aксакова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе «Полёт на воздушном шаре»
▼ Скачать + Заказать документы
2-ая младшая группа.
Воспитатель: Аксакова. СК.
Образовательные области: Коммуникация, Познание.
Разделы: Развитие речи. Ознакомление с окружающим.
Тема: «Полёт на воздушном шаре».
Цель:Упражнять детей в правильном произношении звуков м, т, д.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи во второй младшей группе „Полёт на воздушном шаре“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Способствовать воспитанию интонационной выразительности речи,
закреплять знания детей о домашних животных и их детёнышей.
Развивать психические процессы детей, внимание, память, мышление.
Материал: Воздушный шарик, музыкальные инструменты (дудочка,
колокольчик, барабан), ключик, картинки с домашними
животными и их детёнышами, карточки с дикими животными,
дом, дерево, игрушки животных. музыка «Полет
на воздушном шаре» Дидюля
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А на чём мы сможем поехать? (на машине, поезде, самолёте). Правильно, но мы сегодня полетим на воздушном шарике. Держитесь за веревочку крепко, крепко что-бы не упасть. Мы возьмём с собой фотоаппарат и всё что увидим интересное будем фотографировать. Затем проявим фотографии и будем в детском саду смотреть и вспоминать как мы путешествовали. Ну полетели. Играет музыка.
Вот и наша первая остановка.
-Что это? Музыкальные инструменты.
-Какие, назовите их? (называют).
-А давайте поиграем с вами игру, девочки будут дудеть на дудочке ду-ду-ду, а мальчики позвенят как колокольчики динь-динь-динь. А потом поменяемся.
А теперь все вместе побарабаним на барабане та-та-та. Молодцы вы настоящие музыканты. А сейчас поиграем в игру «Заводные куклы». Вы будете говорящими куклами, кого из вас я заведу ключиком тот скажет чётко ма-ма, ма-ма.
Далее дети изображают заводных животных. Поиграли, полетели дальше.
Вот и вторая остановка. Интересно кто в доме живёт? Как узнать? (постучать и спросить).
Голос из домика: - То мурлычет, то играет то куда-то убегает, удирает далеко.
А когда прийдёт обратно то мяукает и с блюдца
пьёт молоко
Кто это? Кошка.
А кошка домашнее животное или дикое? Домашнее.
А какие вы ещё знаете домашних животных? Собака, корова, лошадь, свинья.
А как зовут детёнышей животных вы знаете? Да. (показываю картинки).
У кошки - … котята. У собаки. щенята и т. д. Молодцы а теперь давайте скажем как они кричат.
Корова — му-му-ууу (громко, телёнок — мууууууу (тихо- нежно).
Собака гав — гав, щенок тяф-тяф. И т. д. Ну полетели дальше.
Ой, куда это мы попали? В лес. А какие животные живут в лесу? Дикие.
Назовите их? Волк, Лиса, Медведь, Заяц. Давайте каждому дикому животному подберём детёныша (Работа с картинками).
Молодцы ребята. Это какие животные? Дикие. А где они живут? В лесу.
Давайте поиграем в игру: «Мартышки».
Мы весёлые мартышки, а не просто ребятишки,
Мы в ладошки хлопаем и ногами топаем,
Надуваем щёчки, скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем,
Оттопырим ушки, хвостик на макушке,
Покачаем головой, что за прелесть мы с тобой.
Ребята смотрите пока мы с вами играли животные заблудились и не могут
вспомнить где они живут. Они просят помощи. Давайте поможем им, покажем дорогу к домику домашним животным и в лес диким. (дети расставляют игрушки).
Ну беритесь за верёвочку от воздушного шарика и полетели в детский сад. Играет музыка «Полёт на воздушном шаре» Дидюля.
Вот мы и в группе.
Анализ и итог:
Понравилось вам путешествие. Мы проявим фотографии и будем смотреть и вспоминать наше путешествие на воздушном шарике.