Елена Дьяченко
С. Маршак. «Сказка о глупом мышонке». Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка о глупом мышонке» С. Маршак.
Программные задачи: познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять и осмыслить его; вызвать интерес к сказке; продолжать развивать диалогическую речь детей-отвечать полными и краткими предложениями на вопросы; развивать речевую и двигательную активность детей; вырабатывать реакцию на словесный сигнал; воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.
Публикация «С, Маршак, „Сказка о глупом мышонке“, Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
- Маршак С.Я. Конспекты занятий
- Мышь. Все о мышках для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Сказка о глупом мышонке», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Методы и приё мы: чтение сказки, вопросы к детям, подсказывание слов, предложения, объяснение, показ наглядных пособий, поощрение, игровой приём.
Словарная работа: огарочек свечи, баюкать, разевает рот, ласковая песенка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, разучивание игры «Мыши», загадывание и отгадывание загадок.
Ход.
Дети играют на игровом коврике. Стук в дверь.
В: Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. Здравствуй почтальон Печкин.
Д: Здравствуйте.
П:Здравствуйте друзья, я принёс вам посылку от бабушки Загадушки. (отдаёт и уходит)
В: Сейчас посмотрим, что лежит в посылке (достаю книжки). Ребята, посмотрите в посылке лежат книжки, какие сказки вы узнали?
Д: Курочка ряба, Колобок и т. д.
В: Ребята, давайте с вами отправимся в мир сказок?
Д: Давайте.
В: (поехали на поезде) -Ой, ребята, слышите кто-то плачет.
Д: Да.
В: Кто здесь?
М: Это я, мышка.
В: Почему ты плачешь?
М: Ой,ребятушки, представляете какое у меня горе-мой любимый сыночек совсем меня измотал. Я не знаю, что мне и делать.
В: Ребята, хотите узнать, что случилось с мышкой?
Д: Да.
В: Слушайте меня внимательно (читаю сказку «О глупом мышонке», при чтении показываю каждый сказочный персонаж в виде игрушки).
В: Понравилась вам эта сказка?
Д: ответы.
В: Ребята, о чём эта сказка?
Д: ответы.
В: Ребята, кого попросил мышонок позвать маму?
Д: Няню.
В: Вспомните кого в первый раз мама (мышка) побежала звать?
Д: Утку.
В: Правильно, а теперь скажите какой был мышонок?
Д: Глупый, капризный, плохой и т. д.
В: Ребята, а сейчас давайте поиграем, представьте что вы маленькие мышки-мои детки, а я ваша мама мышка. Повторяйте всё за мной.
Вышли мыши как то раз -дети шагают на месте.
Поглядеть который час: час, два, три, четыре — наклоны вправо, влево.
Мыши дёргнули за гири - дети приседают
Вдруг раздался страшный звон -хлопают в ладоши
Убежали мышки вон — садятся на стульчики.
В: Ребята, скажите пожалуйста, а почему эта сказка называется «О глупом мышонке»?
Д: ответы детей.
В: Правильно, а как вы думаете, куда исчез мышонок, когда пришла к нему мама?
Д: Ответы детей.
В: Правильно, а теперь давайте поиграем с вами в игру «Ах, как мыши надоели!». (объясняю правила игры, и раздаю маски мышек.