жанна магомедова
Конспект занятия по развитию речи «Храбрый мальчик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Рассказывание
по картине, по сюжету Дагестанской сказки
«Храбрый мальчик»
МБДОУ №41
2013 год
Воспитатель под. группы: Магомедова Ж. Р.
Коммуникация (музыка, социализация, здоровье, художественная литература)
Тема: Рассказывание по картине, по сюжету Дагестанской сказки
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Храбрый мальчик“» размещена в разделах
«Храбрый мальчик»
Программное содержание:
- Учить детей составлять рассказ по картине, придумывая сюжет соответственно названию картин, учить отвечать на вопросы полными предложениями.
-Упражнять подборе слов близких по значению и противоположных по звучанию.
-Грамматика: упражнять детей в словообразование, в образование степеней сравнения прилагательных.
-Воспитывать любовь к животным, сопереживать.
Пособие: Картина «Храбрый мальчик»
Словарь: Храбрый, смелый.
Ход ОД
Звучит Дагестанская музыка.
Восп-ль: «Ребята, давайте вспомним, в какой республике мы живем?» (в Дагестане)
Восп-ль: «Какие народы проживают в нашей республике?»
(Аварцы, Даргинцы, Лакцы, Кумыки и т. д)
Восп-ль: «Из спокон веков в Дагестане мужчин-горцев называли джигитами».
Восп-ль: «А какие должны быть джигиты?»
(Смелые, отважные, умные, быстрые, ловкие, решительные)
Восп-ль: «Вот послушайте стихотворение».
Восп-ль: «Вспомните, ребята, а в какой Дагестанской сказке рассказывается о храбрости, смелости, маленького джигита?»(Дагестанской сказки «храбрый мальчик»)
Восп-ль: «Давайте вспомним сказку. Как вы думаете этот эпизод на картине, из с какой сказки»(Храбрый мальчик)
Восп-ль: «Действительно, о том самом смелом и храбром мальчике, который спас птенцов».
Восп-ль: «Давайте рассмотрим картину.
Что изображено на картине»?
Восп-ль: «Давайте дадим имя мальчику.
Кто находится в гнезде?»(птенцы)
Восп-ль: «Какие они (Беспомощные, маленькие.)
Кого увидел Мурадик?»(Змею)
Восп-ль: «Какая змея»? (Злая, огромная, голодная, сильная, толстая, длинная)
Восп-ль: «Ребята, как вы думаете, где же мама птенцов»? (Она добывает еду для птенцов)
Восп-ль: «Как поступил Мурадик (Он сначала испугался, а потом пожалел птенцов, взял палку и ударил змею)
А кто победил?»
Восп-ль: «А каким оказался Мурадик?» (Храбрым, смелым)
Восп-ль: «А сейчас давайте отдохнем.»
Физминутка
Восп-ль: «Мы - веселые ребята, мы - ребята-дошколята (идут по кругу)
Спортом занимаемся, с болезнями не знаемся,
Раз- два-, два- раз, много силы есть у нас (руки в стороны к плечам)
Мы наклонимся сейчас (наклоны)полюбуйтесь-ка на нас!
Раз -два, не зевай! Вместе с нами приседай (приседание)
Раз-прыжок, два -прыжок, прыгай весело дружок (прыжки)
(Воспитатель дает установку).
Восп-ль: «Ребята, а теперь вы составьте рассказ «про храброго мальчика»
Восп-ль: «Ребята, у каждой картине должно быть название
Придумайте название картине» (Храбрый Мурад, Храбрый джигит и т. д)
Воспитатель: «А теперь я предлагаю вам придумать рассказ, об этом храбром мальчике Мураде».
Восп-ль: «Вспомним, что есть у рассказа» (Начало, середина, конец) (предлагает 3-4 детям составить рассказ по картине, призатруднении детей воспитательпредлагает послушать ее рассказ: «Мой рассказ называется «Подвиг Мурада» Текст рассказа: «Жил был мальчик, звали его Мурад. Однажды Мурад взял длинную палку и пошел в лес, и заблудился. Видит, на дереве гнездо, а в гнезде бессильные птенцы. Подошел Мурад поближе и увидел, что к ним подползает огромная змея.
Она шипит, хочет их съесть.
Мурад сначала испугался, а потом ему стало очень жаль птенцов.
Взмахнул палкой и убил змею.
Птенцы стали благодарить Мурада.»
Восп-ль: «Ну, а теперь давайте придумаем к слову Храбрый, близкие по значению»(Храбрый, смелый, мужественный).
Восп-ль: «А противоположные по значению слов» (Трусливый, смелый)
Анализ занятия.
Вопросы:
С каким мальчиком мы познакомились? Каким он был?
Как мы назвали эту картину?
Восп-ль: «Ребята, я уверена, что вы вырастите настоящими джигитами. Будете смелыми, решительными, будете заботиться о слабых и похожими на нашего Мурадика».