Ольга Волохова
Конспект НОД в старшей группе «Храбрый петушок» (рисование)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Храбрый петушок» (рисование)
Ход занятия:
Программное содержание:
-учить детей создавать выразительный образ петушка акварельными красками;
-закрепить умение рисовать в заданной последовательности;
-совершенствовать технику владения кистью;
-воспитывать любовь и уважение к домашней птице.
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно- исследовательская, изобразительная.
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Храбрый петушок“ (рисование)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование: изображение петуха, аудиозапись крика петуха, листы альбомной бумаги, краски, кисти, емкости с водой, салфетки бумажные и матерчатые, фломастеры.
Организационный момент:
Прослушивание аудиозаписи крика петуха
-Ребята, кто так громко и звонко поет?
Давайте вспомним, что мы знаем о петухе? (домашняя птица, и т. д. )
Основная часть:
Рассказ воспитателя. Все вы знаете, что петух домашняя птица. Но не всегда петух был домашним. Родственники тех петухов, которых мы с вами привыкли видеть, обитали в Индии и Китае, жили в джунглях, с легкостью взлетали на деревья, где любили отдыхать и ночевать. Гнезда эти птицы строили на земле. А защищая свою территорию от других птиц они очень громко пели, распугивая нарушителей. Эта привычка передалась и домашним петухам. До сих пор жители деревни умеют определять время по крику петуха. Первое «ку-ка-ре-ку» звучит в первом часу ночи. Это «первые петухи». Второй раз петух подает голос примерно через час. И в четыре часа утра по всей деревне слышны «третьи петухи», оповещающие жителей о том, что скоро наступит рассвет.
-Родственниками петуха являются курица и цыплята.
Рассматривание изображения петуха, курицы и цыпленка.
***
-Давайте посмотрим, чем отличается петух от курицы? (ответы детей)
-Они крупнее, у них больше хохолок на голове, а на ногах у петуха есть «шпоры».
-Ребята, а как вы думаете, что такое «шпоры» у петуха и для чего они необходимы(предположения детей)
«Шпора»-это острый ноготь, находится он на ноге и служит для нападения и защиты. Оперение у петуха ярче. Особенно ярким у петуха бывает хвост, порой сияющий, как радуга.
Давайте послушаем стихотворение.
Шагает, как Наполеон,
Красавец мой петух.
Мне зренье услаждает он
И услаждает слух:
- Кукареку! Ко-ко-ко!
Поднимайся сол-ныш-ко!
Он любит бой. Он любит власть.
Он грозен, как орел.
И что герою лисья пасть
И кухонный котел!
- Кукареку! Ко-ко-ко!
Вот вам, куры, зер-ныш-ко!
Беседа о характере петушка.
- Какой характер у петушка в этом стихотворение? (Он храбрый, отважный, смелый, защитник курочек цыплят)
-Всем нам с детства знаком по сказкам, стихам и песням образ храброго, отважного петушка. Своим звонким голосом он обращает в бегство отрицательных сказочных персонажей. В каких книгах встречается петушок, назовите сказки, рассказы. (ответы детей)
- С давних времен среди людей существовало поверье, что крик петуха отгоняет от человека и его дома темные силы. И что что бы задобрить петушка люди рисовали его на мебели, на посуде, вышивали на скатертях на полотенцах, делали петушков из глины и из дерева.
-Мы сегодня с вами то же нарисуем петушка. Но для начала поиграем в интересную игру.
Игра «Боевые петухи»
Петушки распетушились,
Но подраться не решились.
Если перышек лишится,
Нечем будет петушиться.
Выбираются два петуха по желанию. Зайдя в круг, игроки становятся на одну ногу и кладут руки за спину; по сигналу участники поединка начинают прыгать на одной ноге, стараясь плечом или туловищем вытолкнуть соперника из круга.
Практическая часть, рисование петушка.
Этап 1.Посередине листа бумаги рисуем овальное туловище.
Этап 2.Сверху туловища рисуем округлую голову.
Этап 3.Тонкие ножки рисуем фломастером.
Этап 4.Сзади туловища рисуем нарядный хвост.
Этап 5. Дорисовываем гребешок, бородку, крылья.
Этап 6. Дополняем картинку по своему желанию.
По окончанию работы детям необходимо закрыть краски, вымыть руки, оставить на столах рисунки для просушивания.
Рефлексия: Организация выставки детских работ.
-Пусть наши петушки оберегают нас от невзгод. вы все сегодня молодцы, многое рассказали. Много узнали.