Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Путешествие в страну фольклора»

Милана Шамхалова
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Путешествие в страну фольклора»
▼ Скачать

Конспект занятия по развитию речи группы общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет «Путешествие в страну фольклора»

Образовательная область: развитие речи

Возрастная группа : 5-6 лет

Публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет „Путешествие в страну фольклора“» размещена в разделах

Тема: «Путешествие в страну фольклора»

Цель: Закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества; активизировать речевое развитие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, формирование познавательной активности у детей, путем вовлечения их в игровые действия.

Задачи:

Образовательные:

закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей

закрепить знания детей о жанрах и видах русского народного творчества Развивающие :

развивать у детей творческие способности, двигательную активность зрительное, слуховое и восприятие, познавательный интерес, мышление, речь

развивать у детей познавательную мотивацию

развивать желание и интерес к продуктивной деятельности

развивать моторику рук

развивать коммуникативные качества.

Воспитательные:

воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого

воспитывать интерес к культурному наследию русского народа.

воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим

воспитывать умение радоваться общему результату занятия

воспитывать у ребёнка эмоциональный отклик побуждающий к проявлению гуманности, сопереживания, эмоций.

Расширять и активизировать словарный запас: фольклор

Приемы руководства деятельности детей на занятии :

приемы постановки целей и мотивации деятельности детей : создание игровой ситуации, комментирование

приемы активизации деятельности детей в процессе занятия : беседа, создание развивающей среды, создание проблемной ситуации, анализ, сравнение

приемы организации практической деятельности детей : рассматривание предметов, выполнение заданий, комментирование, продуктивная деятельность

приемы поддержания интереса у детей : ситуация выбора, сюрпризный момент, чередование видов деятельности

приемы оценки и самооценки: вопросы, поощрение.

Создание среды для организации и проведение занятия : глобус, маршрутная карта, видео письмо, дерево, картинки-яблоки с пословицами, платочки, тесто, карандаши, восковые мелки, краски, кисточки, мольберт, дощечки для лепки, 3-4 обруча разных цветов, ковёр-самолёт.

Оборудование: ноутбук, телевизор, столы

Методические приё мы: Наглядный: демонстрационный материал – иллюстрации к потешкам

Словесный: рассказ воспитателя и детей, вопросы к детям.

Практический: упражнения творческого характера.

Игровой метод — сюрпризный момент, подвижная игра «Горелки».

Предварительная работа: просмотр мультфильмов, знакомство с жанрами и видами русского народного творчества и их заучивание, рисование героев, чтение сказок, беседы по теме.

Виды детской деятельности на занятии :

игровая

коммуникативная

познавательная

продуктивная.

Ожидаемые результаты:

расширение и активизация словарного запаса

умение загадывать загадки, лепить предметы круглой формы

развитие у воспитанников интереса в процессе познавательной деятельности

умение детей действовать по самостоятельному выбору

проявление эмоциональной отзывчивости в деятельности и общении с взрослыми и сверстниками.

Интеграция образовательных областей:

Области

Формы организации

детской деятельности

Решаемые задачи

Познавательное развитие

Проблемная ситуация «Помогите пригласить всех внучек на День рождение»

Уточнить знания о потешках, пословицах, загадках. Закрепить знания о цифрах

Физическое развитие

Физическое упражнение

Ходьба змейкой, подвижные игры «С кочки на кочку»,

«Горелки»

Развивать умение друг за другом, не наталкиваясь, взявшись за руки.

Закреплять умения перепыгивать из обруча в обручна двух ногах.

Сплотить коллектив; развить в детях способность концентрировать внимание, скорость и ловкость; сформировать навыки общения

Речевое развитие

Чтение загадок, пословиц,

Ситуативный разговор

Закреплять умение отвечать на вопросы, побуждая к высказыванию несложных фраз, обогащать словарь детей.

Художественно - эстетическое развитие

Лепка их теста «Баранки»

Совершенствовать умение лепить предметы круглой формы

Социально - коммуникативное развитие

Ситуативный разговор.

Воспитывать у детей умение внимательно слушать и слышать рассказ взрослого;

воспитывать внимательное, заботливое отношение к окружающим

Музыкальное развитие

«Пляска»

Совершенствовать умения выполнять русские народные движения пляски

План занятия :

Вводная часть:

Создание проблемной ситуации.

Мотивация.

Целеполагание

Основная часть:

Игровая ситуация: «Найди домик внучек»

Разгадывание потешек, создание книжки в подарок

Оживление дерева (наклеивание яблок с пословицами и поговорками»

Разгадывание и загадывание загадок

Физическое упражнение «С кочки на кочку».

Лепка «Баранки»

Исполнение пляски под русскую народную песню «Лапти»

Заключительная часть:

Рефлексия.

Подведение итогов деятельности занятия.

5мин

17мин

3мин

Длительность занятия

25мин

Ход занятия:

Вводная часть:

Воспитатель рассматривает глобус в патриотическом уголке, крутя его в руке (невзначай привлекая внимание детей). Когда дети обратили внимание на то что держит воспитатель в руке, он объясняет чем занят. Дети рассматривают где находится Россия на карте.

Воспитатель: Ребята, скажите в какой стране мы с вами живем?

Дети: Россия. (показать на глобусе)

Воспитатель: Чем же знаменита Россия? Почему о ней знают люди во многих странах? Чем она богата? (ответы детей : городами, национальностями, музеями, памятными местами, традициями, промыслами и т. д.)

Воспитатель: А еще наша страна богата фольклором. А вы знаете, что такое фольклор.

Дети: Это песни, пословицы, загадки, поговорки, считалки, сказки, хороводные игры и т. д.

Воспитатель: А кто их сочинил?

Дети: Народ.

Основная часть:

Воспитатель: Как у нас на Руси уж давно повелось, Чтобы весело всем и счастливо жилось, Чтоб не плакал никто и не кто не скучал, Сам народ для себя песни – шутки слагал. Наши дедушки, бабушки нам говорили Как плясали они, хороводы водили.

Как смеялись, шутили, песни звонкие пели,

Своих деток учили петь еще с колыбели.

Звучит звонок и на экране телевизора появляется дедушка Фольклор

«Дорогие дети! У меня скоро День рождения. Мне уже 90 лет. Помогите мне собрать всех внучек. В нашей стране нет почты, а я очень стар, далеко ходить не могу».

Воспитатель: Интересное послание. А кто это нам позвонил? (ответы детей) О чем просит нас дедушка Фольклор? (Ответы детей)». Ребята, поможем дедушке Фольклору собрать внучек? (Ответы детей).

Воспитатель: Значит мы с вами отправляемся путешествовать в страну фольклора. Наш путь не легкий и не близкий. А поможет нам в этом карта. (воспитатель смотрит на карту).

Воспитатель: Тогда одеваем сапоги-скороходы (дети имитируют ходьбу в сапогах-скороходах с высоко поднятыми ногами) и отправляемся в путь.

Воспитатель: А вот и домик. Ребята, какой номер на домике? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, №1. Здесь живет старшая внучка дедушки Фольклора -Потешка

Воспитатель: Здравствуйте, вы кто?

Ребенок: Внучка Потешка, здравствуй! Тебя дедушка Фольклор приглашает на День рождения.

Потешка: Спасибо! Я хочу показать вам иллюстрации к потешкам, а вы постарайтесь угадать и рассказать эту потешку (дети отгадывают потешки и хором произносят текст)

Потешка: А что же я подарю дедушке? Мне пришла в голову идея. Помогите раскрасить вот эти картинки ((раздает детям картинки) и мы сделаем для дедушки красивую книжку (дети раскрашивают картинки и делают книжку).

Воспитатель: Идем по карте. Нам пора отправляться в путь ко второй внучке.

Воспитатель: Посмотрите — впереди нас ждут препятствия. ( Пигра: «С кочки на кочку») Скачем с кочки на кочку, осторожно, не упадите в болото (прыжки из обруча в обруч)

Воспитатель: А вот еще один домик. Какой номер? (ответ детей).

Воспитатель: Правильно, №2. Здесь живет средняя внучка — Пословица.

Ребенок: Здравствуй внучка, Пословица! Дедушка Фольклор

приглашает тебя на День рождения!

Пословица: Спасибо, что нашли меня. А что же я подарю дедушке? А вот что! Помогите мне оживить дерево. Я подарю яблоню с молодильными яблоками. Дети, вы мне поможете в этом? Нужно наклеить эти яблоки на дерево

Пословица: Посмотрите, яблоки не простые, на них написаны пословицы и поговорки, но не полностью.

Пословица: Нужно вспомнить продолжение начатой пословицы и поговорки. С какого яблока начнем? (дети показывают на яблоко, внучка берёт его в руки)

Будьте внимательны! Я говорю начало, а вы концовку.

Щи да каша (еда наша) наклеивает яблоко на дерево)

Что на уме (то и на языке) наклеивает яблоко на дерево)

Хорошо в гостях, (а дома лучше) наклеивает яблоко на дерево)

Старый друг (лучше новых двух) наклеивает яблоко на дерево)

Без труда не (выловишь и рыбку из пруда) наклеивает яблоко на дерево)

Ученье – свет (а не ученье – тьма) наклеивает яблоко на дерево)

Семеро одного (не ждут) наклеивает яблоко на дерево)

Язык болтает (рукам мешает) наклеивает яблоко на дерево)

Сделал дело (гуляй смело) наклеивает яблоко на дерево)

Всякому мила (своя сторона) наклеивает яблоко на дерево)

Внучка: Хорошая получилась игра. Пословицы и поговорки вы знаете. Молодцы!

Пословица: Посмотрите, каким красивым стало наше дерево, словно оно ожило и зашумело.

Воспитатель: Дети, нам нужно поспешить к третьей внучке — Загадке! Все летим на ковре-самолете.

Воспитатель: А вот и домик. Посмотрите — какой номер? (ответ детей)

Воспитатель: Правильно, №3. Вот тут живет младшая внучка — Загадка.

Ребенок: Здравствуй внучка, Загадка! Дедушка Фольклор ждет тебя на День рождения.

Загадка: Спасибо за приглашение. А я хочу с вами поиграть в загадки-отгадки. (загадывает загадки)

1-й ребенок: А мы тоже загадки знаем! Голубой платок, алый клубок по платку катается, людям улыбается (Солнце)

2-й ребенок: Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает. (Книга)

3-й ребенок: Живет без тела, говорит без языка, никто его не видит, а всякий слышит. (Эхо)

4-й ребенок: Носить легко, а считать тяжело. (Волосы)

5-й ребенок: Никогда не ест, а только пьет, а как зашипит — всех приглашает, угощает (Самовар)

6-й ребенок: Круглая, твердая, сладкая, с дыркой, посыпана маком (Баранка)

Загадка: Ой, кажется, я знаю, что мы подарим Дедушке. Мы все вместе слепим баранки. Дедушка очень любит с ними чай пить.

Воспитатель: Но для этого нам нужно замесить тесто. (эксперимент с дрожжами)

(дети из теста лепят баранки, кладут на противень и в печь).

Воспитатель: А пока наши баранки пекутся пришло время поиграть. В старину любили играть в русскую народную игру «Горелки».

Воспитатель: Давайте и мы поиграем. Сначала нужно выбрать водящего.

Воспитатель: Кто знает считалку?

Физкультминутка: игра «Горелки».

Воспитатель: Ну что, продолжаем путь дальше?

Воспитатель: Ребята, поспешим. Возьмемся за руки и ручейком прямо к дедушке все в гости. (Дедушка сидит за столом с самоваром)

Все: Здравствуй, дедушка!

Ребенок: Дедушка, ты прислал нам видео письмо. Мы твою просьбу выполнили.

Потешка: Дорогой дедушка! Я твоя старшая внучка — Потешка. Поздравляю и дарю тебе книжку с красивыми картинками (садится рядом с дедушкой).

Пословица: Милый дедушка! Я твоя средняя внучка — Пословица. Дарю тебе яблоню с молодильными яблоками. Да яблоки не простые, а с пословицами (садится рядом с дедушкой).

Загадка: Любимый дедушка! А я твоя младшая внучка — Загадка. Дарю

тебе баранки к чаю, которые мы сделали вместе с ребятами (садится рядом с дедушкой).

Воспитатель: Дедушка Фольклор! А дети тоже приготовили для тебя подарок: вот эти лапти.

Ребенок: В хороводе мы пойдем,

Хоровод свой заведем.

Хоровод ты наш кружись,

Пляска русская — учись! (дети исполняют русскую народную песню «Лапти»)

Заключительная часть:

Воспитатель: Вы прошли не легкий путь. Преодолевая препятствия отлично справились со всеми заданиями, вспомнили, что такое фольклор.

- Какое задание для вас было самым интересным?

- Самым легким?

- Как высчитаете всё ли у нас получилось?

- Понравилось вам наше путешествие?

Воспитатель: Как в народе говорят Кончил дело – гуляй смело!

Пришло время угощенья!

Не робейте не стесняйтесь,

Сладостями угощайтесь!

Всех гостей приглашают на чаепитие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Путешествие в страну гласных звуков» в старшей логопедической группе Цель: развитие двигательного воображения через дидактические игры по развитию речи. Задачи: Развивающие: 1. Развивать фонематический слух.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» Цель и задачи: — создать условия для закрепления знаний детей о русских народных сказках; — создать условия для формирования умения узнавать.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Грамоты» Конспект по развитию речи в подготовительной группе: «Путешествие в страну Грамоты» Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать.

Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде»Конспект занятия по речевому развитию в группе общеразвивающей направленности для детей 4–5 лет «Чудеса на огороде» Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию, в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет «Чудеса.

Конспект занятия по ОО «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3–4 лет Конспект занятия по О. о. «Физическое развитие», о. д. «Физическая культура» в группе общеразвивающей направленности для детей 3-4 лет. Выполнила:.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»Конспект занятия по развитию речи в средней группе комбинированной направленности «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Конспект занятия по развитию речи средней группе комбинированной направленности "Путешествие по сказкам К. И. Чуковского" Цель: Закреплять.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Путешествие в страну Правильной речи» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Путешествие в страну Правильной речи" Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Путешествие в страну фольклора»
Опубликовано: 21 августа 2023 в 15:27
+37Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи в группе общеразвивающей направленности для детей 5–6 лет «Путешествие в страну фольклора»» (включая файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД