Получи документы

Конспект занятия по развитию речи «Громко-тихо»

Елена Еремеева
Конспект занятия по развитию речи «Громко-тихо»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представления о громкости речи, о ситуациях, когда необходимо говорить громко, тихо, и обычным голосом.

Ход занятия:

Воспитатель читает потешку:

Ночь пришла,

Темноту привела.

Задремал петушок,

Запел сверчок.

Вышла маменька,

Закрыла ставеньку -

Засыпай, баю-бай.

Ночь пришла,

Темноту привела.

Замолчал сверчок,

Запел петушок.

Встала маменька,

Открыла ставеньку-

"Здравствуй, солнышко -

Колоколнышко".

Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Громко-тихо“» размещена в разделах

-Воспитатель обращается к детям: Как думаете, почему я прочитала вам потешку вначале тихо, а потом громко?

Правильно, потому что в начале в потешке говорится, что ночь пришла, темноту привела, задремали и птицы, и звери и люди.

-А во второй части потешки - ночь уходит, слышно звонкое пение петушка, природа просыпается, наполняется звуками и хочется приветствовать солнышко.

-Вот видите, как с помощью громкости нашего голоса можно передать различные ситуации.

-Послушайте, какую песенку поет мама своему малышу:

Лю-лю, Дрема пришла,

По-подзыбочке брела,

К саше в люлечку легла,

Сашу ручкой обняла.

Спи-ка, Сашенька, усни,

Крепкий сон к тебе приди.

Ручки белые прижми,

Глазки милые сожми.

-Почему мама поет тихим голосом, спокойным и нежным?

-Конечно, что убаюкать сыночка. Когда ребеночек засыпает ему нужны ласковые, нежные слова, которые нужно произносить спокойным тихим голосом, ведь песенка эта - "Колыбельная".

-А чью кроватку называют колыбелью?

-Верно, колыбелью, люлечкой в старину называли кроватку для маленьких деток, эту кроватку подвешивали на крюк, чтобы мама могла раскачивать, петь песенку и убаюкивать малыша.

-А вот и наша люлечка (воспитатель показывает на подвешенную кроватку, в которой лежит малыш, но что-то ему не спится, что-то его беспокоит. Может кто-нибудь помнит колыбельную, которую пела вам мама на ночь?

-Дети по очереди качают малыша и поэт колыбельную.

-Воспитатель: заснул наш малыш, а как мы теперь с вами будем разговаривать?

-Верно, тихо, чтобы его не потревожить и не разбудить.

-Воспитатель: послушайте, о чем говорит мама-мышь и сыночек-мышонок:

Мышонку шепчет мышь:

"Ты что шуршишь не спишь!

Мышонок шепчет мыше:

"Шуршать я буду тише".

-Воспитатель: как вы думаете, почему я говорю тихо?

-конечно, ночь на дворе, мама мышь спит, а ее сыночек никак не может уснуть. Так как ночь, кругом тишина, и поэтому никто не разговаривает громко.

-А сейчас послушайте еще одно стихотворение "Доброй ночи" (читает громко) :

"Доброй ночи" - молвит тишина.

Каждому она сейчас слышна,

Говорит бесшумными словами:

"Спите, я всю ночь останусь с вами".

-Как вы думаете, у меня получилось передать голосом ощущение тишины?

-Верно, я читала громким голосом, а нужно было тихо, так, чтобы можно почувствовать тишину.

-Попробую исправится, и прочитаю другое стихотворение тихим голосом, спокойным. Называется оно "Ворона"

(Зачитывает стихотворение "Ворона" В. Орлова)

-А теперь я правильно выбрала громкость голоса?

-Почему нет?

-Конечно, в стихотворение говорится что ворона кричит, а кричать тихим голосом не получится. Поэтому это стихотворение нужно читать громко.

-Давайте вспомним, в каких ситуациях мы говорим громко, а в каких тихим голосом?

-Если вы хотите кого-нибудь окликнуть, если заблудились в лесу, если нужно позвать на помощь - это нужно делать громким голосом, чтобы нас услышали. На праздника громко читают стихи, произносят заклички.

-Тихим же голосом разговариваем в помещении, в транспорте, когда поем колыбельные песенки, когда кто то отдыхает или ему просто нездоровится.

-Вот видите, как громкость голоса зависит от ситуации, от тех чувств которые мы хотим передать.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк»Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики «Путешествие в зоопарк» Карташева Виктория Викторовна Конспект открытого занятия по развитию речи и развитию мелкой моторики 2 мл. «Путешествие в зоопарк».

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Стихотворение А. Барто «Наша Таня громко плачет» Цель: развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Мяч", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возрастаКонспект занятия по речевому развитию «Тихо-громко» в группе раннего возраста Конспект по речевому развитию " Тихо -громко" в группе раннего возраста. Программное содержание: 1. Развивать голосовой аппарат. 2. Отрабатывать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возрастКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Тихо, тихо-снег идет». Средний возраст Вступление. В тот день снегопад неожиданно накрыл Москву пуховым одеялом к вечеру… Радостно выйдя на прогулку мы с ребятами от души поиграли.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи, звук [р]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе на тему «Звуковая культура речи, звук «Р»». Цель: Упражнять детей в чётком и правильном.

Конспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Ярмарка. Звуковая культура речи: звуки [п], [п’]» в младшей группе Конспект занятия по развитию речи «Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка» в младшей группе. Цель: создание условий.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи «Громко-тихо»
Опубликовано: 25 декабря 2022 в 23:39
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи «Громко-тихо»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Еремеева (УИ 188417) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД