татьяна белоносова
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников логопедической группы «Откуда хлеб пришел. Пересказ рассказа Б. Вовк «Мякиш»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи.
Коррекционно – образовательные: познакомить дошкольников с рассказом Б. Вовка «Мякиш», учить пересказывать рассказ по вопросам, выявить и обобщить знания детей о хлебе, продолжать учить отвечать на вопросы развернутой фразой.
Коррекционно – воспитательные: воспитывать уважение к труду пекаря, рабочего, комбайнера; воспитывать бережное отношение к хлебу; повышать мотивацию дошкольников к занятию.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников логопедической группы „Откуда хлеб пришел, Пересказ рассказа Б, Вовк „Мякиш“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно – развивающие : развивать процессы внимания, памяти, воображения, анализа и синтеза, развивать мелкую моторику пальцев рук.
Оборудование.
Для педагога: компьютер, презентация, магнитная доска, предметная картинка – круг, булка хлеба, ткань.
Для детей: тарелки (5 шт., кусочки хлеба в мешке.
Предварительная работа: беседа по теме «Откуда хлеб пришел?»
Литература: Б. Вовк «Мякиш», С. Михалков, «Булка», Ю. Валенкин «Хлеб нам пекарь выпекает».
Ход занятия.
1. Орг. момент.
-Ребята, давайте поздороваемся. Послушайте, как я поздороваюсь (дети стоят в кругу)
- Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, земля!
Здравствуй, наша большая семья!
- Поздоровайтесь и вы! (Дети здороваются и садятся на стульчики)
2. Мотивационный этап
- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Что нарисовал Витя?»
(на магнитной доске - рисунок с изображением круга)
-Подошел к ребятам Витя,
Показал листок: «Взгляните!
Кто сумеет угадать,
Что я начал рисовать?»
- Угадал!- сказал Володя. -
Это солнышко восходит!
Возразила сразу Зина:
- Здесь арбуза половина!
Чепуха!- смеётся Света. -
Сразу видно, зонтик это!
- Посмотрите внимательно, что нарисовал Витя? (ответы детей)
Витя свой рисунок взял,
Улыбнулся и сказал:
- Вы догадливыми были,
Только жаль, про хлеб забыли.
Как собрали урожай,
Испекли мы каравай!
Педагог берет рисунок, кладет его под ткань и произносит заклинание: «Ёрики – морики, ёрики - морики». Затем открывает, а там хлеб.
3. Объявление темы занятия.
- Я прочитала вам стихотворение. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? (о хлебе). А Степа знает стихотворение про хлеб. (Степа читает стихотворение С. Михалкова «Булка»)
4. Изучение нового материала.
-Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед или ужин. Хлеб бывает разных форм и из разных сортов пшеницы (на слайде – хлеб белый и черный и хлебобулочные изделия)
- С огромным уважением люди относились к хлебу. Недаром на Руси самых дорогих гостей встречали с хлебом и говорили : (на слайде – хозяйка встречает гостей хлебом)
- Добро пожаловать, гости дорогие, хлеб вам да соль.
- Давайте и мы назовем хлеб ласково – хлебушек, хлебушко.
- О хлебе сложено много пословиц. Как вы думаете, что означает пословица: «Без труда хлеб не родится никогда» (ответы детей). Чтобы получился хлеб, нужно приложить много труда.
5. Физминутка «Хлеб нам пекарь выпекает» Ю. Валенкин
- Я хочу вас угостить хлебом. Подойдите ко мне.
Мажу я на хлеб варенье,
С чаем вкусно, объедение.
Я с колбаской бутерброд
Отправляю прямо в рот.
С супом ежедневно хлеб
За столом ест человек.
Хлеб едят и с шашлыком,
С этим вкусом я знаком.
Хлеб нам пекарь выпекает.
Техпроцесс он соблюдает.
Да, без хлеба жить нельзя!
Хлеб нам нужен всем, друзья.
(Дети выполняют движение по тексту стихотворения, а затем садятся на стульчики)
6. Чтение рассказа Б. Вовк «Мякиш»
Тот, кто выращивает хлеб, никогда не бросит кусок и не станет с ним играть.
- Я расскажу вам историю про мальчика Вову, и вы узнаете, что же с ним случилось, когда он стал играть с хлебом. Слушайте внимательно.
-Дала мама Вове хлеба с маслом. (На магнитной доске - фигурка мальчика, вырезанная из бумаги) Масло Вова слизал, корочку сгрыз, а из мякиша человечка слепил. (На магнитной доске - фигурка Мякиша) Смешного такого, с ручками, с ножками и длинным носом. Поиграл, а потом в окошко выбросил.
Человечек упал и стукнулся о камень.
- Ой, вскрикнул он,- так недолго и покалечится. Погоди у меня»
Вова не успел удивиться, потому что мама его в магазин отправила за хлебом. (на слайде – фотография продавец в хлебном магазине.) В магазине Вова спросил у продавца батон. «Не продавайте, не продавайте!» - послышался тоненький голосок Мякиша. Продавец узнал, как Вова обидел Мякиша и не дал хлеба.
- Ступай к пекарю, может он напек для тебя.
Пекарь встретил Вову не очень ласково (на слайде – фотография пекаря)
- Так это ты кидаешься хлебом? Иди на завод, спроси, намололи ли тебе муки на хлеб.
«Видно, и здесь Мякиш раньше меня побывал» - расстроился Вова.
Вова пришел на мукомольный завод, то увидел рабочих, которые управляли машинами. (На слайде фотография – мукомольного завода)
- А, это ты, - сказали рабочие. – Тебе мы не намололи муки. Ступай на поле, к комбайнерам.
Мякиш и на завод раньше Вовы успел.
По полю величественно плыл комбайн, ссыпал зерно в кузов машины. (На слайде – фотография комбайн ссыпает зерно в кузов машины). А Мякиш бегал по полю и показывал всем свою ушибленную ножку. Вова чуть не заплакал: если Мякиш здесь, бригадир не даст зерна. Но бригадир не стал упрекать Вову.
- Вот и хорошо, что ты пришел, - сказал он, - нам как раз помощник нужен. – Ловко посадил Вову на комбайн. Сам рядом встал и, как на рычаг нажимать и солому откидывать, показал. И некогда Вове передохнуть – солома рекой плывет.
А еще солнце печет, жарко стало Вове.
-Обед, - скомандовал бригадир.
Вова медленно слез с комбайна, сел на землю. И есть ужасно хочется. Бригадир достал булку, и дал Вове кусок хлеба.
Держа в руке хлеб, Вова глазами отыскивал мякиша. Но его нигде не было. Исчез, будто под хлебную корочку спрятался.
7. Беседа по содержанию.
- Скажите, кто такой Мякиш?
-Кто сделал Мякиша?
- Что произошло с Мякишем?
- Как чувствовал себя Вова, когда ему не продали хлеб?
- Куда отправил продавец мальчика?
-Куда затем попал мальчик?
-Что посоветовали рабочие завода?
- Кто встретил Вову в поле?
- Чем угощал мальчика комбайнер во время обеда?
- Каким был хлеб?
- Что понял мальчик после того, как поработал в поле?
- Как бы вы поступили на месте Вовы?
- Понравился ли вам рассказ и почему?
8. Рефлексия.
- Посмотрите, после обеда у нас остался хлеб. Что будем делать с ним? (ответы детей)
- Я предлагаю, раскрошить и отдать птицам. (Дети садятся за столы)
9. Итог занятия.
- О чем интересном и важном узнали на занятии? Как будете относиться к хлебу?
- А теперь угощайтесь хлебом.