Папки-передвижки

Конспект занятия по развитию речи для дошкольников логопедической группы «Откуда хлеб пришел. Пересказ рассказа Б. Вовк «Мякиш»

татьяна белоносова
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников логопедической группы «Откуда хлеб пришел. Пересказ рассказа Б. Вовк «Мякиш»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи.

Коррекционно – образовательные: познакомить дошкольников с рассказом Б. Вовка «Мякиш», учить пересказывать рассказ по вопросам, выявить и обобщить знания детей о хлебе, продолжать учить отвечать на вопросы развернутой фразой.

Коррекционно – воспитательные: воспитывать уважение к труду пекаря, рабочего, комбайнера; воспитывать бережное отношение к хлебу; повышать мотивацию дошкольников к занятию.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников логопедической группы „Откуда хлеб пришел, Пересказ рассказа Б, Вовк „Мякиш“» размещена в разделах

Коррекционно – развивающие : развивать процессы внимания, памяти, воображения, анализа и синтеза, развивать мелкую моторику пальцев рук.

Оборудование.

Для педагога: компьютер, презентация, магнитная доска, предметная картинка – круг, булка хлеба, ткань.

Для детей: тарелки (5 шт., кусочки хлеба в мешке.

Предварительная работа: беседа по теме «Откуда хлеб пришел

Литература: Б. Вовк «Мякиш», С. Михалков, «Булка», Ю. Валенкин «Хлеб нам пекарь выпекает».

Ход занятия.

1. Орг. момент.

-Ребята, давайте поздороваемся. Послушайте, как я поздороваюсь (дети стоят в кругу)

- Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, земля!

Здравствуй, наша большая семья!

- Поздоровайтесь и вы! (Дети здороваются и садятся на стульчики)

2. Мотивационный этап

- Ребята, послушайте стихотворение и ответьте на вопрос: «Что нарисовал Витя?»

(на магнитной доске - рисунок с изображением круга)

-Подошел к ребятам Витя,

Показал листок: «Взгляните!

Кто сумеет угадать,

Что я начал рисовать?»

- Угадал!- сказал Володя. -

Это солнышко восходит!

Возразила сразу Зина:

- Здесь арбуза половина!

Чепуха!- смеётся Света. -

Сразу видно, зонтик это!

- Посмотрите внимательно, что нарисовал Витя? (ответы детей)

Витя свой рисунок взял,

Улыбнулся и сказал:

- Вы догадливыми были,

Только жаль, про хлеб забыли.

Как собрали урожай,

Испекли мы каравай!

Педагог берет рисунок, кладет его под ткань и произносит заклинание: «Ёрики – морики, ёрики - морики». Затем открывает, а там хлеб.

3. Объявление темы занятия.

- Я прочитала вам стихотворение. Как вы думаете, о чем сегодня мы будем говорить? хлебе). А Степа знает стихотворение про хлеб. (Степа читает стихотворение С. Михалкова «Булка»)

4. Изучение нового материала.

-Хлеб мы едим каждый день на завтрак, обед или ужин. Хлеб бывает разных форм и из разных сортов пшеницы (на слайде – хлеб белый и черный и хлебобулочные изделия)

- С огромным уважением люди относились к хлебу. Недаром на Руси самых дорогих гостей встречали с хлебом и говорили : (на слайде – хозяйка встречает гостей хлебом)

- Добро пожаловать, гости дорогие, хлеб вам да соль.

- Давайте и мы назовем хлеб ласково – хлебушек, хлебушко.

- О хлебе сложено много пословиц. Как вы думаете, что означает пословица: «Без труда хлеб не родится никогда» (ответы детей). Чтобы получился хлеб, нужно приложить много труда.

5. Физминутка «Хлеб нам пекарь выпекает» Ю. Валенкин

- Я хочу вас угостить хлебом. Подойдите ко мне.

Мажу я на хлеб варенье,

С чаем вкусно, объедение.

Я с колбаской бутерброд

Отправляю прямо в рот.

С супом ежедневно хлеб

За столом ест человек.

Хлеб едят и с шашлыком,

С этим вкусом я знаком.

Хлеб нам пекарь выпекает.

Техпроцесс он соблюдает.

Да, без хлеба жить нельзя!

Хлеб нам нужен всем, друзья.

(Дети выполняют движение по тексту стихотворения, а затем садятся на стульчики)

6. Чтение рассказа Б. Вовк «Мякиш»

Тот, кто выращивает хлеб, никогда не бросит кусок и не станет с ним играть.

- Я расскажу вам историю про мальчика Вову, и вы узнаете, что же с ним случилось, когда он стал играть с хлебом. Слушайте внимательно.

-Дала мама Вове хлеба с маслом. (На магнитной доске - фигурка мальчика, вырезанная из бумаги) Масло Вова слизал, корочку сгрыз, а из мякиша человечка слепил. (На магнитной доске - фигурка Мякиша) Смешного такого, с ручками, с ножками и длинным носом. Поиграл, а потом в окошко выбросил.

Человечек упал и стукнулся о камень.

- Ой, вскрикнул он,- так недолго и покалечится. Погоди у меня»

Вова не успел удивиться, потому что мама его в магазин отправила за хлебом. (на слайде – фотография продавец в хлебном магазине.) В магазине Вова спросил у продавца батон. «Не продавайте, не продавайте!» - послышался тоненький голосок Мякиша. Продавец узнал, как Вова обидел Мякиша и не дал хлеба.

- Ступай к пекарю, может он напек для тебя.

Пекарь встретил Вову не очень ласково (на слайде – фотография пекаря)

- Так это ты кидаешься хлебом? Иди на завод, спроси, намололи ли тебе муки на хлеб.

«Видно, и здесь Мякиш раньше меня побывал» - расстроился Вова.

Вова пришел на мукомольный завод, то увидел рабочих, которые управляли машинами. (На слайде фотография – мукомольного завода)

- А, это ты, - сказали рабочие. – Тебе мы не намололи муки. Ступай на поле, к комбайнерам.

Мякиш и на завод раньше Вовы успел.

По полю величественно плыл комбайн, ссыпал зерно в кузов машины. (На слайде – фотография комбайн ссыпает зерно в кузов машины). А Мякиш бегал по полю и показывал всем свою ушибленную ножку. Вова чуть не заплакал: если Мякиш здесь, бригадир не даст зерна. Но бригадир не стал упрекать Вову.

- Вот и хорошо, что ты пришел, - сказал он, - нам как раз помощник нужен. – Ловко посадил Вову на комбайн. Сам рядом встал и, как на рычаг нажимать и солому откидывать, показал. И некогда Вове передохнуть – солома рекой плывет.

А еще солнце печет, жарко стало Вове.

-Обед, - скомандовал бригадир.

Вова медленно слез с комбайна, сел на землю. И есть ужасно хочется. Бригадир достал булку, и дал Вове кусок хлеба.

Держа в руке хлеб, Вова глазами отыскивал мякиша. Но его нигде не было. Исчез, будто под хлебную корочку спрятался.

7. Беседа по содержанию.

- Скажите, кто такой Мякиш?

-Кто сделал Мякиша?

- Что произошло с Мякишем?

- Как чувствовал себя Вова, когда ему не продали хлеб?

- Куда отправил продавец мальчика?

-Куда затем попал мальчик?

-Что посоветовали рабочие завода?

- Кто встретил Вову в поле?

- Чем угощал мальчика комбайнер во время обеда?

- Каким был хлеб?

- Что понял мальчик после того, как поработал в поле?

- Как бы вы поступили на месте Вовы?

- Понравился ли вам рассказ и почему?

8. Рефлексия.

- Посмотрите, после обеда у нас остался хлеб. Что будем делать с ним? (ответы детей)

- Я предлагаю, раскрошить и отдать птицам. (Дети садятся за столы)

9. Итог занятия.

- О чем интересном и важном узнали на занятии? Как будете относиться к хлебу?

- А теперь угощайтесь хлебом.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?»Конспект занятия-беседы «Откуда хлеб пришел?» Ознакомление с трудом взрослых. Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Программное содержание: - закрепить представления детей.

Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову»Конспект занятия по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста «Пересказ рассказа «Осень» по И. Соколову-Микитову» Цель: Создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы Задачи: 1. Формирование.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с заиканием «Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная машина» Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе для детей с заиканием Пересказ рассказа «Кот Барсик и стиральная.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Е. Чарушина «Лисята» Задачи: учить детей выразительно пересказывать литературный текст без наводящих вопросов воспитателя; учить придумывать загадки; согласовывать.

Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?»Конспект занятия по речевому развитию для старшей группы «Пересказ рассказа Н. Калининой «Разве так играют?» Задачи: учить детей пересказывать текст рассказа, при помощи схемы; передавая интонацию при характеристике персонажей. Упражнять воспитанников.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Пересказ рассказа Е. И. Чарушина «Курочка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Власова Ирина Викторовна Тема занятия: «Пересказ рассказа.

Конспект НОД по развитию речи «Пересказ рассказа Н. Калининой «Помощники» Технологическая карта образовательной деятельности. Возраст: средняя группа Март. НОД развитие речи Тема: Пересказ рассказа Н. Калининой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для дошкольников логопедической группы «Откуда хлеб пришел. Пересказ рассказа Б. Вовк «Мякиш»
Опубликовано: 6 апреля 2023 в 19:40
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для дошкольников логопедической группы «Откуда хлеб пришел. Пересказ рассказа Б. Вовк «Мякиш»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна белоносова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД