Наталья Крюкова Бадикова
Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных и их детей, познакомить с понятием «ферма».
Задачи занятия :
1. Учить детей систематизировать взрослых животных и их детей.
2. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные».
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
3. Развитие речевой активности детей.
4. Развитие интереса детей к занятиям по развитию речи.
5. Развитие общей и мелкой моторики детей.
6. Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, любознательность детей.
7. Развивать зрительное восприятие.
8. Вызвать эмоциональный отклик детей.
9. Воспитание бережного отношения к животным.
Оборудование: Коробка с макетом фермы, картинки с изображением домашних животных (кошка, собака, свинья, корова, овечка, кролик, лошадь, курица, утка, коза, аудиозапись с голосами животных, плакат с изображением домашних животных и их детенышей, плакат с изображением домов для животных, разрезные картинки с изображением животных.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, идя сегодня на работу, я возле нашей группы обнаружила интересную коробку. Как вы думаете, что в ней? (воспитатель выслушивает предположения детей).
Воспитатель: Спасибо, за ваши предположения, а теперь предлагаю открыть нашу коробку и посмотреть что там внутри. (воспитатель открывает коробку и предлагает детям рассмотреть ферму, знакомит детей с понятием «ферма»).
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами узнаем, кто живет на ферме и дома. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать.
1. Пробираюсь по забору,
На охоту выхожу.
Мышки спрятались по норам,
Я их долго сторожу (Кошка)
2. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
Хвост колечком (Собака)
3. Пяточком в земле копаюсь,
В грязной луже искупаюсь (Свинья)
4. Каждый вечер, так легко,
Она дает нам молоко.
Говорит она два слова,
Как зовут ее- (Корова)
5. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют
Шерсть закручена в колечки.
Это- дружные… (Овечки)
6. Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку (Кролик)
7. Я копытами стучу,
Я скачу, скачу, скачу
Грива вьется на ветру.
Все подковы я сотру (Лошадь)
8. Ходит зернышки клюет.
Яйца в гнездышко несет.
«Ко-ко-ко» по улице.
Кто гуляет? (Курица)
Воспитатель: Молодцы ребята, очень дружно справились с этим заданием. А кто мне подскажет, почему этих животных называют «домашними»?
Дети: Потому что они, живут дома или на ферме.
Воспитатель: Правильно! Домашние животные помогают нам в повседневной жизни (корова и коза- дают молоко; курица- яйца; овечка- шерсть; собака- охраняет наш дом; кошка- дарит любовь и ласку и т. д.).
А сейчас предлагаю вам, поиграть в игру «У кого какой голос?».
Игра «У кого какой голос?»
(Воспитатель включает аудиозапись голоса животных и показывает картинку. Дети должны повторить за животным и назвать правильно животное).
Кошка- мяу-мяу;
Собака- гав-гав;
Утка- кря- кря;
Корова- му-му;
Коза- ме-ме;
Лошадь- игого;
Свинья- хрю-хрю.
Воспитатель: Ребята, у каждой мамы есть свой ребенок. И сейчас мы с вами проверим насколько хорошо, вы знаете детенышей домашних животных.
У собаки- щенята;
У кошки- котята;
У лошади- жеребенок;
У свиньи- поросята;
У козы- козлята;
У коровы- телята.
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел (руки в стороны, голову на бок)
Воспитатель: Ребята, смотрите какая у меня красивая ферма (показывает плакат с изображением пустых домиков). Но на ней все животные растерялись, предлагаю наших животных разместить по своим домикам.
Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо справились с этим заданием. Смотрите, какие у меня есть картинки с изображением наших любимых животных, но сними что то случилось и их кто все перепутал, предлагаю нам с вами разделиться на команды и собрать эти картинки. (Дети собирают разрезные картинки).
3. Итог занятия (Рефлексия)
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Вы, были сегодня большими молодцами, а сейчас предлагаю дружно вспомнить с какими животными мы сегодня познакомились, как их называют и где они живут? (Дети отвечают на вопрос воспитателя).
Воспитатель: Правильно! А сейчас мне бы хотелось чтобы каждый из вас сказал, что ему больше всего понравилось на занятии (Дети высказывают свое мнение).