Приложение МААМ

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Зимний лес»

Елена Иванченко
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по развитию речи для старшей группы на тему «Зимний лес».

Тема: Путешествие в зимний лес.

Цель. Развитие связной речи.

Образовательные задачи.

Развивать умение поддерживать беседу.

Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, признаках зимы, зимующих птицах, животных, деревьях.

Совершенствовать умение образовывать множественное число имени существительного.

Продолжать учить составлять предложений с предлогами.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы „Зимний лес“» размещена в разделах

Продолжать учить составлять предложения по заданной теме, используя зрительный образ.

Развивающие задачи. Развивать связную речь.

Развивать мыслительные операции, воображение, память.

Воспитательные задачи. Совершенствовать навык работы в коллективе, ставить перед собой задачу и согласовывать свои действия с товарищами.

Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя.

Воспитывать у детей интерес к сезонным изменениям в природе.

Планируемые результаты:

Дети называют 3-4 признака наступления зимы;

3-4 зимующих птицы;

4-5 животных;

2-3 лиственных и хвойных деревьев;

Образовывают множественное число существительного на примере названия деревьев;

Составляют 2-3 предложения с предлогами;

Составляют предложение, используя картинку;

Работают парами и в команде.

Оборудование. Магнитная доска, картинки с изображением леса весной, летом, осенью для работы в парах, серия сюжетных картинок «зимний лес» : деревья, животные, птицы, плакат с изображением зимы: снег, сугробы, смайлики для оценки результатов работы, снежинки настроения.

Предварительная работа. Беседы о зиме. Ежедневные наблюдения за птицами на участке, рассматривание иллюстраций о зиме, зимних явлениях, животных, зимующих птицах. Чтение произведений о зиме, жизни животных в лесу. Знакомство с пословицами, стихотвореньями о зиме. Разгадывание загадок о зимних явлениях, птицах, животных. Заучивание стихов о зиме. Знакомство с народными приметами и пословицами. Просмотр мультфильмов и видеороликов по заданной теме. Проведение подвижных игр зимней тематики.

Словарная работа: Активизировать словарь в соответствии с лексической темой «Зимний лес».

Ход занятия

Вводная часть.

Проблемная ситуация

Воспитатель организует работу воспитанников с предметными картинками в парах за столами.

-Подойдите к столу посмотрите, что находится на столе (на столах находятся картинки с изображениями леса в разные времена года). Вам нужно разложить их в правильной последовательности.

Дети подходят к столу и раскладывают картинки с изображениями времен года и обнаруживают недостающую картинку.

Воспитатель: Все ли времена года вы собрали? Какого времени года не хватает? Дети: зимы. Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?

Организует деятельность воспитанников по выведении темы НОД.

- Сегодня мы будем говорить о зимнем лесе. Хотите попасть в гости в зимний лес? Тогда собираемся в путь. Может, в зимнем лесу вы отыщите недостающую картинку.

Основная часть.

Воспитатель: Лес- это большой дом, где живут разные растения, животные и птицы. Мы попали в зимний лес, послушайте, какая тишина.

Воспитатель читает стихотворение С. А. Есенина

Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна,

Словно белою косынкой Подвязалася сосна.

Что происходит зимой в лесу?

Почему так тихо? Дети: Зимой лес спит, от холода все животные и птицы спрятались в свои жилища.

Воспитатель: что растет в зимнем лесу? Дети: в зимнем лесу растут деревья, кусты. Ребята, посмотрите на деревья в зимнем лесу, как они выглядят? Расскажите, ребята, какие они.

Дети: Деревья стоят без листьев. Они засыпаны снегом.

Воспитатель читает стихотворение С. Есенина.

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром…

Воспитатель: А что за серебро на ветках зимних деревьев? Вы правильно ответите на вопрос, если отгадаете загадку.

Не колючий, темно-синий,

На кустах развешан… (иней) Ребята, иней – это примета какого времени года? Дети: Это примета зимы.

Проводит фронтальный опрос по работе с картинками деревьев на доске.

- Что на картинках изображено?

- Давайте назовем их.

- Чем деревья в левом столбике отличаются от правого?

- Покажите картинки, на которых деревья в серебре.

- Какие из деревьев хвойные? Какие лиственные?

Организация игрового упражнения «Один-много».

Одна осина, много осин.

Один клен, много кленов.

Одна липа, много лип.

Одна береза, много берез.

Один дуб, много дубов.

Одна рябина, много рябин.

Воспитатель: Кто живёт в зимнем лесу? Дети: в зимнем лесу живут белки, зайцы, волки.

-Давайте поиграем с вами в игру «кто где живет? (Составление предложений с предлогами. Развитие пространственных представлений). - Скажите, а где живёт белочка? (Белка живёт в дупле.) - Где живёт волк? лиса? медведь? мышка?

(Волк живёт в логове. Медведь в берлоге. Лиса в норе. Мышка в норке.)

Воспитатель: А какие птицы остаются зимовать? Вспомнить названия зимующих птиц вам помогут загадки.

Спинкой зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (синица)

Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок,

Получается прыжок. (воробей)

Всю ночь летает –

Мышей добывает.

А станет светло –

Спать летит в дупло. (сова)

Трещала с самого утра:

«Пор-р-ра! Пор-р-ра!»

А что пора?

Какая с ней морока,

Когда трещит… (сорока)

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (дятел)

Красногрудый, чернокрылый,

Любит зернышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (снегирь)

Воспитатель: Ребята, появление снегирей – это примета какого времени года?

Дети: Это примета зимы.

Воспитатель: Дети, а почему птицы, когда холодно, летят к хвойным деревьям?

-Густые еловые ветки не пропускают холодный ветер, тут теплее. Поэтому птицы, когда холодно, летят в лес.

Показ птиц.

- Назовите этих птиц. Как назвать всех птиц одним словом?

Как в лесу холодно, надо погреться.

Физкультминутка

А в лесу мороз и ветер,

Там в лесу гуляют дети.

Ручки, ручки потирают.

Ручки, ручки согревают.

Мы похлопаем в ладошки.

Мы потопаем немножко.

Нам мороз теперь не страшен.

Все мы весело попляшем. Перекрестные движения рук.

Ходьба на месте

Погладить два раза правую руку,

два-левую.

Хлопки в ладони в ритм речи.

Притопы попеременно правой, левой ногой в ритм речи.

Погрозить пальчиком

«Пружинка».

Воспитатель: Дети, обратите внимание на плакат, который висит сегодня на доске. Что на нем изображено (снег, сугробы).

Мы сегодня из этого плаката будем делать картину зимнего леса. У меня на столе разложены картинки по теме. Возьмите по одной, рассмотрите. (дети рассматривают картинки деревьев, елок, сугробов, птиц, зверей).

Воспитатель: Мы сейчас будем создавать зимнюю картину леса.

1 команда собирает зимний лес. 2 команда заселяет лес животными, которые живут в лесу зимой.

1 команда вам задание понятно? приступаем к работе. (Звучит музыка) Воспитатель: А вторая внимательно смотрит. Спрашиваю детей из 2 команды. Воспитатель: Как вы считаете, они справились с заданием? Ответы детей.

Воспитатель: Приступает к работе 2 команда, а 1 команда внимательно наблюдает. Спрашиваю детей из 1 команды. Они справились с заданием? Почему ты так думаешь? Ответы детей.

- Давайте закроем глаза и представим, что мы находимся в этом лесу.

Вдохнули носиком. Чем пахнет воздух? (пахнет морозом, свежим снегом, смолистым ароматом леса)

Мы с вами внимательно рассмотрели картину и попробуем составить рассказ. Каждый из вас должен составить предложение, используя свою картинку. Но каждое предложение должно начинаться с одного и того же словосочетания «Зимой в лесу».

Я Начну, а вы продолжите. «Зимой в лесу вся земля покрыта снегом».

(Дети по очереди говорят свои предложения)

-Как бы вы назвали эту картину? («Зима в лесу», «Зимний лес».) Вот и нашлась недостающая картинка с изображением зимнего леса.

Заключительная часть.

Подведение итогов НОД.

- Чем сегодня занимались? О чем говорили? Что особенно запомнилось?

Дети отвечают на вопросы воспитателя, оценивают смайлами свою деятельность на занятии.

За старания дарю вам «Снежинки настроения».

Воспитатель: Ребята, выберите снежинку с изображением того настроения, которое осталось у вас после нашего путешествия.

Дети выбирают «снежинки настроения».

Публикации по теме:

Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение)Фотоотчёт занятия по развитию речи детьми старшей группы «Различение звуков [С] и [Ш]» (продолжение) Сделать игру – это одно, а вот суметь рассказать о ней, представить свою работу – совсем другое. С детьми старшей группы, в рамках работы.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Я — человек» в старшей группе Конспект открытого занятия по развитию речи «Я - человек» в старшей группе. Цель: Учить детей последовательно пересказывать литературный.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в Страну Красивой речи» Цель: Обобщить знания, полученные в течения первого полугодия учебного года. Задачи: Образовательные: – обогащать словарный запас через.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группыКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы Автор: Шелехина Нина СергеевнаКонспект занятия по рисованию «Зимний лес» для детей старшей группы. Цель: Создание зимнего леса. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группыКонспект занятия по развитию речи на тему «Составление рассказа по скороговорке» для старшей группы Задачи: учить детей связно и живо рассказывать, не отступая от поставленной темы; упражнять детей в образовании названий детёнышей животных.

Конспект занятия по развитию речи «О дружбе» в старшей группе Пр. содержание: формировать у детей представления о дружбе, пробуждать проявлять чувство милосердия к окружающим людям, сверстникам, оказывать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Новый год» Тема: «Новый год» в старшей группе. Задачи: продолжать знакомить с традициями праздника Новый год; учить описывать картинку, фантазировать,.

Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес»Конспект НОД по развитию речи с элементами моделирования и аппликации «Путешествие в зимний лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами моделирования и аппликации в средней группе Тема: «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Зимний лес»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 10:33
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для старшей группы «Зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иванченко (УИ 1005941) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД