Алина Салимгареева
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста «Игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: " Игрушки"
Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.
Задачи:
Образовательные:
1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.
2. Расширять и обогащать словарный запас детей.
3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.
Темочки:
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.
5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.
Развивающие :
1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.
2. Развивать представления о величине, форме, цвете.
3. Согласовывать движения со словами.
4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
2. Воспитывать активность на занятии и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.
Методы и приё мы:
1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).
2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).
3. Игровой метод (игровые действия).
Материалы и оборудование:
«Волшебный мешочек», ведерко с водой, игрушки (мячик, зайчик, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик).
Организационный момент.
Ход занятия:
Дети проходят в группу и садятся на стульчики.
«Ладошки»
Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)
Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)
Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)
И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)
Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)
И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются руки вверх)
Основной (сюрпризный момент).
Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.
Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Давайте посмотрим! (Воспитатель заглядывает за дверь). Ребята, мне передали мешочек, он наверное волшебный! Красивый мешочек?
Дети: да
Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?
Дети: да
Воспитатель: А как вы думаете, что же там лежит?
Дети: игрушки
Воспитатель: Да, игрушки. Давайте же посмотрим и проверим какие игрушки там лежат. Посмотрите, первая игрушка у нас вот такая. (воспитатель достает из мешочка красный мячик).
Дети: мячик
Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мяч какого цвета?
Дети: красного
Воспитатель: Правильно, красный. А какой он формы?
Дети: круглой.
Воспитатель: Да он круглый. Ребятки, посмотрите какой у нас красивый, круглый, красный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч, которое написала А. Барто. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».)
«Наша Таня громко плачет»
«Наша Таня громко плачет:
Уронили в речку мячик.
Тише, Танечка не плач:
Не утонет в речке мяч».
А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде? (на столе стоит ведерко с водичкой).
Воспитатель: Смотрите, опускаем мячик в водичку. И посмотрите, тонет ли он в воде?
Дети: нет.
Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. А вы знаете почему он не тонет, как вы думаете?
Дети: потому, что он легкий.
Воспитатель: правильно, наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий.
Воспитатель: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул.
У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?
Дети: да.
Посмотрим дальше. Ой, посмотрите, а это кто? (Воспитатель достаёт из мешочка зайца)
Дети: зайка.
Воспитатель: Да, это зайка, заяц. А какой наш зайка?
Дети: пушистый,белый.
Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?
Дети: длинные.
Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки какой?
Дети: короткий.
Воспитатель: Правильно, хвостик короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку, его тоже написала А. Барто (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
«Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?
Дети: нет
Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили, да?
Дети: да.
Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?
Дети: нет.
Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика мы оставляем у нас.
Воспитатель: ребята, давайте встанем и проведем физминутку.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)
Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)
Ветер тише, тише, тише (приседания)
Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)
Воспитатель: садитесь на места.
Воспитатель: но это ещё не всё. У нас еще,что-то осталось в мешочке.
(Воспитатель достаёт из мешка грузовик). Что же это, ребята?
Дети: грузовик
Воспитатель: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?
Дети: груз.
Воспитатель: Да, правильно грузы.
Молодцы, ребятки. Мы с вами уже сказали, что грузовик перевозит грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?
Дети: нет.
Воспитатель: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем,нагрузим грузовик. Радим и Амина, подойдите ко мне и помогите мне нагрузить грузовик. Ты, Радим, сложи в грузовик все синие кубики. А ты, Амина, все зеленые. (Дети складывают кубики в грузовик).
Посмотрите, Радим и Амина помогли нагрузить грузовик из синих и зеленых кубиков. Молодцы,ребятки. Садитесь на свои места.
А теперь ко мне подойдут Мурат и Диляра и помогут они мне погрузить желтые и красные кубики. Мурат, ты погрузи желтые кубики, а ты,Диляра,красные. (Дети выполняют задание).
Заключительный. Подведение итога.
Воспитатель: Посмотрите, на наш грузовик. Скажите, какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.
Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним,что было в волшебном мешочке.
Дети: мячик, зайка, грузовик.
Воспитатель: Да, зайка, грузовик и мячик.
Воспитатель: а с чем мы играли?
Дети: Играли мы с грузовиком.
Воспитатель: ребята, зайка, мячик, грузовик, все это как можно назвать? (Игрушки.)
Воспитатель: давайте вспомним, где хозяйка оставила зайку?
Дети: на улице, на скамейке
Воспитатель: а можно ли вот так игрушки оставлять на улице?
Дети: нет.
Воспитатель: почему?
Дети: промокнуть могут, испачкаются.
Воспитатель: давайте запомним, как с игрушками обращаться?
Дети: игрушки нельзя ломать, кидать.
Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.
Молодцы, и игрушки говорят вам : «До свидания!»