МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста «Игрушки»

Алина Салимгареева
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста «Игрушки»

Тема: " Игрушки"

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.

Задачи:

Образовательные:

1. Продолжать развивать интерес к стихотворениям А. Барто.

2. Расширять и обогащать словарный запас детей.

3. Повторить и закрепить ранее изученные произведения А. Барто.

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста „Игрушки“» размещена в разделах

4. Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

5. Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

Развивающие :

1. Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

2. Развивать представления о величине, форме, цвете.

3. Согласовывать движения со словами.

4. Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать активность на занятии и умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

Методы и приё мы:

1. Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

2. Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

3. Игровой метод (игровые действия).

Материалы и оборудование:

«Волшебный мешочек», ведерко с водой, игрушки (мячик, зайчик, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик).

Организационный момент.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются руки вверх)

Основной (сюрпризный момент).

Дети сидят на стульчиках. Стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это там стучится? Давайте посмотрим! (Воспитатель заглядывает за дверь). Ребята, мне передали мешочек, он наверное волшебный! Красивый мешочек?

Дети: да

Воспитатель: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

Дети: да

Воспитатель: А как вы думаете, что же там лежит?

Дети: игрушки

Воспитатель: Да, игрушки. Давайте же посмотрим и проверим какие игрушки там лежат. Посмотрите, первая игрушка у нас вот такая. (воспитатель достает из мешочка красный мячик).

Дети: мячик

Воспитатель: Правильно ребятки, это мячик. А мяч какого цвета?

Дети: красного

Воспитатель: Правильно, красный. А какой он формы?

Дети: круглой.

Воспитатель: Да он круглый. Ребятки, посмотрите какой у нас красивый, круглый, красный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч, которое написала А. Барто. (воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Наша Таня громко плачет».)

«Наша Таня громко плачет»

«Наша Таня громко плачет:

Уронили в речку мячик.

Тише, Танечка не плач:

Не утонет в речке мяч».

А теперь давайте мы с вами посмотрим, утонет ли наш мяч в воде? (на столе стоит ведерко с водичкой).

Воспитатель: Смотрите, опускаем мячик в водичку. И посмотрите, тонет ли он в воде?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, наш мячик не тонет в водичке. А вы знаете почему он не тонет, как вы думаете?

Дети: потому, что он легкий.

Воспитатель: правильно, наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий.

Воспитатель: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул.

У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

Дети: да.

Посмотрим дальше. Ой, посмотрите, а это кто? (Воспитатель достаёт из мешочка зайца)

Дети: зайка.

Воспитатель: Да, это зайка, заяц. А какой наш зайка?

Дети: пушистый,белый.

Воспитатель: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

Дети: длинные.

Воспитатель: Правильно, длинные. А хвостик у зайки какой?

Дети: короткий.

Воспитатель: Правильно, хвостик короткий. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку, его тоже написала А. Барто (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

«Зайку бросила хозяйка»

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Молодцы. Ребятки, а как вы думаете, девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

Дети: нет

Воспитатель: Конечно, неправильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили, да?

Дети: да.

Воспитатель: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

Дети: нет.

Воспитатель: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика мы оставляем у нас.

Воспитатель: ребята, давайте встанем и проведем физминутку.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо (движения кистями рук в сторону лица)

Закачалось деревцо (покачивание в стороны поднятыми руками)

Ветер тише, тише, тише (приседания)

Деревцо все выше, выше (встают и поднимают руки вверх)

Воспитатель: садитесь на места.

Воспитатель: но это ещё не всё. У нас еще,что-то осталось в мешочке.

(Воспитатель достаёт из мешка грузовик). Что же это, ребята?

Дети: грузовик

Воспитатель: Правильно, это грузовик. А, что перевозит грузовик?

Дети: груз.

Воспитатель: Да, правильно грузы.

Молодцы, ребятки. Мы с вами уже сказали, что грузовик перевозит грузы. Посмотрите, а есть в нашем грузовике груз?

Дети: нет.

Воспитатель: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем,нагрузим грузовик. Радим и Амина, подойдите ко мне и помогите мне нагрузить грузовик. Ты, Радим, сложи в грузовик все синие кубики. А ты, Амина, все зеленые. (Дети складывают кубики в грузовик).

Посмотрите, Радим и Амина помогли нагрузить грузовик из синих и зеленых кубиков. Молодцы,ребятки. Садитесь на свои места.

А теперь ко мне подойдут Мурат и Диляра и помогут они мне погрузить желтые и красные кубики. Мурат, ты погрузи желтые кубики, а ты,Диляра,красные. (Дети выполняют задание).

Заключительный. Подведение итога.

Воспитатель: Посмотрите, на наш грузовик. Скажите, какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

Итак, ребятки, мы сегодня с вами поиграли. А теперь давайте вспомним,что было в волшебном мешочке.

Дети: мячик, зайка, грузовик.

Воспитатель: Да, зайка, грузовик и мячик.

Воспитатель: а с чем мы играли?

Дети: Играли мы с грузовиком.

Воспитатель: ребята, зайка, мячик, грузовик, все это как можно назвать? (Игрушки.)

Воспитатель: давайте вспомним, где хозяйка оставила зайку?

Дети: на улице, на скамейке

Воспитатель: а можно ли вот так игрушки оставлять на улице?

Дети: нет.

Воспитатель: почему?

Дети: промокнуть могут, испачкаются.

Воспитатель: давайте запомним, как с игрушками обращаться?

Дети: игрушки нельзя ломать, кидать.

Воспитатель: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить.

Молодцы, и игрушки говорят вам : «До свидания!»

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?»Конспект открытого занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Кто в домике живет?» Цель: побуждать детей вступать в речевое взаимодействие со сверстниками и педагогом; Развивать у детей умение воспроизводить звукоподражание,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возрастаКонспект открытого занятия по развитию речи «Кукла Катя в гостях у ребят» на тему «Игрушки» во второй группе раннего возраста Голуб Генриетта Тема: Игрушки в гостях у ребят Цель: помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия игрушек. Задачи: 1. продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для раннего возраста «Игрушки»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 19:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД