Ерш Наталья
Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группе на тему «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по развитию речи
для детей во 2-ой младшей группе
Тема: «Овощи»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие»
Цель: расширять представления детей о том, что осенью собирают урожай, расширять представления об овощах на основе сенсорного обследования, описания их внешних характеристик.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей во второй младшей группе на тему „Овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Развивающие : развивать речь, способствовать сенсорному развитию и слуховому восприятию.
- Обучающие: учить описывать овощи по цвету, величине, форме. Различать овощи по внешнему виду; учить составлять элементарные описания овощей (предложения из 5-6 слов) Упражнять в употреблении уменьшительно – ласкательных названий овощей.
- Воспитательные: воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций с овощами
2. Чтение стихов и загадок об овощах
3. Сюжетно – ролевая игра «Овощной магазин»
Материалы: картинки с изображение овощей, муляжи овощей, мягкая игрушка Чебурашка.
Ход занятия:
В: Ребята, когда я сегодня утром шла в детский сад, по дороге встретила грустного Чебурашку. (Показать детям Чебурашку). Я спросила у него, почему он такой грустный, и он мне рассказал вот такую историю. Утром он забегал в гости к своей бабушке и она дала ему с собой корзинку с гостинцами, но когда Чебурашка заглянул в корзинку, то не понял что там лежит, и из за этого очень расстроился. И я ему предложила пойти со мной в детский сад и вместе с нашими ребятами разобрать, что же лежит у него в корзинке, поможем ему?
Воспитатель: Но для начала давайте поздороваемся с Чебурашкой и споем для него свою песенку «Здравствуйте ладошки» Железновой.
(Дети вместе с воспитателем поют песню под фонограмму и выполняют действия по тексту)
В. - А теперь давайте посмотрим, какой же гостинец положила бабушка Чебурашке?
Ой, я знаю про него загадку, отгадаем и узнаем, что это
Загадка:
В грядках красные девицы
Прячут спеющие лица,
Как созреют – захрустят
На зубах лесных зайчат… (Морковь)
(заглянуть в корзинку и достать оттуда морковку)
В. - Ребята посмотрите что здесь лежит (Д - Морковка, а какая у нас морковка (Д – длинная оранжевая, а давайте теперь повторим дружно, морковка длинная, оранжевая, а теперь давайте назовем нашу морковку ласково (морковочка)
В. – Ребята а теперь следующая загадка
В сто одёжек завернется
И от холода спасётся.
Много листьев, много хруста…
И зовут её – КА-ПУС-ТА
(Д - капуста, а какая у нас капуста, (Д – круглая зеленая, а давайте теперь дружно скажем капуста круглая, зеленая, а давайте назовем капусту ласково (Д - капусточка)
В. – Ребята. У нас здесь еще, что-то осталось.
Он на солнце греет бок.
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор,
Сочный, красный …
(Д - помидор, а какой у нас помидор (Д – круглый, красный, а давайте вместе скажем, помидор круглый, красный, а как назвать помидор ласково, (Д –помидорчик)
В. – Свежий и солёный
Он всегда зелёный
Что это (Д – огурец, а какой у нас огурец (Д – зелёный, длинный, а давайте вместе ласково назовём огурец – (Д – огуречик).
В. – Посмотрим что ещё лежит в корзинке?
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а ….
Д. – Лук
В. – А какой у нас лук (Д. - круглый, коричневый)
В. – А как ласково назовём лук (Д. – Лучок)
В. – Ребята слушайте следующую загадку:
Маленький и горький луку брат.
- Правильно, чеснок, давайте и его опишем (Д. – кругленький, беленький, горький, а ласково (Д. - чесночок)
В. – А как одним словом назвать помидор, морковку и капусту (Д - овощи, а где растут наши овощи (Д- на грядке)
В. - Ребята вы все большие молодцы, рассказали Чебурашке, что дала ему за гостинец бабушка, а теперь давайте отдохнем немного с Чебурашкой. Вставайте на ковер, я сейчас вам буду читать стихотворение и показывать действия, и вы будете их за мной повторять.
Физкультминутка «Овощи»
Дети шли, шли, шли
В огород зашли,
Мы картошки накопали раз два, раз два
Огурцы с грядки сорвали раз два, раз два.
Выдернули всю морковку раз, два, раз, два,
Срезали капусту ловко раз, два, раз, два.
Все в корзину положили,
Вам в подарок принесли
Ух и поработали!
В. – Молодцы, а теперь давайте сядем на стульчики и поиграем в игру «Собери разрезные картинки».
В. Ребята. А давайте еще раз вспомним, кто приходил к нам сегодня в гости?
Что приносил Чебурашка в корзинке?
Игра которая называется «Что спряталось» (дети достают из мешочка предмет и описывают его).
А где растут овощи?
А какие еще овощи вы запомнили?
В. - Вы все большие молодцы, помогли Чебурашке понять, что положила бабушка ему в корзинку. Давайте попрощаемся с Чебурашкой, он побежит и расскажет всем своим друзьям о том, что узнал сегодня от вас. До свидания Чебурашка. Приходи к нам еще.