ольга сухарева
Конспект занятия по развитию речи «Мы — воспитанники старшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр – детский сад №199»
Конспект занятия по развитию речи
«Затейники»
Тема: Мы – воспитанники старшей группы.
Подготовил воспитатель :
Сухарева Ольга Петровна
2019 год.
Цель: Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Мы — воспитанники старшей группы“» размещена в разделах
• Систематизировать знания детей о детском саде;
• Уточнять, расширять, активизировать предметный словарь, глагольный словарь и словарь признаков;
• Стимулировать мыслительную деятельность и речевую активность;
• Учить работать сообща, помогать друг другу.
Оборудование: мяч
Предварительная работа: Побеседовать с детьми о режимных моментах в детском саду, вспомнить, как зовут специалистов и воспитателей, которые работают с детьми.
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Организационный момент: (Знакомство с детьми)
Воспитатель стоит в кругу детей и держит в руках мяч.
В: Здравствуйте, дети. Меня зовут ___
. Я воспитатель. Кто из вас знает, что делает воспитатель?
В: Правильно. Мы будем с вами учиться красиво и правильно говорить. А теперь я хочу познакомиться с вами. Я буду бросать вам мячик. А вы должны. Поймав мяч, назвать своё имя.
Проводится знакомство с детьми.
В: Ну, вот мы с вами и познакомились, а теперь садитесь на свои места.
2. Введение в тему:
Скажите. Пожалуйста, в какую группу вы теперь ходите
Дети: Мы ходим в старшую логопедическую группу.
А почему она называется именно так?
Ответы детей.
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о том, какими большими вы уже стали.
3. Составление рассказа об отдыхе детей на летних каникулах:
Вам всем исполнилось пять лет, и вы действительно достойны, носить звание старших детей в детском саду. Старшие дети – помощники нам, взрослым, и пример для малышей. Вы много знаете, и многое умеете делать – рисовать, лепить, клеить, конструировать, петь и танцевать. Но многому вы должны научиться, чтобы стать интересными собеседниками и воспитанными детьми, настоящими старшими дошкольниками.
Многие из вас отдыхали летом на море, летали на самолете, были в парке с разными аттракционами и много где ещё. Поделитесь своими впечатлениями.
Воспитатель выслушивает всех желающих, оценивает рассказы детей.
4. Пальчиковая гимнастика:
А теперь давайте немного отдохнем и поиграем с нашими пальчиками:
Этот пальчик хочет спать (выполняют движения в
Этот пальчик прыг в кровать соответствии с текстом)
Этот пальчик прикорнул.
Этот пальчик уж заснул.
Тише, тише не шумите,
Пальчики не разбудите.
Встали пальчики! Ура!
В детский сад идти пора!
5. Беседа о вежливости:
Люди, встречаясь, приветствуют друг друга. Интересно, какие слова они говорят друг другу?
Ответы детей.
Если вы обратитесь к другу или подруге «Доброе утро. Я рад тебя видеть!» А бабушке по телефону скажите: «Здравствуй, бабуленька. Я звоню, потому что соскучился по тебе», то друзья и родные будут считать вас милыми, воспитанными детьми. Быть воспитанным необходимо и поэтому нужно учиться. А ещё вам придётся учиться ладить друг с другом и обходиться без ссор и обид.
6. Окончание занятия :
В подводит итог занятия, благодарит самых активных и внимательных детей.