Елена Захарова
Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) «Сон Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Помочь детям через сказку изменить негативное отношение к процедуре сна, снизить общий уровень тревожности.
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать сказку, рассматривать игрушки.
2. Систематизировать умения детей отвечать на вопросы после просмотра сказок.
3. Развивать речь детей, помочь им использовать прилагательные в речи и правильно согласовывать их с существительными при описании героя сказки.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей раннего возраста (2–3 года) „Сон Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
4. Воспитывать дружеские отношения друг с другом.
Материал: игрушки колобка,волка, зайца, лисы, медведя.
Предварительная работа: разучивание пальчиковой гимнастики, чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций по сказке, разучивание физминутки "Колобок".
Методы и приемы работы с детьми:
Игровой (использование сюрпризных моментов)
Наглядный (использование атрибутов сказки)
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел колобок и его друзья. Они вам знакомы, назовите их. (Воспитатель по очереди показывает игрушки животных - дети называют волка, зайца, лису, медведя). Да, наши зверюшки хорошие и с колобком дружат. Давайте поближе с ними познакомимся.
Д/и «Какой? Какая? Назови ласково»»
Вот лиса - какая она? (Хитрая, рыжая, пушистая.)
Правильно, ребята. А как мы назовем ее ласково? (Лисичка)
А волк - какой? (Серый, большой, лохматый, злой.)
Верно, а вот наш волк добрый. Как мы назовем его ласково? (Волчёк)
А это заяц - какой он? (Маленький, белый, пушистый, быстрый) А ласково? (Заинька)
А медведь –какой? (Большой, сильный и косолапый.) А ласково назовем? (Мишенька)
А посмотрите на колобка? (Он круглый, добрый, веселый.) А кто знает, как ласково называют колобка? (Колобочек)
Вот какие интересные гости у нас сегодня: большие и маленькие, пушистые и лохматые. Но они пришли к нам вместе, значит они добрые и умеют дружить. И они, так же, как и вы, ходят в детский сад и любят играть.
Ребятки, давайте и мы поиграем с колобком и зверюшками :
Пальчиковая гимнастика:
Кулачок, как колобок, (сжимают и разжимают кулачки)
Мы сожмём его разок.
Ну, а пальчики-зверюшки
Веселятся на опушке.
Этот будет пальчик зайчик, (поочерёдно загибают пальчики)
Он по лесу побегайчик.
Этот пальчик-серый волк,
Серый волк-зубами щёлк.
Этот пальчик-будет мишка,
Косолапый шалунишка.
Это рыжая лиса,
Всему свету она краса.
Звери дружно живут,
Звонко песенки поют.
А сейчас колобок хочет рассказать вам свою историю про детский садик.
Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая показом в театре игрушек.
Сказка «Сон Колобка»
Жил у бабушки и дедушки Колобок. Он был послушным, а потому никуда не убегал от них. Каждое утро Колобок катился по дорожке в детский сад. Там он играл с друзьями, веселился, пел всем свою любимую песенку о себе, а когда вечером он возвращался назад к бабушке и дедушке, то всегда говорил им, что интересного произошло с ним сегодня в саду. Все нравилось Колобку в детском саду, кроме одного — он не мог лечь в обед в саду спать: плакал, капризничал. Но однажды его воспитательница — Лисичка положила Колобка в удобную кроватку, укрыла его теплым одеялом и спросила.
— Почему ты, Колобок, не любишь спать в саду?
— Потому что это так грустно, лежать в кроватке с закрытыми глазами и ничего не видеть. Это так не интересно!
— А ты не просто лежи, а попробуй заснуть, чтобы увидеть интересные сны! — Ласково сказала Лисичка.
— Сны? Я не знаю, что такое сны. Они мне никогда не снятся.
— Ложись удобнее и я научу тебя видеть сны … — сказала Лисичка.
Тогда воспитательница Лисичка посоветовала Колобку не просто лежать в кроватке с закрытыми глазками, а расслабиться, почувствовать какая теплая и удобная у него кроватка и попробовать помечтать о чем-то приятном.
Колобок закрыл глазки и попытался сделать все так, как ему сказала Лисичка. И произошло чудо — он заснул и увидел хороший сон. Ему приснились его друзья: веселый зайчик, который прыгал с ним, потом Волк играл с ним в игру «Догони меня» — и им было очень весело, потом Мишка танцевал с ним под радостную, веселую музыку. А еще Колобку приснилась его воспитательница Лисичка, в его сне она была такая же добрая и приветливая, как и на яву. Она играла с ним в прятки. А потом Колобок со всеми животными : зайчиком, волком, мишкой и воспитательницей Лисичкой взялись за ручки и по кругу заплясали веселый хоровод.
Вот такой хороший сон увидел Колобок.
Когда он проснулся — то был веселый и радостный. Он сразу рассказал воспитательнице и всем зверюшкам в саду свой увлекательный сон.
С тех пор, Колобок с нетерпением ждал обеда в детском саду, чтобы увидеть новый интересный сон.
Ребятки, что не любил колобок делать в детском саду? Почему? (Спать, ему не снились сны)
А кто научил его засыпать? (Лисичка)
Что приснилось колобку? (Его друзья)
Ребятки, расскажите колобку, а вы любите засыпать в детском садике? Что вам снится?
Колобку и его друзьям очень понравились ваши сны, но теперь им пора возвращаться обратно.
Давайте помашем колобку и зверюшкам ручками, искажем: «До свидания! Приходите к нам ещё в гости!»
Встанем с вами в круг и поиграем:
Физминутка «Колобок»
Колобок, колобок, тёплый и румяный. (наклоны вправо, влево)
Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок, (прыжки, бег на месте)
То направо повернул, то налево он свернул, (повороты направо и налево)
То с листочком закрутился, (поворот на 360 градусов)
то с бельчонком подружился. (приседание)
Покатился по дорожке, (бег по группе)
и попал ко мне в ладошки. (дети подбегают к воспитателю)