Лучший педагог года

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Денисова Валентина
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи»

Задачи:

Образовательные:

1. Обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов.

2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.

3. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец).

4. Знакомить с разными способами образования слов.

5. Учить рассказывать о содержании сюжетной картины.

6. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.

Развивающие :

Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Красивой речи“» размещена в разделах

1. Продолжать развивать фонематический слух.

2. Развивать монологическую и диалогическую форму речи.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Словарная работа: фантазия, солнце (яркое, лучистое, светлое, горячее0.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный : запись мелодии «волшебной музыки», колокольчик, предметные картинки, схема, презентация к игре «Что лишнее?», игрушки (белка и заяц).

Раздаточный: разрезные сюжетные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами отправимся в путешествие в сказочную страну Красивой речи. Так как страна необычная, то и в путешествие мы отправимся необычным образом, с помощью фантазии.

- А что же такое фантазия? (ответы детей)

- Фантазия - это наши мечты, когда мы о чем-то мечтаем, что-то выдумываем то, чего нет на самом деле.

- Прежде, чем отправимся в это путешествие, давайте вспомним наши правила:

1. Каждый день всегда, везде,

На занятиях в игре,

Громко, четко, говорим,

Никуда мы не спешим.

2. Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну Красивой речи. (Включается сказочная музыка)

Закройте, пожалуйста, глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя.

2. Основная часть.

- Ну вот мы и прибыли в страну Красивой речи. Но прежде чем пройти на свои места, нам нужно отгадать загадки - шутки, а заодно и проверим насколько вы внимательные.

Загадки-шутки

1) В чаще голову задрав.

Воет с голоду …. жираф. (Волк)

2) Кто в малине знает толк,

Косолапый бурый …. волк. (Медведь)

3) Дочерей и сыновей

Учит хрюкать …. муравей. (Свинья)

4) Быстрее всех от страха несется …. Черепаха. (Заяц)

5) В теплой лужице своей

Громко квакал…. Бармалей. (Лягушонок)

6) С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает …. Корова. (Обезьяна)

- Ну, что ребята, вы молодцы! Присаживайтесь на свои места.

- Ой, ребята, слышите, нам пришло письмо! (звучит смс оповещение)

«Дорогие любимые наши ребята, помогите нам! Злые волшебники заколдовали нашу страну : и дома, и поля, и леса, и дорожки, и речки и солнышко. Помогите нам расколдовать нам нашу страну

- Нужно помочь жителям этой страны. Поможем? (ответы детей)

- Тогда, отгадайте загадку:

Загадка

Среди поля голубого яркий блеск огня большого

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит весело в оконце. Догадались это? (Солнце)

- Только почему-то оно грустное? У него нет лучиков.

- Злые волшебники и его заколдовали, а лучики разбросали в разные стороны. Давайте найдем их.

Дети встают по одному, находят лучики и приносят воспитателю.

- Чтобы расколдовать лучики нужно выполнить задания.

Воспитатель зачитывает задания, записанные на лучиках и, выполнив задания, прикрепляет лучики к солнышку.

1 Задание «Назови одним словом»

-Кепка, шапка, фуражка, берет, пилотка. (Головные уборы)

-диван, стул, стол, кровать, шкаф. (Мебель)

- помидор, огурец, морковь, свекла, лук, перец. (Овощи)

-Марс, Венера, Земля, Плутон, Сатурн. (Планеты)

- а, б, в, п. (Буквы)

- повар, шофер, плотник, продавец, врач, строитель, учитель. (Профессии)

-1,2,4,5,7,8,0 (Цифры)

- яблоко, груша, мандарин, банан. (Фрукты)

- Молодцы ребята, вы правильно назвали группу предметов.

2 Задание «Что лишнее?»

Показ презентаций.

- Молодцы ребята, вы смогли правильно определить, что же здесь было лишним.

3 Задание «Скажи наоборот»

Примерные слова:

Большой, громко, грустный, высокий, открыть, легко, сильный, тепло, чистый.

- Молодцы ребята, вы смогли подобрать слова с противоположным значением.

4 Задание «Назови признаки»

- В стране Красивой речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

- Матрешка из дерева… Деревянная

- Сумка из кожи… Кожаная

- Если чайник сделана из пластмассы, то… Пластмассовая

- Игрушка из резинки…. Резиновая

- Кружка из металла… Фарфоровая

- Носочки из шерсти …. Шерстяные

- Игрушка из железа …. Железная

- Книга из бумаги …. Бумажная

5 Задание «Где спрятался звук?»

- Наша речь состоит из …. Предложений

- Предложения состоят из …. Слов

- Слово состоит из… букв и звуков

- А сейчас мы поиграем с вами в игру и узнаем где спрятался звук. А какой звук, вы отгадаете в загадке.

Это кто жужжит сердито,

Жу- жу- жу да жу- жу- жу,

И летит к цветам с нектаром,

Всех, пугая на ходу! (Жук)

- Какой звук мы будем искать?

- Итак, где же спрятался звук Ж в слове ЖУК?

- А где спрятался звук Ж в словах «Жар, мороженое, еж»?

- Молодцы, ребята, что мы сейчас повторили, с чем поработали? (со звуками)

Физкультминутка «Игра с колокольчиком»

- В стране Красивой речи живут жители, которые очень любят играть. Воспитатель звонит в колокольчик, дети бегают по ковру, колокольчик не звенит, дети садятся на корточки.

6 Задание «Назови ласково»

Воспитатель, кидая мяч ребенку, называет слово, а он называет его ласково.

Примерные слова:

Обезьяна, бегемот, собака, бык, барсук, жук, белка и т. д.

7 Задание «Составление описательного рассказа по схеме»

- Ребята, а скажите мне белка она какая? (пушистая, рыжая, прыгучая, быстрая и т. д.)

- Где живет белка? (в дупле)

- А где живут ее лесные друзья?

Например: лиса – в норе, медведь – в берлоге, у волка - логово, зайчик под кустом, муравей – в муравейнике, птицы – в гнезде.

- Составим описательный рассказ, о белке и зайце, используя схему. Сначала вы должны рассказать, какая у животного шуба, какие уши, хвост, лапы. Затем где она живет и чем питается.

- Ребята, вот и засияло солнышко в этой замечательной стране. Какое оно? (яркое, лучистое, светлое, горячее).

- Закройте глаза и представьте, как согревают лучи наши щеки, нос, руки, пальчики. Совсем стало тепло, и вы сами стали теплыми и ласковыми. Лучики побежали по облакам, по полям, по лесам, по цветам и расколдовали все.

-Молодцы, ребята, а вот в дома- то зайти жители этой сказочной страны не могут! Злые волшебники перепутали все сказки, и теперь сказочные герои не могут собрать сюжет из сказок. Нужно помочь им.

8 Задание «Разрезные картинки»

Дети собирают разрезные сюжетные картинки.

3. Подведение итога

- Ребята, жители страны Красивой речи говорят вам : «Огромное спасибо!»

- А нам пора отправляться к себе домой.

- Закройте глаза и представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха после дождя (звучит музыка).

- Вот и прилетели на воздушном шаре к себе в детский сад.

- Давайте вспомним, куда мы сегодня путешествовали?

-Вам понравилось путешествие?

- Что было для вас трудным?

- Что вам больше всего понравилось?

- На этом наше занятие подошло к концу. Спасибо вам, ребята! До свидания!

Публикации по теме:

Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи»Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Досуг с родителями «Путешествие в страну Красивой речи» Тема: Путешествие в страну Красивой речи. Возраст детей: дети 6-7 лет, родители.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи»
Опубликовано: 11 июля 2024 в 13:48
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Красивой речи»» (включая файлы) размещена пользователем Денисова Валентина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 июля. День Нептуна. Передвижка «Правила поведения на воде для детей»

15 июля — это середина лета или по-морскому, экватор. А значит, самое время отметить праздник повелителя морей и океанов, грозного Нептуна. 

12 июля. День косоворотки. Передвижка «Русская рубаха — косоворотка»

 В 2019 году общественные организации России выступили с инициативой празднования Дня косоворотки. Этот праздник призван продвигать положительный образ русской культуры — как в России, так и за...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД