Марина Маслова
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы «Мебель»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы
Мебель
Задачи:
1. Развивать умения детей внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы воспитателя;
2. Развивать мелкую и общую моторику;
3. Уточнить понятия: «мягкий» и «жесткий»;
Цель:
1. Познакомить детей с мебелью;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшей группы „Мебель“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мебель. Все о мебели для детей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
2. Формировать представление о названии мебели.
Оборудование: Кукла Маша, иллюстрации с изображением мебели, конструктор (кирпичики и кубики, мольберт.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята, какое у вас настроение? Ой, кто то стучится, минутку.
Ребята посмотрите, кто к нам сегодня пришёл в гости? (в гости пришла Маша)
Дети: Маша.
Педагог: из какой она сказки?
Дети: Маша и медведь.
Правильно, молодцы. И пришла она не просто так, она принесла с собой картинки. Давайте посмотрим, что на них изображено. Для начала предложим нашей гостье присесть на стульчик.
Показ картинок с изображением мебели и педагог задает наводящие вопросы: 1. Что изображено?
2. Как называется этот предмет?
3. Для чего он нужен?
4. Как можно назвать все предметы, одним словом? (Дети дают свои ответы, воспитатель помогает).
Пальчиковая гимнастика: «Мебель»
Раз, два, три, четыре (загибаем пальчики на обеих руках)
Много мебели в квартире. (сжимаем – разжимаем кулачки)
В шкаф повесим мы рубашку, (загибает пальчики, начиная с большого пальца)
А в буфет поставим чашку.
Чтобы ноги отдохнули,
Посидим чуть- чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом, (хлопки)
Чай с вареньем дружно пили.
Много мебели в квартире. (удары кулачками по коленям)
Ребята, а давайте проведем эксперимент:
Дети, как вы думаете что «тверже», а что «мягче» - стул или кресло. Как это можно узнать?
Дети садятся на кресло (в кукольном уголке, потом на стул. Дают ответы.
Воспитатель: ребята, что-то наша гостья заскучала, давайте мы позовем ёе с нами поиграть!
Физкультминутка: «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать (прыжки на месте)
Наклонился правый бок. (наклоны вправо – влево)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (руки вверх)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку (присели на пол)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку (сгибаем ноги в колене)
Раз, два, три.
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (поднять ноги вверх)
И немного подержали.
Головою покачали (движения головой)
И все дружно вместе встали. (дружно встали)
Педагог: Ребятки посмотрите, а что нам Маша при несла? (кубики и кирпичики)
Правильно, это кубики и кирпичики, давайте мы с вами построим мебель, о которой сегодня с вами говорили.
Педагог показывает картинку и демонстрирует, как нужно выполнить постройку (стул, стол, диван, кровать). Дети повторяют.
Дети, Маша говорит, что хочет пойти теперь к мишке в гости, рассказать как в садике интересно. Что в следующий раз она позовет его с собой. Маша прощается с ребятами, дети прощаются с Машей.