Румия Кадрякова
«Кто живет в лесу». Конспект занятия по развитию речи для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по развитию речи с детьми младшей группы
«Кто живёт в лесу?»
Задачи: поддерживать инициативу вступать в речевое общение; развивать и активизировать словарь (рыжая лиса, лисонька, лисичка; пушистый зайчик,зайчик-побегайчик,зайчишка-трусишка;мишка-косолапый,медвежонок);учить согласовывать существительные с прилагательными; развивать слуховое внимание, координацию и чувство ритма.
Оборудование : магнитная доска с комплектом картинок с изображением зайца, лисы, медведя, волка ; изображения ёлочек разной высоты; бубен.
Воспитатель привлекает внимание детей к магнитной доске, на которой хаотично расположены ёлочки разной высоты.
Воспитатель. Дети, где растут ёлочки?
Дети. В лесу.
Воспитатель. Вот посмотрите, какой густой лес. А кто ещё живет в лесу?
Дети называют, воспитатель обобщает или помогает, называя зверей уменьшительно – ласкательными словами. Выкладывает на магнитную доску лисичку.
Воспитатель. Кто это?
Дети отвечают.
Воспитатель. А как можно еще сказать, какая лисонька - лиса?
Дети отвечают.
Воспитатель. Лисичке грустно одной в лесу и она пошла искать друзей. Шла –шла и встретила зайчика. Что лисичка сказала зайчишке (Побуждает давать разные ответы.)
Дети отвечают.
Воспитатель. Лисичка с зайчиком стали играть, бегать по лесу и раз - будили медведя. Мишка зарычал. Дети как зарычал медведь?
Дети отвечают.
Воспитатель. Как вы думаете, медведь рассердился или стал играть с зайчиком и лисичкой?
Дети отвечают.
Воспитатель. А кто еще живет в лесу?
Дети отвечают.
Воспитатель. Давайте его позовем.
Воспитатель прикрепляет на магнитную доску картинку с изображением волка.
Воспитатель. Дети, где живут наши звери: лисичка, зайчик, медведь и волк?
Дети отвечают.
Воспитатель. Правильно, в лесу. А вы хотите с ними поиграть?
Игра «Беги на носочках»
Воспитатель стучит в бубен тихо, громко и очень громко. Соответственно звучанию бубна дети выполняют движения : под тихий звук идут на носочках, как зайчик, под громкий – полным шагом, как медведь, под более громкий – бегут, как лисичка.